Проект с детьми второй младшей группы "Вода - волшебница"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Надежда Алексеевна Будкина

  22 марта День Рождение Воды!

Эта тема была всегда актуальной и до сих пор ее можно и нужно исследовать.

Взяв эту тему, мы хотим, чтобы наши дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она важна для растений. Поэтому мы с ребятами нашей, младшей группы «Матрешки» детского сада осуществили позновательно - исследовательский проект на тему: «Вода-волшебница».

Дети убедились в том, что вода не имеет вкуса и запаха, в прозрачной воде предметы хорошо видны, а в не прозрачной предметы не видны.

Мы провели эксперимент, цель которого была, показать ребятишкам как вода движется по растению (как оно пьет). В баночки с окрашенной водой в разные цвета мы поставили листы зеленой пекинской капусты. Оставили их и наблюдали за ними пару дней.

Эврика! Листья поменяли свой цвет. Восторгу ребят не было предела. Они поняли, что вода действительно волшебница и ее обязательно нужно беречь и экономить, иначе она «закончится», как сказали наши юные исследователи.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Вода - волшебница"18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Чудо – водичка» в младшей группе.        

Тип проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский.

Актуальность:

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном этой системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начать с самого раннего возраста. С целью формирования природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе «Матрешки» детского сада был разработан проект «Вода – волшебница» для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор ее можно и нужно исследовать.

Взяв эту тему я хочу, что бы  мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она важна для расстений.

Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.

В проекте участвуют: дети младшей группы, воспитатели Будкина Надежда Алексеевна, Звягинцева Елена Дмитриевна.

Цель:

Знакомить детей со свойствами воды. Развивать социально – эмоциональную сферы детей. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Задачи:

  1. Сформировать для детей элементарные представления о значении воды в жизни человека, обогащать словарный запас и активизировать словарь;
  2. Поощрять проявление инициативы к любознательности с целью получения новых знаний;
  3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде;
  4. Развивать у детей поясковую деятельность, интеллектуальную активность.

Ожидаемые результаты:

  1. Расширение у детей элементарных представлений о воде.
  2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса у детей.
  3. Воспитание бережного отношения к воде.

Ход проекта:

 

Игра «Чистые ладошки»;

Намочить ладошки и приложить их на чистое полотенце: если ручки грязные, то на нем непременно останутся следы. А если ручки чистые, то и полотенце останется чистым, т. е на нем не останется следов грязных рук. Чтобы ручки у детей были чистыми, нужно обязательно их мыть водой.

Из этого можно сделать вывод: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистым и не болеть.

Опыт 1.

В стакан с прозрачной водой добавляем пищевую краску. Дети опускают ложечку в подкрашенную воду. Что происходит? Ложки не видно. Вода окрасилась и стала не прозрачная и ложка пропала из виду.

Вывод: в прозрачной воде предметы хорошо видны, а в не прозрачной воде предметы не видны.

Еще вода нужна людям не только для того чтобы умываться. В воде так же нуждаются растения, потому что без воды они погибнут.

Опыт 2.

Цель: показать детям как вода движется по растению (как оно пьет)?

Прежде чем проводить опыт с окрашиванием, я выяснила у детей, что они знают о том, как растения пьют? Как это можно сделать?

Ребята, сказали, что растения пьют воду, а вот как вода движется по растению, дети не знают, поэтому было предложено провести эксперимент и узнать, как это происходит. В баночки с окрашенной водой в разные цвета ставим листы зеленой пекинской капусты. Оставляем их и наблюдаем за ними.

Опыт 3.

«У воды нет запаха и вкуса»

Цель: Дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.

Предложить детям стакан с водой. Понюхать воду. Чем пахнет вода?

Ни чем не пахнет (вода не имеет запаха)

Дать детям попробовать ее. Какая она на вкус?

Безвкусная (вода не имеет вкуса).

 Проведя опыты и поиграв с водой можно сделать следующе выводы:

1.Дети были удивлены полученными знаниями о воде.

2.Проект дал возможность развития наблюдательности. Умения анализировать, делать выводы.

3. Данный проект доставил положительные эмоции детям!

ИТОГ:

 Наступил день, когда мы увидели что листья, которые мы поставили в цветную воду – окрасились.

Вывод: жилки листа служат трубопроводами для воды и растворенных в ней веществ. Всасывая подкрашенную воду, листья поменяли свой цвет. А это значит, что вода движется по растениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поисково -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "История одной снежинки".

Однажды, во время прогулки, дети наблюдали за снегом, рассматривали снежинки, и им стало интересно, а что такое снег, как он образуется, какие свойства есть у снега. Когда снежинка садится на ладонь, ...

Познавательно -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Наш веселый огород на окне".

Познавательно -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Наш веселый огород на окне"....

Познавательно-исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Птички прилетели"

познавательно-исследовательский, творческий, игровой проект с детьми второй младшей группы "Птички прилетели"...

Педагогический проект с детьми второй младшей группы"Волшебные слова"

Групповой  воспитательный проект с элементами творчества для детей 3 - 4 лет.Образовательная область: социально-коммуникативное  развитие (нравственное воспитание)....

Фотоотчет по познавательно-исследовательскому проекту с детьми первой младшей группы «Волшебница -вода».

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница -вода».   В 1 младшей группе "Капельки" в июне месяце проходил краткосрочный познавательно-исследовательский...

Творческо-исследовательский проект с детьми первой младшей группы «Волшебница Бумага»

laquo;Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский....

долгосрочный проект с детьми второй ранней группы "Волшебница вода"

долгосрочный проект с детьми второй ранней группы "Волшебница вода"...