Организация работы в центре исследования и экспериментирования с воспитанниками старшей группы "Смешарики"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему
В данной презентации представлена организация зоны для детей по исследованию и экспериментированию, ее наполняемость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация об организации работы в центре исследования и экспериментирования. | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне попробовать, и я научусь! (древняя китайская пословица)
Актуальность Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.
Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем
Как создать детям условия для самостоятельного поиска ?
Способы мотивации для исследовательской деятельности детей Использовать различные приемы воздействия на эмоционально-волевую сферу дошкольника(чувство радости, удивления, удовольствия); Создавать проблемные ситуации; Четко формулировать проблемы; Выдвигать гипотезы и обучать этому умению детей; Развивать способность к прогнозированию; Обучать детей обобщенным приемам умственной деятельности-умению выделять главное, сравнивать, делать выводы, классифицировать;
Способы мотивации для исследовательской деятельности детей Создавать атмосферу свободного обсуждения, побуждать детей к диалогу, сотрудничеству; Побуждать к самостоятельной постановке вопросов, обнаружению противоречий; Подводить к самостоятельным выводам и обобщениям, поощрять оригинальные решения, умение делать выбор; Знакомить с жизнью и деятельностью выдающихся ученых, с историей великих открытий.
Оборудование центра экспериментирования:
Коллекция круп, семян
Мини-лаборатория
Коллекция жуков
Гербарий родного края
Игротека
Наборы шишек, камней
Выбор названия и героя
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю! В процессе познавательно-исследовательской деятельности происходит формирование ребенка как самостоятельного инициативного субъекта деятельности, познания. Способствует организации партнерской деятельности взрослого с детьми, т.е добровольное( без психологического принуждения) участия детей в работе и включенность в него взрослого как соучастника и живого образца осуществления деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы Консультационного центра "Гармония" в МБДОУ №1 "Солнышко"
Цель контроля: провести обзорный контроль за ведением документации руководителя Консультационного центра «Гармония» в период с 03 сентября 2011 г.по 01 января 2012 г.Метод контроля: ...
Консультация для педагогов "Подходы к организации работы в центрах активности".
Консультаци содержит рекомендации по оборудованию группы....
Организация работы ресурсного центра на базе ДОУ для обеспечения качества муниципальной системы дошкольного образования
Необходимость модернизации российского образования обусловила соз-дание и развитие ресурсных центров как инновационных структур подготовки высококвалифицированных педагогических кадров для работы в но...
Доклад «Особенности организации работы в центре творчества»
В ДОУ работа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» происходит как в специально организованной деятельности, так и в свободной самостоятельной деятельн...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации работы пресс-центра на тему «Здоровье-лучшее богатство»
Конспект совместного мероприятия педагога и детей подготовительной к школе группы . В процессе такой деятельности дети знакомятся с профессиями медиакластера, учатся грамотно общаться с современными м...
Организация работы консультационного центра
Из опыта работы...