НОД по познавательному развитию "Кто живет в лесу?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Рогачёва Татьяна Сергеевна

ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о лесе - дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь), все они могут жить в лесу , потому что  находят там пищу. Учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о лесе - дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь), все они могут жить в лесу , потому что  находят там пищу. Учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида.

МАТЕРИАЛ: Картины из серии :» Картины из жизни диких животных»:

                        « Заяц в осеннем лесу», « Белки осенью»,» Медведи в осеннем

                        Лесу»,» Спячка ежа», цветные изображения лисы и волка,

                        Кукла Красная шапочка, игрушечные животные небольшого

                        Размера: заяц, лиса, волк, еж,медведь,белка (или плоскостные

                       Фигурки, изображение деревьев, кустарников,которые были

                        Использованы на предыдущем занятии о лесе.

1-часть. Обращаю внимание на посадку детей и сообщаю,что к нам сейчас

               Придет Красная Шапочка, чтобы снова поговорить о лесе.Гостья

               Приходит здоровается. Обращаю внимание детей на то, что она

               Тепло одета( пальто или куртка).Правильно Красная  Шапочка,

               Уже ноябрь, холодно, нельзя ходить  в летней одежде. Давай ка

               Снимай свое пальто, в группе у нас тепло, не замерзнешь.

              Сейчас мы с тобой будем проверять ребят, помнят ли они, что

               Растет в лесу. Предлагаю детям самим составить лес называя

                Каждое дерево, кустарник.Дети по очереди ставят ( на доску,

               Или фланелеграф) деревья, кустарники, а Красная Шапочка

               Помогает- хвалит детей за правильные ответы, подсказывает

               Тем, кто забыл название. Обобщаю действия детей, напоминаю им

                 Главную особенность леса « В лесу много- много деревьев.

               Куда не пойдешь- всюду березы, сосны, ели, рябины, а под

               Кустарники, грибы, ягоды, травы.Красная Шапочка правильно я

               Говорю? Ты ведь все время ходишь к бабушке лесом. Кукла  

               Подтверждает « В лесу тихо и темно, потому что деревья высокие

               Солнца не видно можно заблудиться.

               Продолжаю разговор с детьми и куклой, в котором обсуждаем

               Животных обитателей леса.» В каждом лесу есть не только деревья

               И другие растения. Там еще много разных зверей, птиц, насекомых.

               Красная Шапочка спешит сказать, что в лесу живет волк.

               Правильно в твоей сказке и в твоем сказочном лесу живет один

               Волк.А я сейчас расскажу про настоящий, а не сказочный лес.

              Ты Красная Шапочка тоже послушай, ты ведь не была в настоящем

               Лесу, потому,что ты живешь в книжке.Сначала мы поговорим про    

               Волков ( ставлю на доску фигурку волка). Этот зверь похож на

               Крупную собаку. Кто нибудь видел овчарку? Волки похожи на этих

               Собак. Они крупные, сильные звери( показываю руками размер

                Волка), имеют острые крепкие зубы. Волки живут в лесной глуши

                И  охотятся за зайцами, оленями и другими животными.

                Но в настоящем лесу живут не только волки.Дети, какие еще звери

                Живут в лесу? ( Выслушиваю ответы детей, поддерживаю

                Правильные ответы).Теперь я расскажу вам про зайцев.(вывешиваю

                Картинку). Смотрите вот он какой заяц: серый с длинными ушами,

                Коротким хвостом.Бегает по лесу ищет вкусную травку, да спасение

                От волка.Красная Шапочка ты встречалась когда-нибудь сзайцем?

                Кукла отвечает отрицательно).Ну ничего, ты к бабушке все время

               Ходишь, как-нибудь повстречаешься с этим длинноухим обитателем

               Леса. Посмотрите дети иты Красная Шапочка на картину: что делает

                Заяц в осеннем лесу, кого он испугался?Посмотрите кто-то вдали

                Среди деревьев пробирается по лесу. Это лось- лесной великан.

                Его-то заяц и испугался. Смотрите как он скачет.

2-часть  Демонстрирую картины  аналогичным образом, знакомлю детей

               С белкой, медведем, лисой, ежом.В разговор с детьми постоянно

               Вовлекаю куклу, обращаясь к ней с репликами:» Красная Шапочка

               Ты встречала когда-нибудь белок в лесу? Они ловко скачут по

              Деревьям, красивые с пушистым хвостом».Или Красная Шапочка

              , а вот ежа ты уж конечно видела. Он не белка по деревьям не

                Прыгает. Он по дорожкам бегает, шуршит в траве, его легко

               Заметить. Вот только трогать ежа не следует- он колючий, весь

               Покрыт иголками.

                Короткие рассказы про каждое животное сопровождаю показом

               Его размеров. Белка- небольшой зверек может уместиться на

                Ладони.Бурый медведь – огромный, сильный зверь.Если он

               Поднимается на задние ноги, то намного выше человека.

               По ходу беседы выставляю фигурки животных.

3- часть.В конце занятия подвожу итог, обращаясь к кукле: Красная

               Шапочка, теперь ты и все ребята знаете, что в настоящем лесу

               Живет много разных животных кроме волка, там обитают ежи,

                Зайцы, белки, лисы, бурые медведи. Это в твоем сказочном лесу

               Живет один волк.Настоящий лес полон разных зверей, птиц и

               Других лесных жителей. Все они хорошо приспособлены к жизни

               В лесу.О них никто не заботиться- они сами добывают себе пищу.

               Заяц имеет длинные чуткие уши и может очень быстро бегать- такие

               У него ноги.Заяц находит для себя траву.Белка ловко прыгает и

               Бегает по деревьям, находит там себе корм и даже запасает себе

               На зиму.Еж пока тепло, отыскивает червей, жуков, лягушккек,

               А  когда наступает холод, он как и медведь, ложится в спячку.

              Лиса и волк-это хищники, они ловят и поедают разных животных.

              На человека никто из них не охотиться.Но когда волк и медведь,

              Которого подняли зимой из берлоги, очень голодные, они могут

             Напасть и на человека.Поэтому маленьким детям одним без взрослых

             Ходить в лес не стоит- опасно.

             Выставленные картины оставляю до конца дня в группе, чтобы дети

             Самостоятельно рассмотрели их.В свободное время читаю детям

             Рассказы Е .Чарушина» Заяц, лиса и волк» и другие.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательные опыты для дошкольников "Что у нас под ногами живет?"

Дорогие друзья!Если вы любите все таинственное и необычное, если вы любите наблюдать и размышлять, доверяете своим глазам и опыту, значит у вас душа экспериментатора и первооткрывателя.Вы знаете, что ...

Познавательные опыты для дошкольников "Кто в доме природе живет?"

Дорогие друзья!Если вы любите все таинственное и необычное, если вы любите наблюдать и размышлять, доверяете своим глазам и опыту, значит у вас душа экспериментатора и первооткрывателя.Вы знаете, что ...

Конспект познавательного занятия в 1 младшей группе КТО У БАБУШКИ ЖИВЕТ

Конспект познавательного занятияв 1 младшей группеКТО У БАБУШКИ ЖИВЕТ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...

Интегрированное познавательно-речевое занятие «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ»

1. Закреплять знания детей о домашних животных (названиявзрослых особей и их детенышей).Совершенствовать навыки словообразования.Упражнять в образовании слов-действий, простых односложных предложений....

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Познавательное занятие в средней группе на закрепление домашних животных, птиц и их детенышей:"Кто на ферме живет"

Познавательное занятие для детей 4-5 лет с помощью которого формируется представление детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, а так же употребление в речи правильных форм названий детены...