конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования "Спасаем лягушат"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Андреева Ольга Леонидовна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат»

Цель проведения: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Программное содержание

- способствовать формированию у детей представлений о разных состояниях воды и свойствах льда; формировать умение выбирать нужный способ для выполнения поставленной задачи;

- развивать мелкую моторику, используя технику комкания бумаги; развивать фонематический слух;

- продолжать вызывать интерес к играм с водой; воспитывать отзывчивость, побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; способствовать осознанию собственной значимости.

Словарная работа

Обогащение словаря: замороженные лягушата, оттаяли, кваканье, комкаю, мну.

Уточнение словаря: мерзнуть, прозрачный, скользкий, гладкий, болотце, кочка, аккуратный, усаживайте.

Активизация словаря: лед, холодный, твердый, тает, капает.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, экспериментирование с водой ( замораживание на холоде, оттаивание в теплом помещении); рассматривание картинок с изображением болота; разучивание логоритмической игры.

Оборудование и материалы: аудиозапись с кваканьем лягушки; игрушки: мама-лягушка и   лягушата, замороженные в лед,- по количеству детей; лейки с теплой водой по количеству детей, макет болота, зеленая бумага, салфетки для каждого ребёнка.

Методы и приёмы:

1. Словесный- чтение стихотворения, беседа с детьми.

2. Наглядный- демонстрация способов действия с материалами.

3. Практический- познавательно-исследовательская деятельность.

Ход занятия

1. Игровая мотивация

Воспитатель обращает внимания детей на доносящиеся откуда-то звуки- кваканье лягушки.

Воспитатель. Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?

Дети. Это лягушка.

Воспитатель. Что она делает?

Дети. Квакает.

Воспитатель. Действительно, мы слышим кваканье лягушки. Интересно, где спряталась лягушка? Пойдемте поищем.

Дети определяют по звуку и находят лягушку.

Воспитатель. Давайте её рассмотрим. Какого она цвета? Какая по размеру? Где живёт? Какие издаёт звуки?

Воспитатель. Послушайте, о чем рассказывает лягушка.

Мои веселые ребята-

Озорные лягушата-

В пруду весело играли,

В воду прыгали, ныряли.

Но случилась вдруг беда-

Превратилась в лед вода!

Что мне делать?

Как мне быть?

Как детей освободить?

2. Эксперимент со льдом

Воспитатель. Про кого рассказала нам лягушка?

Дети. Про лягушат.

Воспитатель. Что с ними произошло?

Дети. Вода замерзла, превратилась в лед. В ней замерзли лягушата.

Воспитатель. Давайте с вами посмотрим, где же лягушата.

Воспитатель с детьми находят "замерзших" в льдинках лягушат.

Воспитатель. Вот они, замороженные лягушата. Как же они туда попали?

Дети. Лягушата играли в воде, а вода замерзла. Вот они и превратились в льдинки.

Дети берут льдинки в руки.

Воспитатель. Что-то мои руки стали мерзнуть. А ваши тоже замерзли? Почему?

Дети. Мы держим лед.

Воспитатель. Лед какой?

Дети. Холодный.

Воспитатель. Он выскальзывает из рук, значит, лед еще какой?

Дети. Скользкий.

Воспитатель. Постучите льдинкой. (Дети выполняют.) Лед твердый. Какой лед, повторите.

Дети. Твердый.

Воспитатель. Ребята, вы видите лягушат? (Да.) Почему? ( Предложения детей.) Потому что лед прозрачный как стекло. Повторите, какой лед?

Дети. Прозрачный.

Воспитатель. Посмотрите, вода почему-то потекла по рукам...... Откуда появилась вода?

Дети. Это тает лед.

Воспитатель. Почему начал таять лед?

Дети. Руки теплые, лед от тепла тает.

Воспитатель. А я знаю, как быстрее можно растопить лед ! Кладите лягушат в баночку. Вытрите руки.  У нас есть лейка с водой. Как вы думаете, какая вода поможет нам быстрее растопить лед и освободить лягушат: холодная или теплая? Правильно, тепла. Берите лейки и полейте на льдинки. Лейте аккуратно, не торопитесь!

Дети выполняют.

Воспитатель. Смотрите, лед пропал! Что с ним случилось?

Дети. Лед растаял, теплая вода растопила лед.

Воспитатель. Доставайте лягушат, посадите рядом с мамой на наше болото, пусть они согреются.

Итог

Воспитатель. Лягушка очень рада и благодарит вас за то, что вы спасли ее деток!

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас поиграть.

3. Физкультминутка ( логоритмическая игра)

На болоте лягушата-                  Дети приседают, подняв

Развеселые ребята                     полусогнутые руки вверх.

Утром рано умывались,            Имитируют умывание.

Полотенцем растирались,        Имитируют растирание.  

Лапками топали,                         Топают.    

Лапками хлопали,                       Хлопают в ладоши.

В салочка играли-                       Прыгают на обеих ногах  друг           

По кочкам скакали.                    за другом.

С кочки на кочку,

С кочки на кочку.

4. Продуктивная деятельность

Воспитатель. Вы замечательно прыгали по кочкам! Наши лягушата тоже любят прыгать. Может быть, отпусти их на улицу?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. На улице холодно, кругом лежит снег.

Воспитатель. Правильно, пусть они погостят с мамой-лягушкой в нашей группе до теплых дней. Только посмотрите на нашем болоте нет кочек. Я предлагаю вам сделать кочки, чтобы лягушата больше не замёрзли в воде.

Воспитатель показывает и объясняет способ изготовления "кочек" из бумаги зеленого цвета.

Воспитатель. Сначала я комкаю бумагу. Вот так. Что я делаю? (Ответы детей.) Получился большой комок! Потом мну пальцами, чтобы комочек получился маленький, аккуратный. Вот так. Что получилось? (Зеленая "кочка".) Теперь вы сами будете делать "кочки".

Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости оказывает помощь. Дает индивидуальную оценку.

Воспитатель. Посмотрите, сколько кочек мы с вами сделали- больших и маленьких ! Давайте разложим их на болоте.  Как вы думаете, лягушатам понравится у нас? Усаживайте лягушат на кочки, а я посажу лягушку-маму.

Итог занятия

Воспитатель. Какие вы молодцы! Помогли лягушке спасти ее лягушат и сделали для них замечательные "кочки". Им будет тепло и весело у нас в группе.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования

Познавательное занятие с элементами экспериментирования  "Пирожки для Мишки"...

План-конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования  "Смешарики".В занятие используются схемы составленные детьми ранее.      Занятие развивает  познаватель...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментировани по теме "Вода"

Конспект познавательного занятияс элементами экспериментирования  предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Блок "Вода", тема "Волшебная водичка". Конспект опубликован в сборнике "Орг...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования "Спасаем лягушат".

Все дети по своей природе любознательны. В ходе экспериментирования дошкольники получают самые ценные и прочные знания, так как добывают их в ходе собственных творческих изысканий....

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат».

Программное содержание1. Способствовать формированию у детей представлений о разных состояниях воды и свойствах льда; формировать умение выбирать нужный способ для поставленной задачи.2. Развивать мел...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат»

Наблюдение на прогулке, экспериментирование с водой (замораживание на холоде, оттаивание в тёплом помещении)...

Конспект познавательного занятия с элементами алгоритмики. (занятие с использованием логоробота Пчёлка для детей 6-7лет) Тема: «Робот пчёлка идёт на помощь»

Конспект занятия составлен в форме занимательного квеста - игры. Выполняя, различные задания дети применяют ЛОГОРОБОТА пчёлку. Закрепляют умения программировать робота, програмировать логоробота по ал...