Образовательная деятельность по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Составление описательного рассказа об игрушках».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Образовательная деятельность по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Составление описательного рассказа об игрушках».

Задачи:

Связная речь. Учить составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушках.

Словарь и грамматика. Учить пользоваться словами, обозначающими качества и действия знакомых животных и их детёнышей.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков к, г, х (кь, гь, хь). Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.

Наглядный материал. Картинки (примерный набор): курица, гусь, петух, голубь, кошка, коза, корова, гусёнок, козлёнок, котёнок, кукушка; игрушки для игры в магазин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisat.rasskaz_1.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по развитию речи во 2 младшей группе на тему:
«Составление описательного рассказа об игрушках».

Задачи:

Связная речь. Учить составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушках.

Словарь и грамматика. Учить пользоваться словами, обозначающими качества и действия знакомых животных и их детёнышей.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков к, г, х (кь, гь, хь). Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.

Наглядный материал. Картинки (примерный набор): курица, гусь, петух, голубь, кошка, коза, корова, гусёнок, козлёнок, котёнок, кукушка; игрушки для игры в магазин.

 Ход занятия.

- Посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Кукла). Её зовут Катя. Какая она? (Красивая, нарядная.) Какие волосы у Кати? (Черные.) Длинные или короткие? Какой бант? Как вы думаете, почему Катя такая нарядная? (Потому что у неё день рождения.) Да, сегодня у Кати день рождения. Мы будем дарить ей… (подарки). Катя любит играть. Можно подарить ей…(игрушки). Игрушки продаются… (в магазине). Это наш магазин. (Воспитатель показывает на стол, где лежат игрушки. Кукла сидит за другим столом, туда дети будут ставить игрушки.)

Я буду продавец. Что делает продавец?.. Вы будете покупатели. Что делают покупатели?.. Вы получите игрушку после того, как мы расскажем вместе про неё, какая она, что с ней можно делать.

Ребёнок приходит в «магазин» и называет игрушку. Воспитатель помогает составить рассказ:

- Это…(цыплёнок). Он… (желтый, пушистый). У него… (черные глазки и короткий хвостик). Он пищит… (пи-пи-пи).

- Я хочу купить…(котёнка). Ласково его зовут… (котёночек). Когда его зовут, говорят…(кис-кис). Котик умеет…(мяукать, играть).

- Кате я подарю… (щенка). Он… (белый с пятнами). Глазки у него… (чёрные), носик (тоже чёрный). Щенок любит…(прыгать, играть, бегать).

Остальные дети могут помочь и добавить то, что они знают об игрушке. Дети с игрушками подходят к Кате и говорят: «Я дарю тебе… (цыплёнка, котёнка, щенка…)».

- Сейчас мы расскажем про день рождения Кати.

Сегодня у Кати… (день рождения). Катя пришла к нам …(нарядная). Дети подарили ей…(игрушки). Катя была… (очень рада) и сказала детям… (спасибо, приходите ко мне в гости).

Кто ещё хочет рассказать про Катю?

Физкультминутка.

- Пошли дети на улицу, увидели пёрышки. Кто же их потерял? Давайте подуем на них, и они улетят. Дуть надо долго и плавно.

- Пришли дети с прогулки, а Катя приготовила картинки (раздаёт каждому ребёнку по одной картинке), хочет, чтобы вы ответили на её вопросы.

Кто нарисован на твоей картинке? (Петух.) А на твоей? (Курица.) Чем различаются петух и курица? (У петуха гребешок большой и хвост больше.) Как курица подзывает своих цыпляток? (Ко-ко-ко.) Кто у тебя нарисован?(Котёнок). А у тебя? (Кошка.) Что делает кошка? (Сидит и смотрит.) Саша, скажи, как кричит гусь? (Га-га-га.) Кто у тебя, Лена? (Голубь.) Позови голубя… (гули-гули).

А теперь скажите:

Гуси – гуси,

Га-га-га!

Есть хотите?

Да-да-да!

Стишок произносят громко и тихо, затем быстро и медленно.

Самоанализ:

 Старалась научить  детей составлять совместно со мной описательный рассказ об игрушках, пользуясь  словами, обозначающими качества и действия знакомых животных, и их детёнышей, а также используя картинки с изображением животных и их детёнышей.                                                            Задачи выполнены, поставленная цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательных рассказов об игрушках»

Программные задачи: Учить детей описывать предмет (игрушку), целенаправленно выделять внешние отличительные признаки предмета (материал, цвет, форма), а затем его назначение и практические действия с ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках».

      Конспектнепосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках»....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Составление описательного рассказа по игрушке".

Цель:обучение описательному рассказу по игрушке.Задачи:- продолжать учить детей при описании животных называть их характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения;- акти...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление описательного рассказа об игрушке»

Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект НОД по развитию речи в средней группена тему «Составление описательного рассказа об игрушке» Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке».Цель: Учит...