Проект «Огород на подоконнике»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Минашкина Елена Валерьевна

Проект напрвлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях ,на то, как ухаживать за растениями ,на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

                Проект «Огород на подоконнике»

Проект: краткосрочный

Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий.

Продолжительность: февраль, март.

Участники проекта: дети старшей группы.

Цель: Формирование у детей интереса по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитывать у детей трудолюбие, любви к природе. Умение выращивать овощи на подоконнике.

Задачи:

  1. Учить детей ухаживать за растениями.

2.Знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, фасоль, картошка, редис, перец, огурец).

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

5.Формировать у детей уважительного отношения к труду.

Работа с родителями:

1.Беседа о проекте «Огород на подоконнике»

2.Помощь родителей в покупке семян для посадки.

Предполагаемый результат:

1.Дети научатся ухаживать за растениями, познакомятся с посевом семян. 2.С помощью исследовательской работы дети узнают разнообразие посевного материала.3. Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений за растениями.

4.Активное участие детей и родителей в реализации проекта.

Актуальность:

Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации.

Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив.

Люди – открывают для себя все новые и новые объекты, явления и закономерности действительности.

У каждого ребенка должен быть сформирован первичный, элементарный образ мира, учится взаимодействовать с ним, старается полюбить мир, в который он пришел. Необходимо, чтобы это отношение было:

- познавательным – мир удивителен, полон тайн и загадок, я хочу их узнать и разгадать;

- бережливым - мир хрупок и нежен, он требует к себе разумного подхода и даже охраны;

- созидательным - мир так прекрасен, я хочу сохранить и приумножить эту красоту.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап

2.Основной этап

3.Заключительный этап

1.Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности -1-ая неделя.

2.Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, НОД, творческая и продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение сказок и стихов)(-2-ая,3-ая и 4неделя февраля).

3. Заключительный: подводятся итоги, оформляется проект, итоговая беседа-1-ая неделя марта.

Этапы реализации проекта.

1.сбор информации по теме проекта, подборка пословиц, поговорок, дид. игр, стихотворений об овощах. Сбор  иллюстраций об овощах. Создать условия для реализации проекта.(1-ая неделя).

2.Рассматривание книг, иллюстраций о растениях, чтение сказок стихов и потешек, отгадывание загадок. Сказка (театрализованное представление) «Мишка и лучок». Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, расширять знания о видах растений, о пользе лука(2-ая неделя).

 3.Нод «Вкусный урок». Закреплять знания у детей об овощах и фруктах.2-ая неделя.

4.Экологическая сказка «Жила-была капелька». Закрепление представлений у детей о свойствах воды, о ее значении для растений.2-ая неделя.

5. Практическая деятельность: посадка лука.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Формировать умения и навыки посадки и ухода за растениями.( 2-ая неделя)..выращивание рассады (бархатцы, помидоры, перец, зелень).

6.опыт – наблюдение за ростом. Развивать у детей умение замечать измения, которые происходят у прорастающих луковиц(.2-ая неделя).

 7.Труд в уголке природы. Формировать представления у детей о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) для выращивания растений на подоконнике 2-ая неделя.

8.Употребление зеленого лука в пищу во время обедов в детском саду (только пожеланию детей). Витаминизация организма(2-ая-3-ая неделя).

9.Продолжать формировать умения и навыки посадки и ухода за растениями(.2-ая-3ая неделя).

10.Дидактические игры «Загадки Зайца», «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки». Закреплять названия растений, овощей и фруктов, их цвет и форму. Научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме.(3-ая неделя).

11.Продуктивная деятельность:

Аппликация «Овощи», раскрашивание овощей в раскрасках, лепка «Лук». Продолжать развивать у детей умение наклеивать деталь на лист; раскрашивать овощи, стараться не выходить за контур изображения; лепить шары, раскатывая пластилин круговыми движениями(.4-ая неделя).

12.Наблюдения: «Растут ли наши растения?  Продолжать развивать детей умение замечать изменения в росте и развитии растений(.4-ая неделя).

Заключительный этап:

По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:                                                                         1.Дети познакомились с культурными и овощными растениями.

2.Удетей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3.В результате практической и опытнической деятельности дети получили знания об условиях, необходимых для роста растений.

4.Дети увидели многообразие посевного материала.

5.Дети стали бережнее относится к растительному миру.

6.Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".

Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...