Экологический проект «Конфетные фантики – враги и друзья»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Жабская Светлана Григорьевна

проект по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Ровеньский детский сад № 5»

Экологический проект

«Конфетные фантики –

враги и друзья»        

Выполнила: воспитатель Жабская Светлана Григорьевна

        

Ровеньки

Авторы проекта: воспитанники старшей разновозрастной группы, родители, сотрудники детского сада.

        

Руководитель проекта: Жабская Светлана Григорьевна, воспитатель старшей разновозрастной группы.

Сроки реализации проекта: февраль – март 2017 года, развивается дальше.

Содержание:

  • Введение. Актуальность проекта, создание проблемной ситуации, цель проекта, задачи проекта, методы реализации проекта.   С. 4
  • Основная часть. Подготовительный, теоретический, практический и заключительный этапы.                                                      С. 5
  • Заключение.                                                                          С. 7
  • Литература.                                                                           С. 7
  • Приложение.                                                                         С. 8

  1. Введение

  1. Актуальность проекта «Конфетные фантики – враги и друзья»

Создание проблемной ситуации

На прогулке в гости к ребятам пришел сказочный персонаж Грязнулик. Он познакомился с детьми, поиграл в игры и угостил всех конфетами. Грязнулик рассказал о себе, что живет на территории нашего детского сада в маленькой кучке мусора. Попросил ребятишек фантики от конфет бросить на землю, чтобы его домик стал больше.

Некоторые мальчики и девочки так и сделали: бросили бумажки на землю!

Грязнулик обиделся на детей, которые не стали выбрасывать фантики, и ушел! А с детьми мы обсудили ситуацию, предположили, что будет, если все бросят бумажки на игровой площадке детского сада, и решили участвовать в новом проекте.

1.2.  Цель проекта: привлечь внимание детей и взрослых детского сада к проблеме загрязнения территории, внести свой вклад в частичное сокращение фантикового мусора в родном поселке.

 

1.3.  Задачи проекта:

  • Найти и изучить информацию о фантике;
  • Выяснить вред конфетных фантиков для окружающей природы;
  • Собрать коллекцию конфетных фантиков;
  • Научиться использовать фантики для дела, находить им полезное применение;
  • Составить памятки и листовки по уборке конфетных бумажек на территории детского сада и родного поселка;
  • Вызвать эмоциональный отклик, желание защищать природу.

1.4. Методы реализации проекта: беседы; изучение литературы и интернет- ресурсов; опрос воспитанников и родителей; просмотр мультфильма; разучивание игр; наблюдение; практическая работа

  1. Основная часть

Реализация проекта состояла из нескольких этапов

  1. Подготовительный этап

В настоящее время экологическая проблема окружающей среды беспокоит многих людей. Человек виноват в загрязнении планеты. Что будет с Землей через несколько десятков лет? Взрослые и дети бросают бумажки на землю, не задумываясь, что с ними будет дальше.

Многие считают, что бумажный мусор можно сжечь или закопать в землю. Но от этого вредные вещества отравляют почву, воду, воздух.

Если не решать проблему уничтожения бумажных отходов, она грозит экологической бедой!

 Обращаем внимание воспитанников на выбрасывание конфетных фантиков. Куда девать фантики? Что делают с ними родители? Можно ли увидеть бумажки от конфет на территории детского сада и родного поселка?

  1. Теоретический этап

  • Опрос родителей, воспитанников и сотрудников детского сада, кто из них коллекционирует фантики, умеет делать из них поделки
  • Обсуждение проекта, выяснение средств и возможностей, необходимых для реализации проекта
  • Подбор методической литературы

        

  1. Практический этап
  • Беседа с детьми «Что такое фантик?»
  • Оформление альбома с коллекцией фантиков
  • Рисование «Грязнулик и фантики»
  • Беседа «Почему фантик вредный?»
  • Просмотр мультфильма «Вил И»
  • Аппликация «Необычный фантик»
  • Игры с фантиками
  • Домашнее задание для детей и родителей – изготовление поделок с использованием фантиков
  • Домашнее задание для детей и родителей  - рисование плакатов по уборке конфетных фантиков

  1. Заключительный этап
  • Оформление выставки рисунков «Давайте беречь планету»
  • Игровое занятие «С фантиками можно играть!»
  • Оформление выставки поделок из фантиков
  • Расклеивание листовок на территории детского сада
  • Акция «Чистая игровая площадка»

  1. Заключение

В результате проведения проекта мы узнали:

  • Конфетные фантики загрязняют планету
  • Место конфетных фантиков в мусорной корзине или в детской коллекции
  • Из фантиков можно сделать много интересных вещей

Чтобы было чисто в поселке, надо:

  • Поставить больше мусорных баков с крышками
  • Соблюдать чистоту – не бросать конфетные обертки на землю
  • Повесить предупреждающие плакаты
  • Проводить субботники
  • Сажать много деревьев и цветов
  • Проводить конкурсы на самую чистую улицу, участок

Литература:

  1. Воронкевич О. А., Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты. – СПб.:ООО Издательство «Детство-Пресс», 2016.-176 с.-(Из опыта работы по программе «Детство»).
  2. Масленникова О. М., Экологические проекты в детском саду.- ООО Издательство «Учитель», 2014.-232 с.
  3. Интернет-ресурсы

                       Беседа

 «Интересные фантикии

Цель: познакомить воспитанников с историей конфетного фантика; побуждать к поисковой деятельности; развивать кругозор; пополнять словарный запас.

В результате поисковой работы детей и родителей мы узнали историю создания конфетного фантика.  Дети рассказывали все, что смогли узнать с родителями из интернета, показывали иллюстрации.

Заворачивать конфеты в бумажные обертки  люди стали очень давно. Первые двойные обертки для конфет  из фольги и бумаги появились в 1850 году. Одним из первых изобретателей фантиков считается американский изобретатель Томас Эдисон.

Фантик – один из видов этикетки. От польского слова «fant», означающего «залог».

В России простенькие конфетные обертки появились при Петре 1.

На фантиках изображали известные картины, виды разных городов, портреты известных людей, игрушки, животные и многое другое.

До сегодняшних дней дожил конфетный фантик «Мишка косолапый».

   

Беседа

 «Вредный фантик»

Цель: обобщить знания детей о вреде мусора для природы и жителей планеты; побуждать желание делать добрые дела; прививать чувства прекрасного.

        Ход беседы

Воспитатель: Ребята, к нам пришел наш знакомый Грязнулик. Он снова захотел с вами встретиться и поговорить.

Грязнулик: Ребята, я очень расстроен! Мой домик из мусора сломали и увезли на свалку. А я ведь люблю беспорядок. Где мне теперь жить? Помогите!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Грязнулику о вреде мусора, что может произойти, если мусор не убирать. (Рассказы детей)

Если мусор из кармана прямо на пол выгребать,

Если кожуру банана мимо мусорки бросать,

То микроб в своей газете эти новости прочтет

И со всей семьей микробной в твоем доме заживет.

И тогда от всех болезней станешь кашлять и чихать,

И гулять тебя не пустят, и с друзьями поиграть.

Если ты болеть не хочешь или взаперти скучать,

То с микробами сегодня начинаем воевать.            (В. Волгина)

Грязнулик: Ребята, я не хочу болеть и дышать вредным воздухом! Помогите мне стать красивым! Нарисуйте мне новый домик, украсьте его фантиками!

Ребята выполняют аппликацию.

Грязнулик: Спасибо, ребята! Вы подарили мне новую жизнь! Я теперь хочу жить в чистоте и красоте! Приходите ко мне в гости! До свидания!

Разве можно представить, что красивый фантик может принести кому-то вред? Оказывается, может! Красочные разноцветные фантики от конфет и шоколадок дети и некоторые взрослые часто бросают на землю, а не в урну. Эти маленькие листочки подхватывает ветер и разносит по родному поселку. Фантики оседают в садах, лесах и полях. А какой труд затрачен на создание одной такой бумажечки!  

И какой вред наносится природе!

Что будет, если каждый житель нашего района бросит только один фантик на землю? А ведь за год человек съедает не одну, а примерно 400 конфет! А каждый ребенок! Представьте, сколько фантиков будет накапливаться в земле, если не соблюдать экологические правила в природе!

На территории нашего района много свалок. Мусор есть в лесах, на дорогах, на берегу рек. Нужно спасать природу! А еще надо спасать человека от жестокости, равнодушия и бессердечности!

Каждый человек в силах принести пользу окружающей среде. Для этого достаточно просто выбрасывать мусор в мусорные баки. А кто-то может проявить фантазию и сделать из фантикового мусора интересные и полезные вещи.

        

        

        

        

Обращение к родителям

Уважаемые родители!

В нашей группе начинает работать проект «Конфетные фантики – враги и друзья».

Мы решили с ребятами выяснить вред конфетных фантиков для окружающей среды, научиться защищать природу от бумажного мусора, узнать способы превращения фантиков в полезные вещи.

  • Просим Вас стать активными участниками этого проекта, быть рядом с Вашими детьми в поисках нужной информации.
  • Внести свой вклад в коллекцию конфетных фантиков в нашей группе.
  • Предлагаем Вам принять участие в выставке поделок из бумажных фантиков в детском саду.
  • Совместно с ребенком придумать памятку против бумажного мусора на территории нашего детского сада и родного поселка.
  • Вместе с ребенком собрать бумажные обертки на уличной  территории в мусорный ящик

Игротека

Игра «У кого больше?»

Фантики складываются стопкой. Дети по очереди  ладошкой ударяют по ним. Фантики, которые перевернулись, забирают себе. В конце игры фантики подсчитывают – у кого больше, тот выиграл.

  1. Игра «Сладкая дорожка»

Играют две команды детей. У каждой команды одинаковое количество фантиков. Участникам нужно выложить дорожку из фантиков, при этом соперники могут мешать, сдувая дорожку. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

  1. Игра «Найди пару»

Подобрать пары одинаковых фантиков. Можно играть в командах или каждый за себя. По сигналу каждый участник выбирает себе фантик, бежит искать парный фантик из разложенных на полу. Кто быстрее найдет, тот победитель.

  1.  «Присоски»

Нужны толстые трубочки для коктейлей. Втягивая воздух в трубочку, перенести  фантик с одного стола на другой.

Влияние конфетных фантиков на окружающую природу

  • Ветер разносит бумажки по лесам и полям
  • Неприятный запах
  • Некрасивые фото и видео поселка и природы
  • Фантик может самовозгореться
  • Размножаются вредные микробы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»Цель:- познакомить детей с профессией клоун- закрепить знание цве...

ННОД по художественно – эстетическому развитию аппликации для детей старшего возраста, с использованием бросового материала, конфетных фантиков Тема: "Матрешка"

Анонс:  вид аппликации интересен тем, что мы используем фантики  - бросовый материал:  яркий, красивый и разнообразный, из него можно сделать, очень много, творческих работ. Сегодня мы,...

Экологический проект на тему "Витамины - наши друзья"

Информационная карта проектаПроект: "Витамины – наши друзья!".Тип проекта: коллективный, познавательно–творческий.Продолжительность проекта: 3 месяца (среднесрочный).Авторы проекта: воспитатели – А. Р...

Экологический проект в старшей группе «Эколята – друзья и защитники природы!»

Приобщить детей к миру природы, научить их любить природу и окружающий мир, привить детям понимание универсальной ценности природы в жизни каждого человека, выработать естественное желание охранять и ...

Экологический проект в младшей группе «Мы друзья природы»

Проект познавательно - исследовательский «Мы друзья природы» направлен на обеспечение благоприятных условий для воспитания гуманного отношения к природе с учетом возрастных особенностей до...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников «Микробы — враги или друзья?»

Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:- закрепить представления детей о микробах, болезнях, здоровье;- расширять представления детей о способах распространени...