Самоанализ организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Живые и неживые предметы».
материал (младшая группа) на тему

Штреммель Елена Валерьевна

Самоанализ ООД во второй младшей группе на тему: «Живые и неживые предметы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:
«Живые и неживые предметы».

      Вашему вниманию была представлена организованная образовательная деятельность с детьми младшего возраста, как вариант организации совместной деятельности взрослого с детьми, в котором отражен целостный подход к познавательному развитию дошкольников (с интеграцией задач образовательных областей в контексте ФГОС).  

      ООД  осуществлялась в соответствии с поставленными задачами:
Образовательные

-дать понятие о живых и неживых предметах, отмечая их признаки;

-учить сравнивать живые и неживые предметы;

- учить решать проблемные задачи;

Развивающие

- развивать любознательность, память, способствовать развитию познавательных интересов;
- развивать творческое воображение, умение фантазировать;

- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь.

Воспитательные

- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

- воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение, настойчивость.


     Длительность мероприятия соответствует нормам СаНПиНа для детей данного возраста 10-15 мин. 
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Все моменты мероприятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

     
     Данная деятельность позволяет активизировать познавательные способности ребенка, формирует коммуникативные способности за счет участия в групповой, коллективной работе.  Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия,  дидактический раздаточный материал, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.
Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Структура ООД соответствовала поставленным задачам. Организационный прием «Приветствие» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми. Этапы занятия взаимосвязаны. На мотивационно-побудительном этапе старалась вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей к деятельности. Активировала внимание сюрпризным моментом – предложила стать настоящими учеными. Чтобы поддержать интерес детей, направить к познавательной деятельности, я использовала ситуацию наблюдение за куклой и девочкой. Задавала детям вопросы, следила, чтоб они отвечали полным ответом. Темп деятельности выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Игровая мотивация, интерес у детей и активность была достаточно высокая. В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность.
     
       Заключительный этап деятельности  был организован в виде опроса
, для наиболее эффективного усвоения новой информации в процессе занятия. Поддерживая положительный эмоциональный настрой, 
дети были
награждены медалями.

        В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.


        Я думаю, что детям занятие очень понравилось и запомнилось, своими впечатлениями они обязательно поделятся со своим родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Физическое развитие»: «Божья коровка»

Образовательная область: физическое развитиеЗадачи:формировать умение выполнять правила в подвижных играх;совершенствовать навыки выполнения основных видов движений:- ползания на четвереньках;-ползань...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на...

Самоанализ организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Составление описательного рассказа по игрушке».

Самоанализ организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:«Составление описательного рассказа по игрушке»....