" Живые и неживые предметы"
материал по окружающему миру (средняя группа) по теме

Любова Татьяна Олеговна

«Живые и неживые предметы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivye_i_nezhivye_predmety.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Живые и неживые предметы».

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Образовательная область: Познавательное развитие  (формирование целостности картины мира).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.
Форма занятия: 
ООД по познавательному развитию (наблюдение, беседа и т.д.).
Формы организации обучения: 
фронтальная, индивидуальная, групповая.

Задачи:

Развивающие

- развивать любознательность, память, способствовать развитию познавательных интересов;

 - развивать творческое воображение, умение фантазировать;

- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

Образовательные

-дать понятие о живых и неживых предметах, отмечая их признаки;

-познакомить с главным человеческим органом – сердцем, его ролью в жизни человека;

-учить сравнивать живые и неживые предметы;

- учить решать проблемные задачи;

Воспитательные

- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

- воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение, настойчивость;

Словарь новых слов: живое, неживое.
Предварительная работа: 
рассматривание иллюстраций, посадка лука в ящик.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Методы и приёмы: игровые,  дидактические (карточки), словесные (беседа, подводящие диалоги), информационные (схемы).

Материал:  квадратные академические шапочки (по количеству детей), кукла, картинки цветов для полянки, машинка на пульте управления, капельки дождя (по количеству детей), медали (по количеству детей), ноутбук, схема роста организма (котенок-кошка, щенок-собака и т.д.), схема роста дерева.
 Раздаточный материал: карточки с изображением предметов из живого и неживого мира, по одной карточке на каждого ребёнка. Карточки со схематичным изображением человека на одной и стула на другой.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Звуки природы».

Планируемые результаты: может различать предметы живой и неживой природы, отмечая их признаки, отвечает на простые вопросы; проявляет активность при выполнении простейших поручений (полить цветы, травку и т.д.) под аудиозапись «Звуки природы».
Содержание организованной деятельности детей.

1.Организационный этап деятельности.

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу и нашим гостям: Доброе утро! (дети хором желают всем доброго утра)

-Ребята, а вы хотите стать настоящими учеными? (да).
-Тогда я вас приглашаю в мою лабораторию. Проходите, надевайте шапочки (такие шапочки носят ученые), садитесь на рабочее место ученого (дети надевают шапочки и садятся
 на стульчики).
2. Основной этап деятельности.

- Ученые открывают что то новое. Мы сегодня тоже будем делать открытия. Мы же тоже теперь ученые? (да).

-Ребята, посмотрите, я принесла вам интересную игрушку (воспитатель показывает куклу).

Выявление признаков живых предметов. Движение.

-Что это? (кукла). 

-Кого она вам напоминает? (девочку).
Вызывает любую девочку и предлагает встать рядом с сидящей куклой.

- Похожа ли кукла на девочку?(да)
-Чем? (есть голова, туловище, руки, ноги и т. д.)

-Чем они отличаются? (кукла маленькая, а девочка большая; девочка двигается, а кукла нет)(Воспитатель поднимает руки, ноги кукле).

-Кукла двигается сама? (нет). Значит кукла – неживая.

-А девочка? (сама). Значит девочка  - живая.
-Хорошо, молодцы!

Механизмы.

-У меня есть машинка с пультом управления (воспитатель включает машинку)

-Эта машинка живая?(нет) Но ведь она двигается? Кто ей помогает двигаться? (механизм, который придумал человек)

-Какие ещё предметы с механизмами вы видели и знаете? (дети называют – кукла заводная, самолет заводной или на пульте управления, вертолет заводной или на пульте управления и т.д.)

-Они живые? (нет)

-Почему? (они не двигаются сами им помогают механизмы)

-Молодцы!
Растение – тоже живой организм.
Цветы, деревья, трава – это растения. Они тоже живые (показ схемы роста дерева) Они растут, дышат, питаются, когда их поливают водичкой или поливает их дождик.
-Ребята, посмотрите какая у нас в группе полянка красивая и на ней растут цветочки, травка.
А давайте поиграем? (давайте).

Физминутка «Капельки» (звучит аудиозапись «Звуки природы»).
-Я вас превращаю в капельки дождя. Берите капельки дождя (дети берут капельки), бегите, поливайте цветы, травку, землю (дети под музыку бегают, «поливают» полянку).

- Всё, дождик кончился, растения сказали вам спасибо.

Рост.

Воспитатель:  Как вы думаете, вы всегда будете такими маленькими или изменитесь? (вырастем). 
-Что вам нужно делать, чтобы скорее вырасти? (хорошо есть, много спать, заниматься спортом.)

-А кукла вырастет? (нет) Почему кукла не вырастит? (она неживая)

Все живые предметы растут, а неживые – нет (Показ схемы: котенок-кошка, щенок-собака, цыпленок-курица, жеребенок-лошадь) 
-Ребят, как вы думаете животные живые?(да). Как вы это определили? (они растут, двигаются, дышат, питаются и т.д.)

-Вырастут ли шкаф, стол, стул?(нет). Почему? (не растут, не двигаются)

-Ребята, я вам принесла еще картинки. Давайте поиграем с ними?
Дидактическая игра «Живое – неживое»

Воспитатель предлагает детям работу с карточками. Раздает каждому ребенку по одной  карточке с изображением живых и неживых предметов.

Показывает детям картинки с изображением стула (неживой предмет) и мальчика (живой предмет). Объясняет детям какую картинку (живую к картинке с мальчиком, а неживую к картинке со стулом) отнести.

Воспитатель вызывает детей по очереди к магнитной доске приложить свою картинку к соответствующей картинке.

3. Заключительный этап деятельности.

Рефлексия:
-Ну вот ребята, наша работа  подошла к концу! Давайте вспомним что же мы сегодня открыли нового для себя?
-Какие предметы мы открыли для себя? (живые и неживые).
-Какие предметы неживые (кукла, машинка и т.д.). Почему эти предметы неживые?(не дышит, не питается, не растет и т.д.)

-Какие предметы живые (животные, цветы, травка, дети и т.д.). Почему они живые?(дышат, питаются, растут и т.д.).

-Молодцы ребята! Я хочу вручить вам медаль за активную работу на занятии! Поздравляю вас!

- А теперь мы улыбнемся

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу на прощанье

Скажем всем вам – до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему "Живые и неживые предметы"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему "Живые и неживые предметы"для детей младшего дошкольного возраста с использованием технологий Аверина И.А. &q...

Методическая разработка по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "Живые и неживые предметы"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Живые и неживые предметы».Цель: Обобщить знания де...

конспект занятия по окружающему миру по теме: «Живые и неживые предметы».

Цель: закрепить знания детей о живой и неживой природе; учить выделять отличительные признаки объектов и классифицировать их....

рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПРЕДМЕТЫ ЖИВЫЕ И НЕЖИВЫЕ. ОВОЩИ.

Уважаемые родители!В нашей группе "Катерок" начался учебный процесс.С 14 по 18 сентября тема недели "Предметы живые и неживые. Овощи"На логопедических занятиях мы обозначили, что в...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД. ФЦКМ Тема "Чудесный мешочек" Предметы живой и неживой природы.

Ознакомление с предметным и социальным окружениемТема: «Чудесный мешочек» Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Живые и неживые предметы».

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....