Открытое занятие в средней группе "Как животные готовятся к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Волокитина Ольга Михайловна

Создать условия для расширения представлений детей о диких животных ,их жизни в холодное время года.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель : Создать условия для расширения представлений детей о диких животных ,их жизни в холодное время года.

Интеграция образовательных областей:

 

Познавательное развитие (ознакомление с природными явлениями).

 Социально-коммуникативное развитие (свободное общение, не наносим вред природе).

 Физическое развитие ( физкультминутки).

 Художественно-эстетическое развитие (изготовление поделок).

Речевое развитие (дидактические игры).

Программное содержание:

- закреплять обобщающее понятие «Дикие животные»;

- познакомить с условиями жизни зверей зимой, способами выживания в холодное время;

- дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме: - учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;

- развивать любознательность, желание помогать «братьям нашим меньшим»;

- развивать устную речь, внимание, память;

- прививать любовь к животным.

Планируемые результаты:

- ребенок проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности и к информации, которую получает в процессе общения;

- активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

- умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;

- выполняет движения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность.

Наглядный материал: письмо, изображение осеннего пейзажа, картинки животных (белка, заяц, медведь, волк, ежик, лиса), макет леса.

Раздаточный материал: клей, кисточки, картонные силуэты животных, крупа (манная), влажные салфетки.

Ход занятия.

Приветствие (дети стоят в кругу).
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, мальчики и девочки!
Доброе утро, уважаемые гости.

Воспитатель: Детки , посмотрите , что-то солнышко не выходит из-за туч .

Давайте поможем солнышку.

Гимнастика на развитие речевого дыхания «Хорошая погода»

Небо хмурится с утра , надо солнышку помочь,

Ветерочком стану я ,уходите тучи прочь.

На столе приклеенное солнышко ,закрыто ватой. Дети разгоняют, раздувают тучи.


(Сели на стульчики)

Воспитатель: 

 Загадывание загадки :

Пустые поля

Мокнет земля

Дождь заливает

Кода это бывает? (осенью)

Воспитатель: 

 - А вам нравится осень?

- А какие три осенних месяца вы знаете?

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

Воспитатель: правильно ребята! Вы все хорошо знаете осенние месяцы.

Сейча мы с вами посмотрим на осенние картины и скаже какая бывает осень.

Осенние пейзажи:

 «Осень какая ?»

 Встают на ножки:(дети передают мяч и называют признаки осени: золотая, багряная , желтая , холодная , поздняя , ранняя , разноцветная , пасмурная теплая).

Воспитатель:

Правильно ребята осень бывает ранняя, золотая, а бывает холодная, дождливая, морозная. И я знаю в такую погоду люди начинают готовиться к зиме.

- К зиме готовятся не только люди, но   животные.

(картинки с дикими животными)

- Каких  животных вы видите?

Дети: Белки, волки, зайцы, медведи, лиса,еж.

Воспитатель:

-Какие это животные?(дикие или домашние)

Дети:

-Дикие

Воспитатель:

- Почему их называют дикими?

Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе             жильё.

Физкультминутка:

«Водопой» (дети идут по кругу имитируя движения животных и договаривая детенышей )

Как-то днем лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой лосихой топал лосенок

За мамой лисицей крался лисенок

За мамой ежихой катился ежонок

За мамой медведицей шел медвежонок

За мамой белкой скакали бельчата

За мамой зайчихой – косые зайчата

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят.

Сели на стульчики

Воспитатель:            

                                   

                         Загадки :

Маленький беленький

1)По лесочку прыг- прыг

По снежочку тык – тык. (заяц)

-Как заяц готовится к зиме ?

-Зачем меняет шубку? Делает запасы ?

-Чем питается?

2) Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый краса

А зовут ее … (лиса )

-Как лиса готовится к зиме? Делает запасы? Почему?

-Чем питается?

3) Серый , зубастый

Зубами щелк

Кто это ? (волк)

-Как волк готовится к зиме ?

-Чем питается?

Пальчиковая гимнастик

 Белка
Скачет белка-шалунишка,
(прыжки на ногах)
Рвет с сосновых веток шишки.
(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках и иметируем сбор шишек)
Лапками сжимает ловко
(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несет в свою кладовку.
(«бегают» пальчиками по ножкам)

4) Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.(медведь)

- Как медведь готовится к зиме ?

-Чем питается?

5) Быстрый маленький зверек

По деревьям прыг да скок.(белка)

-Как белка готовится к зиме ?Какие запасы делает ?

-Зачем меняет шубку?

6) Лесом катится клубок

У него колючий бок

Он охотится ночами

За жуками и мышами.(еж)

-Как еж готовится к зиме?

-Чем питается? Из чего строит нору?

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Воспитатель:(Читает письмо) Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли зверята тёплые шубки сшить и просят у вас помощи.

- Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам.

- Давайте с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим друзьям.

Но прежде чем отправиться в лес нам надо вспомнить как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья.

Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.

        - А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:

            1, 2, 3 вокруг себя повернись,

            и на  сказочной полянке окажись.

Воспитатель: А вот перед вами сказочная полянка.  Давайте посмотрим каких диких животных вы видите на  сказочной полянке? (сели за столы)

Дети: зайчиков.

 Воспитатель: Скажите ребята! Где же нам можно взять тёплые шубки для наших  друзей?

Дети: Купить в магазине.

Воспитатель: Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и сшить шубки для зверей из манной круп. Какие крупы вы видите? ( манная). 

Индивидуальные вопросы:

-  Какого цвета шубка у зайчика? (белого цвета)

 - Из чего ты будешь её делать?  (из манной крупы)

Практическая работа.

(На картонные силуэты животных дети намазывают клей ПВА, и посыпают   крупой)

Воспитатель:

- Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки смастерили зверятам. Пока звери примеряют шубки, мы с вами поиграем в игру

«Подскажи словечко».(Игра на ковре с маячом).

- Заяц зимой белый, а летом …….(серый)

- У зайца хвост короткий, а уши …….(длинные)

- У белки задние лапы длинные, а передние …….(короткие)

- Ёж маленький, а медведь …….(большой)

- Заяц пушистый, а ёж …….(колючий)

- У белки хвост длинный, а у зайца …….(короткий)

- У лисы шерсть мягкая, а у волка …….(жёсткая)

 « Назови ласково»

(воспитатель называет животное, а дети называют его ласково)
Лиса – лисичка, лисонька
Ёж – ёжик
Белка – белочка
Волк – волчок
Медведь – медведушка
Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.

Воспитатель:

- А теперь мы возвращаемся с вами в детский сад.

 Повторяем волшебные слова:

        Раз, два, три вокруг себя повернись,

        и снова в группе окажись.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу?

(ответы детей)

- Что вам больше всего запомнилось?

(отвекты детей)

- Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь!

За то что вы были внимательными ,добрыми животные приготовили вам угощение.(Карзинка с печением грибочки).

 Итог занятия (чтение стихотворения )

Берегите природу!

Дети:

Нельзя обойтись

Без животных на свете

И даже без хищников

Злых и свирепых .

Дети:

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мед

И кто делает яд .

Дети:

Если мы с кем-то

Не очень дружны ,

Мы все-таки очень

Друг другу нужны!

Дети:

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это , конечно ,

Ошибкой окажется!

Вместе:

Все, все

На свете нужны

И это все дети запомнить должны!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16» города Алейска

Интегрированное занятие по экологии

«Как животные готовятся к зиме»

                                                          Составила и провела  

                                                                               воспитатель средней группы:

                                                    Волокитина О. М

Г.Алейск, 2018год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экологии "Как звери готовятся к зиме"

Занятие для детей средней группы с элементами ручного труда...

Занятие по экологии «Как животные готовятся к зиме» ( младшая группа)

Продолжать формировать представление о том как животные готовятся к зиме, их приспособление к сезоным измениниям...

Конспект открытого занятия по окружающему миру "Как дикие животные готовятся к зиме" для детей среднего дошкольного возраста

Конспект ООД по окружающему миру "Как дикие животные готовятся к зиме" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Зимушка-зима»

Цель: Создание условий для обогащения представлений детей о зиме, уточнить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и закрепить умение детей вырезать круг из квадрата, срезая у квадрата угл...

занятие к презентации как животные готовятся к зиме.

В:  Сейчас у нас поздняя осень, приближается зима. И мы, люди, готовимся к зиме. Как? ( Мы покупаем тёплые вещи, приготавливаем на зиму заготовки, утепляем свои дома).Ребята, а  вы  зна...