Самоанализ организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Составление описательного рассказа по игрушке».
материал по развитию речи (младшая группа)

Розаева Анна Владимировна

 

Самоанализ организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:
«Составление описательного рассказа по игрушке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_opisanie_igrushki.odt24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:
«
Составление описательного рассказа по игрушке».

Вашему вниманию была представлена организованная образовательная деятельность с детьми младшего возраста, как вариант организации совместной деятельности взрослого с детьми, в котором отражен целостный подход к познавательному развитию дошкольников (с интеграцией задач образовательных областей в контексте ФГОС).

 ООД осуществлялась в соответствии с поставленными задачами:
Образовательные

  • Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.
  • Формировать представление об игрушке, учить детей называть ее свойства: большая, маленькая, мягкая,  пушистая.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание.

Развивающие

  • Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности
  • Формировать игровые умения и интерес к различным видам игр.

Воспитательные

  • Формировать доброжелательное отношение друг к другу, учить жить дружно вместе пользоваться с игрушками

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Длительность мероприятия соответствует нормам СаНПиНа для детей данного возраста 10-15 мин.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Все моменты мероприятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.


Данная деятельность позволяет активизировать познавательные способности ребенка, формирует коммуникативные способности за счет участия в групповой, коллективной работе. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия (мягкая игрушка кошка реднего размера),  дидактическая игра (Где чьи малыши),. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.
Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Структура ООД соответствовала поставленным задачам. Организационный прием «Приветствие » был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, . Этапы занятия взаимосвязаны. На мотивационно-побудительном этапе старалась вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей к деятельности. Активировала внимание сюрпризным моментом –принесли корзинку. Корзинка накрыта  . Чтобы поддержать интерес детей, направить к познавательной деятельности, я использовала ситуацию наглядную демонстрацию мягкой игрушки кошки, ранее не знакомую. Задавала детям вопросы, следила, чтоб они отвечали правильно ( одиночные и хоровые ответы). Темп деятельности выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Игровая мотивация, интерес у детей и активность была достаточно высокая. В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новые знания, активизировать самостоятельность. 
     
       Заключительный этап деятельности  был организован в виде двигательной активности — поиска спрятанной игрушки,
 для наиболее эффективного усвоения новой информации в процессе занятия, был проведен опрос какую игрушку мы ищем?. Поддерживая положительный эмоциональный настрой, детям было предложено самим рассказать о найденной кошке. Рассказ продолжился по желанию детей о диких кошках, в сравнении с домашней.

        В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.


Я думаю, что детям занятие очень понравилось и запомнилось, своими впечатлениями они обязательно поделятся со своим родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»

Интеграция образовательных областей:  Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура.Задачи:  развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с и...

Образовательная деятельность по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Составление описательного рассказа об игрушках».

Образовательная деятельность по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Составление описательного рассказа об игрушках».Задачи:Связная речь. Учить составлять совместно с воспитателем описател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках».

      Конспектнепосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках»....