Проект по экологии
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Экологический проект для детей 2-й младшей группы «Войди в природу другом!»                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект для детей 2-й младшей группы

«Войди в природу другом!»                        

Тип проекта:

Экспериментально – исследовательский.

Участники проекта:

Дети 2-й младшей группы, воспитатели, родители.

Социальная значимость проекта:

Приобщение детей к заботе и охране окружающей нас среды.

Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Продолжительность проекта:

3 месяца – июнь, июль, август.

Актуальность проекта:

Экологическая проблема является одной из важнейших проблем человечества. Человек не может жить, не используя природных богатств, и именно экология учит, как использовать природу, не нанося ей вреда и ущерба. Дошкольники очень любят гулять на природе: ходить с родителями в парк, рощу, на речку, в лес. Они видят много мусора вокруг. Спрашивают взрослых откуда берется мусор? Кто его должен убирать? Куда его должны отвозить? Что можно сделать из него полезное и красивое? Но ведь мусор зачастую становится опасным, от него можно получить травмы и раны, а так же он отрицательно влияет на дыхание.

Задача взрослых – воспитывать у детей созидательное отношение к чистоте и порядку в окружающей нас среде, желание помогать им в природоохранных мероприятиях.

Проблема:

У детей еще очень мал объем знаний по правилам охраны среды и мал опыт участия в них.

Цель проекта:

Создание условий для формирования у детей интереса к окружающей среде, к использованию природных богатств, не нанося ей вреда и ущерба. Вовлечение родителей в совместную деятельность.

Задачи проекта:

- Дать детям представление об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

- Расширять знания о видах бытовых отходов, об их опасности для жизни человека и всей живой природы.

- Познакомить со способами вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

- Учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи в том, какова роль человека в загрязнении окружающей среды.

- Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.

- Воспитывать активную, гражданскую позицию к защите и охране окружающей среды.

Методология проекта:

1.Подготовительный этап:

Деятельность педагога:                                                                                                    

Беседа с детьми с целью выявления уровня знаний о загрязнении и охране окружающей среды.

Сбор информационного материала                                                                        

Составление плана работы над проектом                                                            

Изготовление дидактического материала                                                                              

Разработка конспектов бесед, занятий и т.д.                                                              

Деятельность детей:                                                                                                            

Рассматривание иллюстраций, фотографий, рисунков по теме.                            

Взаимодействие с семьей:                                                                                                    

Совместное обсуждение мероприятий по реализации проекта.

2.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Деятельность педагога:                                                                                                              

Организация предметно-развивающей среды.                                                        

Проведение мероприятий с детьми познавательного, экспериментально-исследовательского и художественно-творческого характера.            

Подготовка информации для родительского уголка.                                                        

Деятельность детей:

Наблюдения за окружающей средой, как положительных, так и отрицательных проявлений в ней человека.                                                            

Уборка мусора на участке вместе с воспитателем.                                              

Взаимодействия с семьей:                                                                                        

Наблюдения с детьми за окружающей средой.                                                        

Чтение художественной литературы.                                                                                  

Сбор бросового материала и доступных бытовых отходов (пластмассовые бутылочки, коробочки, упаковочный материал, фантики) под контролем взрослых.                                                                                                                            Просмотр небольших, доступных для детей фильмов об окружающей среде, мультфильмов.

3.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:                                                                                                    

Деятельность педагога:

Итоговая беседа (анализ проделанной работы).                                                        

Презентация проекта.

Деятельность детей:                                                                                                            

Участие в итоговой беседе с целью закрепления полученных знаний.                                                                                                                          

Ожидаемый результат:                                                                                    

Дети как можно больше узнают о защите и охране природы, будут расти ее созидательными участниками и друзьями. Узнают, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, поэтому его нужно утилизировать в специально отведенные места, а иногда его можно использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок.

Возможные риски:                                                                                        

Малая активность родителей, недостаточный контроль.

Перспективы дальнейшего развития:

В следующих возрастных группах следует продолжать работу по закладыванию основ бережного и заботливого отношения к окружающей среде.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

- Беседы: «Мусор под ногами опасен?», «Куда девать мусор?», «Кто и как загрязняет воду?», «Кто и как загрязняет воздух?», «Чем питается земля?».

- Дидактические игры: «Сортируем мусор», «Как правильно и как неправильно?», «Что земле полезно, а что вредно?», игры на развитие мелкой моторики, изготовленные из бросового и отходных материалов.

- Наблюдения за сбором и выбросом мусора, за сортировкой мусора, за погрузкой мусора в мусоровоз.

- Опыты с предметами из разных материалов (стекло, бумага, резина, пластмасса, железо).                                                                                                  

- Экспериментирование: «Что земля кушает и отчего болеет?»    

- Сюжетно-ролевая игра: «Магазин».

- Художественно-творческая деятельность

«Вторая жизнь» - изготовление игрушек, поделок из отходных материалов: бабочки, погремушки, кукла-младенец, панно на одноразовых тарелочках.

- Показ театров:

на ложках: «Репка», «Теремок», «Колобок».                          

на пробках: «Три медведя», «Кто сказал мяу?

ВЗАИМОСВЯЗЬ С РОДИТЕЛЯМИ

Анкетирование - «Мусор в нашем городе»                                                                    

Акция – «Чистые берега»                                                                                              

Советы для родителей: «Как обращаться с отходами дома?»                                        

Смотр – конкурс «Чудеса для людей из ненужных вещей»                                

Оказание помощи в изготовлении атрибутов для с/р игры: «Магазин»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по экологии "Вода - это жизнь!"

Я разработала проект по экологии,а также диагностику....

проект по экологии

проект по экологическому воспитанию детей...

Проект по экологии "Белая береза под моим окном"

Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....

Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"

Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...

Проект по экологии в подготовительной группе «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПО ЭКОЛОГИИ»

Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигли следующих результатов: - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей,...

Познавательно-исследовательский проект по экологии «Маленький огонь большой Земли». Авторы проекта: Зотова Мария Владимировна, Сиркина Анна Ивановна.

Пожар – это неуправляемое горение растительности и всего окружающего. Лесные пожары уничтожают флору и фауну. Казалось бы, что тут можно сделать, ведь стихийные пожары мало зависят от воли челов...