НОД: «Насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Борисова Наталия Алексеевна

Возраст: старшая группа

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие

Цель: формировать познавательный интерес к природе родного края.

Задачи:

  • Расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе;
  • Развивать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширение кругозора и экологических представлений;
  • воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, игровая, продуктивная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл borisova.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Насекомые»

Возраст: старшая группа

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие

Цель: формировать познавательный интерес к природе родного края.

Задачи:

  • Расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе;
  • Развивать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширение кругозора и экологических представлений;
  • воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, игровая, продуктивная.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Предварительная работа: за основу взят конспект расширение знаний путем наблюдений на прогулках; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов и сказок; загадывание загадок; дидактические игры.

Материалы и оборудование: иллюстрации насекомых

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

  1. Вводная часть

Входит воспитатель:

«Ребята! Я очень рада вас видеть такими красивыми, добрыми, с хорошим настроением! Пусть сегодня день принесет вам много новых впечатлений. А теперь мы порадуем друг друга:

Солнце встало из-за крыши,

Поднимается все выше,

Лучики свои расправит,

Настроение вмиг исправит.

(Дети приседают, затем медленно поднимаются, разводят руки в стороны и улыбаются друг другу.)

Воспитатель: Ребята, когда мы гуляем на улице, мы видим маленьких живых существ. Они все разные, кто-то летает, кто-то ползает. Как вы думаете, кто это может быть? (Ответы детей) Может вам помогут загадки?

Воспитатель читает, дети отгадывают:

Красные крылышки,

Черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)

Летит мохнатенькая,

Летит за сладеньким. (Пчела)

Ползла букашка

По большой ромашке.

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Угадайте, дети:

Кто расставил сети? (Паук)

В лесу у пня суетня, беготня:

Народ рабочий целый день хлопочет. (Муравей)

Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.

Кто его убьёт,

Тот кровь свою прольёт. (Комар)

- Мои загадки вы отгадали правильно. Но как мы можем назвать одним словом: муравья, комара, пчелу? (Ответы детей – насекомые)

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а как передвигаются насекомые? (Ответы детей - Они ползают, летают, прыгают и бегают)

А что едят насекомые? (Ответы детей)

Большинство насекомых питаются зелеными листьями, стеблями и молодыми ростками. Некоторые насекомые едят фрукты, опавшие листья и хвою.

В природе есть хищные насекомые. Они охотятся на других насекомых. Это стрекоза – она ест мелких комаров, ловит москитов и жуков; муравьи уничтожают множество насекомых; кузнечики могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой.

И есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой. Ребята, как вы думаете, какие это насекомые? (Ответы детей - пчелы, шмели, бабочки, мухи)

Физминутка «Сороконожка»

1. Шла сороконожка

 (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

   По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

  (дети останавливаются и приседают)

 - Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

  (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),

    Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

  (дети останавливаются, трясут одной ногой),

    Каждой лапкой потрясу!

   (трясут другой ногой).

5. И потопаю потом

  (дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

- Ребята, хотите услышать интересные факты о насекомых? (Ответы детей)

Вы знаете кто из насекомых сильнее всех на земле? (ответы детей).

Самый сильный на земле – муравей. Ученые считают, что муравьи способны переносить предметы в 5000 раз тяжелее их самих.

- Ребята, а как называются домики у муравьев? (Ответы детей - муравейник). Правильно, муравьи живут в муравейнике большими и дружными семьями. Самая главная в муравейнике – это муравьиная королева.

Ребята, а кто летом по ночам мешает спать и пищит над ухом? (Ответы детей - комар). Знаете ли вы, что кусаются только самки? Кусают они не только людей, но и животных, высасывая их кровь. Такая пища необходима для того, чтобы самки выводили потомство. Одна капля крови дает жизнь тысячам комариных яиц. Самцы комаров не занимаются высасыванием крови — они питаются растительной пищей и нектаром.

- Божья коровка, улети на небо, пронеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого… Вспомнили такую присказку? А какой цвет бывает у  божьей коровки? (Ответ детей - красные с черными пятнышками).

Божья коровка еще бывает желтого, розового, коричневого, оранжевого цвета. Яркая окраска божьей коровки называется предостерегающей. Хищники знают, что насекомые такого цвета несъедобные, и исключают их из пищи. Помните, когда берешь божью коровку в руки, она оставляет желтые пятна? Потому что в случае опасности, суставы лапок божьей коровки выделяют желтоватую жидкость, которая отпугивает главных врагов.

Дети рассматривают картинки с изображением насекомых.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если люди уничтожат всех насекомых? (дети - никто не будет опылять растения. Если не происходит опыление, то не будет и самих растений). Ребята, не обижайте насекомых, не трогайте их, они являются частью природы.

Воспитатель: - Вы сегодня были молодцы! Что было самым интересным сегодня? А самым трудным? О чем вы расскажете дома родителям? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...