«Любопытный лисенок».
опыты и эксперименты по окружающему миру на тему

Дровникова Любовь Анатольевна

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей «Любопытный лисенок».

Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста

«Метод экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»

Цель мастер-класса: Демонстрация некоторых видов экспериментирования с бумагой, водой, льдом и минеральной водой.

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему.

Оборудование: мультимедийный проектор и экран, презентация - «Путешествие любопытного лисенка»,

Для опытов: кубики льда, ёмкость с водой, нитка, соль, цветы подснежники из бумаги, рыбки из пластилина, газированная вода.

Ход МАСТЕР-КЛАССА

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам

Доброе утро, друзья, здравствуйте!

Вы хотите попасть в сказку? Тогда повторяйте за мной.

Один, два, три- глазки ты сомкни.

Вокруг себя обойди, в сказку ты попади!

Сегодня я расскажу вам сказку «Путешествие любопытного лисенка».

Слайд №2

В один прекрасный весенний денек в лесу у мамы – лисы появились лисята.

Слайд №3

Все детки были послушные, ходили за мамой, только один лисенок был очень любопытный, везде совал свой нос.

Однажды ему захотелось узнать, что же за пределами норы и пошел открывать мир.

Слайд №4

Выбежал лисенок из норы и увидел небольшой пруд. Вдруг он увидел в воде большую льдину, и ему очень захотелось рассмотреть лед вблизи.

Но как это сделать, не замочив лап?

- Как мы ему поможем?

У вас на столе нитка, кубик льда, ёмкость с водой, щепотка соли. Я предлагаю вам подумать и предложить свои варианты как можно вынуть лед из воды, не беря его в руки.

1 опыт. Возьми льдинку из воды, не замочив рук.

Для проведения опыта вам понадобятся: нитка, кубик льда, ёмкость с водой, щепотка соли.

1. Опустим лёд в воду.

2. Нитку положим на край ёмкости так, чтобы она одним концом лежала на кубике льда, плавающем на поверхности воды.

3. Насыпать немного соли на лёд и подождать 1 минуту.

4. Возьмём за свободный конец нитки и вытащим кубик льда из ёмкости.

Что произошло?

ВЫВОД: Соль, попав на лёд, слегка подтапливает небольшой его участок. В течение 1 минуты соль растворяется в воде, а чистая вода на поверхности льда примораживается вместе с нитью.

- Молодцы, у всех получилось, а мы продолжим следить за лисенком.

Слайд № 5

Вдруг Лисенок увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали.

Это были рыбки, которые резвились на солнышке.

Лисенку очень хотелось взглянуть, как поживают рыбки в воде. Но он не умел плавать.

-Давайте проведем с вами вот такой опыт и понаблюдаем за рыбками.

Опыт № 2 «Рыбки» 

Возьмите стакан со свежей газированной водой, и опустите в неё рыбок из пластилина.

Рыбка тяжелее воды, поэтому она опустится на дно. Но на неё тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что рыбка всплывет. Но на поверхности пузырьки снова лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая рыбка вновь опустится на дно. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

А сейчас немного разомнемся.

ФИЗМИНУТКА.

Лисенок проснулся (потянуться)

И вышел умыться (ходьба на месте, умываться)

Вдруг видит, а в луже другая лисица (наклоны вперед)

Он вежливым был, извинился к тому же (повороты)

Пойду, поищу-ка свободные лужи! (ходьба на месте)

Слайд № 6

Лисенок продолжил свое путешествие.

Выбежав на опушку, он увидел много загадочных цветов, это были подснежники. Лисенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы и ему захотелось порадовать свою маму-лису.

Слайд №7

 Он набрал целый букет цветов и побежал скорее в свою норку.

А так как лисенок был очень любопытен, то по дороге домой его всё-все интересовало.

 Слайд № 8

Домой, в свою норку лисенок попал только к вечеру, но букет подснежников к вечеру уже завял.

Лисенок был очень расстроен.

Слайд № 9

 Но мама - лиса его успокоила и поставила цветы в воду. И произошло чудо, цветы снова расцвели.

- И мы с вами можем наблюдать этот процесс.

Опыт № 3 «Распускающиеся подснежники» 

При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите подснежники на воду. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться.

ВЫВОД: Когда волокна бумаги впитывают воду, они разбухают, и бумага увеличивается в размерах. Это заставляет лепестки раскрываться.

Слайд № 10

Лисёнок очень устал за время своего путешествия. Ему так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный мир.

Но все же решил отдохнуть.

-Ну и нам пора возвращаться

Не грустить, а улыбаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Приключения лисенка Плута" - умная сказка по правилам дорожного движения

Далеко,  далеко,  в лесной чаще жил лисенок Плутик  со своей семьей. Как-то раз мама Лисица  рассказывала своим лисятам, что там, где заканчивается лес, есть город, в котором живут...

НОД по развитию речи "Ёжик и лисенок в гостях у ребят"

конспект занятия , сособствующий  развитию диалогической речи, активизации и обогащению словаря....

Оригами "Лисенок и волчонок"

Задачи: -    учить детей конструировать из бумаги в технике оригами лисенка и волчонка;-    закреплять  умение  сгибать  лист  бумаги  в  ра...

«Как лисенок искал своего друга»

Конспект развлечения на экологическую тему...

«Любопытный лисенок»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования....