Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием игровых технологий)
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Коркина Светлана Васильевна

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием игровых технологий) "Насекомые"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_nasekomye.docx21.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    по познавательному развитию для детей младшей группы

    (с использованием игровых технологий)

    «Насекомые»

    Программные задачи:

    Познавательное развитие:

    1. Расширять и обогащать представление о насекомых, зависимости их окраски от места обитания.

    2. Формировать у детей умение определять насекомых по описанию.

    3. Развивать у детей познавательную активность, внимание, память.

    Социально - коммуникативное развитие.

    1. Развивать у детей коммуникативные навыки в общении со взрослым и сверстниками

    2. Воспитывать у детей любовь к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

    Речевое развитие:

    1. Обогащать словарный запас детей: насекомые, муравей, стрекоза, пчела, бабочка, кузнечик, жук, паук.

    Художественно-эстетическое развитие:

    1. Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание на красоту маленьких объектов природы – насекомых.

    Физическое развитие:

    1. Развивать у детей способность координировать речь и движения.

    2. Развивать умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять в прыжках.

    Материалы и оборудование:

    Игрушка Кузнечик; объемные цветы из бумаги; игрушки-модели насекомых (муравей, пчела, стрекоза, жук, божья коровка); паук; зеленое полотно-лужайка; подвесные бабочки (оригами); конверты с разрезными картинками (насекомые); импровизированный пенек

    Предварительная работа:

    Чтение К. Чуковский «Муха-Цокотуха», К. Ушинский «Капустная бабочка», В. Бианки «Муравейник зашевелился»; наблюдение за насекомыми на прогулке; рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые»; рисование божьих коровок красками; Д/и «Четвертый лишний»

    Ход НОД:

    Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях оказался? Кузнечик Кузя. Какой-то грустный кузнечик. Давайте узнаем, как он к нам попал.

    Кузя: Распустилось много цветов одуванчиков. И я со своими друзьями решил найти самый большой и пушистый одуванчик. Так, с цветка на цветок, с травинки на травинку, я и заблудился. Теперь не знаю, как мне отыскать своих друзей.

    Ребята, мы поможем Кузе? Я предлагаю отправиться на ближайшую лужайку.

    Дружно на лужайку вышли,

    Поднимая ноги выше.

    Через кустики и кочки,

    Через ветки и пенечки.

    Очень ловко мы шагали,

    Не споткнулись, не упали.

    Подходят к лужайке-ковру, где растут цветочки, на ниточках порхают бабочки. Под каждым объемным одуванчиком лежит маленькая игрушка-насекомое.

    Воспитатель: Ну, вот мы и пришли. Ребята, кого же вы тут видите? (бабочек). Я предлагаю поиграть с бабочками. Раз, два, три, бабочка – лети (подуть). Дыхательная гимнастика.

    Бабочки проснулись. Игра малой подвижности «Бабочки»

    Утром бабочка проснулась, (руки разводят в сторону, потягиваются)

    Улыбнулась, потянулась! (улыбаются, потягиваются).

    Раз - росой она умылась, (руки к лицу и опускаются по телу вниз)

    Два - изящно покружилась, (руки на пояс, повороты туловища)

    Три - нагнулась и присела, (нагибаются, приседают)

    На четыре – улетела. (руки в стороны, бег на носочках)

    Дети бегают, затем рассаживаются вокруг лужайки на стульчиках.

    Кузя: А другие мои маленькие друзья спрятались под листочками, за цветочками. И чтобы их увидеть, мы поиграем в игру «Узнай, кто я».

    1.Он из веточек, из хвои

    Настоящий дом построит.

    Без пилы и без гвоздей.

    Кто строитель … (Муравей)

    2.На ромашку у ворот

    Приземлился вертолёт,

    Серебристые глаза,

    Кто же это? … (Стрекоза) 

    3.На цветок она садится,

    Не устав с утра трудиться

    Людям воск и мёд дала

    Беспокойная … (Пчела)

    4.Торопиться он не хочет,

    Листья ест, деревья точит,

    Слышен нам жужжащий звук -

    То летит обедать … (Жук)

    Воспитатель предлагает ребенку, отгадавшему загадку, найти под цветочком игрушку-насекомого.

    Кузя: Как я рад, что вы помогли мне отыскать друзей. Муравей, пчела, жук, стрекоза, кузнечик, как можно назвать их одним словом? Каких насекомых вы еще знаете? А вот еще одно насекомое. Кузя показывает на спрятавшегося под листочком паука. Дети объясняют Кузе, что паук не относится к насекомым. Так как у паука 8 лапок, а у насекомых 6 лап.

    Дети поднимаются, стоят по кругу.

    Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

    Дружно пальчики считаем

    Насекомых называем:

    (сжимаем и разжимаем пальцы)

    Бабочка, кузнечик, муха,

    Это жук с зеленым брюхом.

    (поочередно сгибаем пальцы в кулак)

    Это кто же тут звенит?

    (вращаем мизинцем)

    Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!

    (прячем руки за спину)

    Воспитатель: Кузя, а почему насекомые спрятались?

    Кузя: Они, таким образом, спасаются от врагов. Ребята, какие враги у насекомых? Как насекомые спасаются от врагов? (воспитатель обращает  внимание на окраску насекомых). Где может кузнечик спрятаться? Почему именно в траве? А где может скрыться майский жук? Почему на коре дерева? А божья коровка - ярко-красная, где же она прячется? Почему ей не обязательно прятаться?

    Молодцы, вы знаете много интересного о насекомых.

    Воспитатель: Кузя, мы были рады помочь тебе вернуться на лужайку.  

    Кузя: Я  хочу поблагодарить вас и подарить картинки с моими самыми лучшими друзьями, но их нужно сложить из частей. Вручает конверты.

    Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

    Дружно в детский сад шагаем,

    Выше ноги поднимаем.

    Через кустики и кочки,

    Через ветки и пенечки.

    Очень ловко мы шагали,

    Не споткнулись, не упали.

    Воспитатель: Дети, вам понравилась наша прогулка? Кому мы сегодня помогли? Где мы с вами были? Кого мы видели на лужайке? Чем мы еще занимались?

    Я предлагаю вам собрать картинки, где изображены друзья кузнечика.

    Д/игра «Разрезные картинки»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по социализации для детей младшей группы с использованием игровой технологии на тему: «Волк и семеро козлят

    Программное содержание:  Закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают  детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользов...

    Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Варежки для Маши» (первая младшая группа) с использованием игровых технологий

    Задачи: Вызвать интерес к изображению и оформлению варежек для куклы Маши. Учить детей делать узоры с помощью пальчиков,  поролоновых печаток разных форм. Развиваем словарный запас детей.Материал...

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием игровых технологий)

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием игровых технологий)«Насекомые»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием здоровьесберегающих технологий)

    Конспект непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию для детей младшей группы  (с использованием здоровьесберегающих технологий) "Прогулка в лес"...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе с использованием игровой технологии.

    НОД по данному коспекту был показан на открытом мероприятии по повышению педагогической квалификации....

    Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во 2 младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича. «День рождение девочки Дольки»

    Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитиеПрограммное содержан...