Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием здоровьесберегающих технологий)
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Коркина Светлана Васильевна

    Конспект непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию для детей младшей группы  (с использованием здоровьесберегающих технологий) "Прогулка в лес"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_progulka_v_les.docx19.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    по познавательному развитию для детей младшей группы

    (с использованием здоровьесберегающих технологий)

    «Прогулка в лес»

    Программные задачи:

    Познавательное развитие:

    1. Формировать у детей количественные отношения один-много-ни одного.

    2. Закреплять представления об основных цветах.

    3. Развивать у детей познавательную активность, внимание, память.

    Социально - коммуникативное развитие.

    1. Формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками и педагогом.

    2. Способствовать установлению добрых отношений между детьми.

    Речевое развитие:

    1. Обогащать словарный запас детей: кленовый, дубовый, березовый, разноцветные.

    Художественно-эстетическое развитие:

    1. Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание на красоту природы.

    Физическое развитие:

    1. Развивать у детей способность координировать речь и движения.

    2. Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях.

    Материалы и оборудование:

    Массажные коврики; «осенние лужи» из бумаги; красные, желтые, зеленые листья из бумаги (кленовые, дубовые, березовые), плоды каштана; корзинка.

    Предварительная работа:

    Наблюдения на прогулке: рассматривание опавших листьев, плодов каштана, раскрашивание контурных картинок «Осенние листья», составление букета из осенних листьев, д/и «С какого дерева листок?», игра малой подвижности «Ветер дует нам в лицо».

    Ход НОД:

    Дети заходят в группу без обуви, в носочках.

    Воспитатель: Ребята, скоро у нас осенний праздник. И мы будем делать поделки из природного материала: листьев, каштанов. Но где мы можем все это собрать? Предлагаю детям отправиться в осенний лес.

    Коммуникативная игра «Сапожки». Воспитатель предлагает надеть воображаемые сапожки, на правую ножку, на левую ножку. Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего ребёнка. Необходимо  пройти по массажной дорожке, не разорвать единую цепь, не наступить на «осенние лужицы», вырезанные из бумаги.

    Нарядили ножки в новые сапожки,

    Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке,

    Вы шагайте, топайте, по лужицам не шлёпайте,

    В грязь не заходите, сапожки берегите.

    Подходят к импровизированному лесочку, на полу  рассыпаны разноцветные листья и каштаны.

    Воспитатель: Посмотрите, какая лесная полянка. А на поляне …что? Сколько листьев? Сколько каштанов? Сколько желудей? Поиграем с каштанами. Каштан, какой формы, какого цвета, на что похож?

    Дети перекладывают каштан из одной руки в другую, катают между ладонями.

    Воспитатель: У меня есть корзинка, сложите в нее каштаны, они пригодятся нам для поделок. Сколько каштанов в корзине? А у вас?

    Воспитатель: А теперь поиграем с листочками, приготовили ручки. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

    Ветер по лесу летал,

    Ветер листики считал:

    (сжимаем – разжимаем пальцы)

    Вот дубовый,

    Вот кленовый,

    Вот рябиновый резной,

    Вот с березки - золотой,

    И последний лист с осинки

    Ветер бросил на тропинку.

    (загибаем по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название)

    Воспитатель: Возьмите себе каждый по листочку.  Подуйте на листочек.  Погладьте руку листочком. Вам приятно? Саша, сколько у тебя листочков в руке? Какой лист по цвету?

    Сложите в корзинку листочки. Сколько листьев в корзине? А у вас?

    Воспитатель: Ой, кажется, дождь начинается. Самомассаж тела «Грибной дождик»

    Дождевые капли, 

    (хлопают правой ладонью по левой)
    Прыгайте в ладошки! 

    (так же хлопают по правой ладони)

    Дождевые капли,

    (пошлепывают ладошками по ногам от лодыжки вверх)
    Вымойте мне ножки!
    Дождевые капли, 

    (стучат правой рукой по левому плечу сзади)
    Бейте по спине! 

    (левой рукой стучат по правому плечу)
    Дождь грибной, но нужно, 
    Подрасти и мне!

    (вытягивают обе руки вверх, выпрямляя спину)

    Воспитатель: Вдруг, подул ветерок, полетел наш листок. Р/игра « С какого дерева листок?» С березки полетел березовый листочек, а с дуба какой? А с клена?

    Воспитатель: Листья с дерева летят – разноцветный листопад. Воспитатель дует на каждый листочек. Имитация листопада.

    Воспитатель: Ребята, мы собрали природный материал в осеннем лесу, а теперь пора возвращаться в детский сад. Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего ребёнка. Необходимо  пройти по массажной дорожке, не разорвать единую цепь, не наступить на «осенние лужицы», вырезанные из бумаги.

    Нарядили ножки в новые сапожки,

    Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке,

    Вы шагайте, топайте, по лужицам не шлёпайте,

    В грязь не заходите, сапожки берегите.

    Воспитатель: Дети, вам понравилась наша прогулка? Где мы с вами сегодня побывали? Для чего мы ходили в лес? Что интересного мы собрали в осеннем лесу? Какие листочки, с каких деревьев мы собирали? Как называется природное явление, когда листочки падают с деревьев?

    Далее воспитатель предлагает детям в НОД по художественно – эстетическому развитию изготовить поделки с использованием каштанов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по социализации для детей младшей группы с использованием игровой технологии на тему: «Волк и семеро козлят

    Программное содержание:  Закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают  детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользов...

    Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Варежки для Маши» (первая младшая группа) с использованием игровых технологий

    Задачи: Вызвать интерес к изображению и оформлению варежек для куклы Маши. Учить детей делать узоры с помощью пальчиков,  поролоновых печаток разных форм. Развиваем словарный запас детей.Материал...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе с использованием технологии экспериментирования «В гости к зайчику».

    Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие»во второй младшей группе с использованием технологии экспериментирования«В гост...

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием игровых технологий)

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием игровых технологий)«Насекомые»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием игровых технологий)

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием игровых технологий) "Насекомые"...