НОД "Я - человек" в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Мякинина Маргарита Валерьевна

зцель: формирование образа Я

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим «Я- человек»

Программное содержание: Формировать образ Я: Сообщить детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения, сведения о прошлом и о происшедших с ними изменениях. Дать представление о строении тела человека. Формировать понимание различия людей по полу и возрасту. Познакомить со словами люди, взрослые, активизировать слова: дети, мальчик, девочка. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материал: коляска с куклой Малышом.  Гости: мальчик и девочка из старшей группы

Ход НОД

Поскорее встаньте в круг,  

Ты мой друг и я твой друг,                                                                                                              

    дружно за руки возьмёмся и друг – другу улыбнёмся!   

Девочка из старшей группы входит в группу с коляской. Просит поиграть с ребенком, пока она сходит в магазин.    

- Малыш еще очень маленький. Он недавно родился. Еще не умеет говорить, ходить. А как вы думаете, что он умеет делать? Ответы детей.

- У малыша есть (я показываю. а дети называют части тела) голова, глаза, рот, нос, уши, туловище, руки, ноги. А у вас есть эти части тела?

Массаж «Солнышко»

Рано утром солнце встало нам головку приласкало (гладим голову)

Гладит шейку гладит грудку, гладит спинку и живот. Гладит ручки. Гладит ножки

Отдыхают дети (растирают ладони. Вот!

- Он похож на вас? Чем похож? Чем не похож? ( что вы умеете делать. а малыши не умеют)

Игра “Большие – маленькие” 
-  Покажите, малышу, какие вы сейчас большие. 
Дети встают в полный рост. 
- А теперь, покажите, какие вы были маленькие. 
Дети приседают на корточки; 
-  А какие вы будете, когда станете взрослыми. 

- Малышу пора спать. Уложим его в коляску и  покачаем. Провожу коляску. Дети по очереди качают ее. Приходит «мама», благодарит детей, уходит с коляской.

- А к нам в гости пришли дети. Кто это? (девочка и мальчик) их зовут Дима и Наташа.

- Они похожи друг на друга? Чем отличаются?

Давайте поиграем с Димой и Наташей. Мальчики подойдут к Диме, а девочки к Наташе. Почему ты подошел к Диме? Как тебя зовут?

- Почему ты подошла к Наташе? Как тебя зовут.

- Девочки и мальчики дружат в нашей группе?

Пальчиковая игра:

Были маленькие мы (пальцы согнуты, прижаты к ладони)

Стали вдруг большие (расправить пальцы, растопырить)

Девчонки и мальчишки  (выпрямляют поочередно ладони, показывая друг на друга)

А дружные какие! (сцепляют пальцы обеих рук в замок, ладони сжаты)

 -  Как мы называем взрослых людей? (мужчины и женщины) Кто в нашей группе взрослые?

Как одним словом можно назвать девочку и мальчика, мужчину и женщину? (Это люди)

Итог: Что есть у всех людей? Чем люди отличаются друг от друга? Среди людей есть мальчики и …, мужчины …, дети и …

А сейчас давайте поиграем с нашими гостями Игра «Очень скучно так сидеть»

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...