Проектная деятельность в средней группе "Семейное дерево"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сидоренко Инга Сергеевна

Цель проекта:

-Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традиций.
-Конечный продукт-создание семейного древа.

Задачи проекта:

- Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

- Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

- С помощью родителей создать генеалогические древа семей группы, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_semeynoe_drevo.ppt2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цель проекта: Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традиций. Конечный продукт-создание семейного древа. Задачи проекта: - Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. - Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях. - Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. - С помощью родителей создать генеалогические древа семей группы, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

Слайд 3

Тип проекта: исследовательско-творческий, групповой, краткосрочный. Время реализации проекта : с 13 ноября по 4 декабря 2017 учебного года. Участники проекта : Воспитатели, дети средней группы, родители.

Слайд 4

1.Организационный (подготовительный) этап проекта Определение цели и задач проекта Ознакомление родителей и детей с целью проекта Создание необходимых условий для реализации проекта

Слайд 5

2. Основной этап-реализация проекта Знакомство с основными понятиями (семья, брат, сестра, родственники, тётя, дядя и т. д.) «Семь Я», «Моя семья – моя радость», «С кем я живу». Беседы на темы: «День Семьи в России», «Имена, отчества, фамилии», «Кем работают мои родители», «Мои бабушка и дедушка», «Выходной день в моей семье», «Наш домашний праздник». Дидактические игры и упражнения «Назови правильно», «Кто старше?», «У кого сегодня день рождения?», «Кем ты приходишься своим родителям, бабушке и дедушке?». Обсуждение поговорок и пословиц о семье. Чтение художественной литературы по теме «Моя семья». Составление описательных рассказов по картинкам и фотографиям, которые дети принесли из дома «Традиции нашей семьи», «Юбилей бабушки», «Наша семья на природе» и др. Рисование «Вот, эта улица, вот, этот дом!», «Салфетка для семейного ужина», «Моя любимая мама», «Моя семья». С/р игры: «Дочки-матери», «Моя семья» и др. Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо? Способы оформления».

Слайд 6

3. Обобщающий (заключительный) этап Обобщение материала по реализации проекта (подведение итогов). Оформление выставки тематических рисунков и выставки «Мое семейное древо». Презентация о проделанной работе.

Слайд 7

Изучив тему проекта, мною была обозначена проблема : не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Мало развито чувство гордости за свою семью. Знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях. Ожидаемые результаты по проекту для детей: будут иметь представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу; будут иметь представление о составе семьи, родственных отношениях и взаимоотношениях, узнают о распределении семейных обязанностей, семейных традициях; научатся изготавливать макет своего семейного древа и уважительно относиться к своей семье и гордиться ею. Ожидаемые результаты для родителей: повысить педагогическую культуру родителей; приобретение родителями базовых знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о способах взаимоотношения с ребёнком дома и в обществе; установить с детьми доверительные и партнёрские отношения

Слайд 11

В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях, живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями «род», «родственники», «родословная», «генеалогическое древо». Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Всё это способствовало развитию у детей доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а также повышению интереса к истории происхождения своей семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья» (реализация принципа интеграции образовательных областей)

Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья». Срок реализации проекта  две недели....

Конспект по проектной деятельности На тему: «Чудо дерево»

Цель: закрепить умения выполнять работу в технике пластилинографии.Задачи:·        выяснить и закрепить представление детей об обуви;·...

Конспект проектной деятельности в среденей группе " Деревья наши друзья".

Взаимоотношениячеловека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Деревья окружают нас постоянно,но дети,как правило,почти не обращают на них  внимания. Кроме тог...

Конспект проектной деятельности в старшей группе "Деревья наши друзья"

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Деревья окружают нас везде, но дети почти не обращают на них внимание. деревья прекрасный объект для...

Проектная деятельность в средней группе «Развитие познавательно -исследовательской деятельности» «Эта удивительная соль»

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. З...

Проектная деятельность «Природа родного края. Деревья»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первая школа имени М.А.Пронина» города Звенигород       Познавательно-исследовательский прое...