Конспект НОД по освоению ОО «Познавательное развитие» во 2 младшей группе с использованием инновационных технологий.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Аджиева Зумруд Ибрагимовна

Составила Воспитатель:

Аджиева Зумруд Ибрагимовна

Провела:18 декабря 2017 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zolotaya_osen_4_1.docx267.57 КБ
Файл konspekt_zolotaya_osen_4_1_-_kopiya.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми во второй младшей группе

Тема: «В гости к бабушке»

Приоритетная образовательная область:

Речевое развитие

Используемые современные образовательные технологии:

 ИКТ

                                                                                                                                     

                                                                                     Составила Воспитатель:

                                                                             Аджиева Зумруд

                                                                             Ибрагимовна

                                                                               Провела Воспитатель:

                                                                          Аджиева Зумруд

                                                                            Ибрагимовна

                                                             

                                                               

                                       

                                                                                                                                   

Санкт-Петербург

2018 г

Цель: учить детей различать и характеризовать приметы золотой осени.

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей об осени: название осенних месяцев; признаки осени,  неживой и живой природы в разные   ее   периоды (звери, птицы, овощи и фрукты, грибы и ягоды), закрепить знания детей о труде людей  в осенний период.

Развивающие задачи:

 Развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами. Развивать речь, обогащать словарный запас именами прилагательными.

 Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.

Материал и оборудованиемультимедиа, письмо в виде осеннего листика; 2 ветки с шишками, картинка капусты, поднос с морковкой.

Предварительная работа. Чтение детям рассказов об осени, разучивание стихотворения-игры «Эхо», наблюдения в природе за осенними явлениями, составление презентации для занятия.

Используемые приемы, методы обучения: игровой, словесный, наглядно-практический, объяснение, вопросы к детям, беседа, рассматривание, сюрпризный момент.

Ход НОД:

(Стульчики стоят полукругом)

Звучит музыка осеннего леса.

 Воспитатель: Посмотрите, здесь какой-то листик на окошке? Ой, ребята, а на нем что-то написано. (читает):

«Здравствуйте ребята. Пишут вам лесные зайчата. Мы не знаем, пора ли нам менять серые шубки на белые?   Кончается осень или нет? Подскажите нам, когда зима будет в лесу?  Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое». 

Воспитатель: Очень интересный вопрос задали зайчата. Вы хотите помочь зайчикам принять правильное решение?

- Давайте посмотрим на экран. На этих картинках изображены приметы осени. Давайте внимательно рассмотрим их и расскажем все про осень. (Слайд1, Слайд2).

Игра "Погода осенью"

Воспитатель: Дети, как называется погода, когда идет дождь - дождливая.

• Когда дует ветер - ветреная

• Холодно - холодная

• Пасмурно - пасмурная

• Сыро - сырая

• Хмуро - хмурая

• Ясно - ясная

Воспитатель:  Вы правильно говорите о погоде.

А что изображено на этой картинке (слайд  3)?

Плакали ночью желтые клены,

Вспомнили клены, что были зелены.

С желтой березы тоже капало,

Значит, береза тоже плакала.

Воспитатель: Как вы думаете, почему плакала береза?

Воспитатель: А почему у деревьев опадают листочки?

Воспитатель: Дети, а можно ли что - либо нам сделать, чтобы листочки остались на дереве?

Воспитатель: А будут ли, такие листочки держатся?

Воспитатель: А как вы считаете, для чего деревья сбрасывают листву?

 Воспитатель: Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались

(звучит музыка, дети танцуют) .

Стихи-зарядка – выполнять движения в соответствии с содержанием:

Под ногами шелестят желтые листочки. - (идём, как бы разбрасывая листья ногами)

Отцвели и засыхают поздние цветочки. - (присели и хлопаем ладонями по полу)

Улетают птичьи стаи, - (машем руками-"крыльями"

Дальняя дорога. - (потянулись вверх на носочках)

В разноцветном сарафане осень у порога. - (кружимся)

Воспитатель: Дети, а что было бы, если к нам совсем не пришла осень?

 Воспитатель: Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравится, а какие красивые слова вы могли бы сказать про осень.

Игра «Осенние слова» (дети передают листочек друг другу и называют слова)

  (Слайд 4)

Воспитатель: Как вы думаете, почему птицы улетают на юг? (Рассуждения детей) А все ли птицы улетают?

Какие птицы остаются у нас зимовать и почему?

 Воспитатель: У вас отличные знания о птицах. А что вы можете сказать о животных, как они готовятся к зиме? (Слайд 5)

 Воспитатель: Дети очень забавно наблюдать, как белка ищет орешки. Я принесла 2 веточки  с шишками. Представьте себе, что это орешник, а вы белочки. Как белочкам узнать, где больше орехов растет, ведь они считать не умеют.

(Предположения детей). Совершенно верно. Белочка стучит по веточке и смотрит. На той веточке что качается дольше и орехов больше!

Воспитатель: Вы очень наблюдательны и смогли рассказать на какую веточку должна прыгнуть белка, чтобы собрать орешки. Вы много знаете о жизни животных в лесу.

 Воспитатель: Скажите, а чем занимаются люди осенью? (Слайд 6, Слайд7)

Игра «Угадай слово»:

Я загадала осенний плод, в котором есть звук «к», кто его отгадает, тот получит картинку.

(Дети придумывают слова, у воспитателя картинка капуста)

 Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с лесным эхом.

Эхо лесное, спросить я могу?

Ау-ау-ау!

Куда это листья лесные пропали?

Опали-опали-опали:

Травы лесные, где вы, не вижу?

Ниже-ниже-ниже:

Цветы луговые, а вы все цветете?

Что ты, что ты:

Птички- певички, давно ли галдели?

Летели, летели, на юг улетели:

Рыбы речные, вы где?

А мы на дне, мы в глубине:

Лягушки и жабы, куда подевались?

В ил закопались, в ил закопались:

Белки и зайцы, про вас не знаем?

Линяем, линяем, линяем:

Так что же творится в лесу? – мы спросим:

Осень, осень, осень.

 Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам про осень:

Воспитатель: Я рада, что вы сами нашли ответы на вопрос зайчиков. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ.

Итог НОД

Дети, а кто сегодня на занятии был самым активным? Чьи ответы вам понравились. А кому понравились свои ответы и почему? (Ответы детей)

 Воспитатель: Молодцы, вы старались, я довольна вами. И зайцы в благодарность прислали нам посылочку. Примите от них послание.

(Морковка)

Слайды презентации



Предварительный просмотр:

  Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»

Конспект НОД

по освоению ОО «Познавательное развитие» во 2 младшей группе с использованием инновационных технологий.

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие

Используемые современные образовательные технологии:

ИКТ

Игровая

                                                                                                   

                               

                                                                                    Составила Воспитатель:                                                                                                              

                                                                                             Аджиева Зумруд Ибрагимовна                                                                                                        

                                                                                           Провела:18 декабря 2017 года

                                                                           

                                                             

                                                               

                                       

                                                                                                                                   

Санкт-Петербург

                                                               Тема: «В зоопарке»

Цель: Расширить знания детей о диких животных, зоопарке.

Задачи:        

Образовательные:                                                                                                                                                                                         Закрепить знания детей о животных - обитателях зоопарка, их внешнем виде, повадках, чем питаются.

Развивающие: 

               Развивать речь детей, память,мышление.

Воспитательные:                                                                                                                                           воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.

-воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;

-воспитывать положительную установку на участие в занятии;

-прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

                     

Интеграция областей:социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Демонстрационный материал: игрушки животных белка, заяц, медведь, птица, обезьяна.

Раздаточный материал:карточки с изображением отличительных особенностей строения животных, карточки – символы продуктов питания.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о животных.

Ход занятия:

Организационный момент:

 Воспитатель: - Ребята, мне сегодня подарили вот такую красивую книгу про зоопарк, посмотрите. (Показывает книгу «Детки в клетке».) Скажите, а вы знаете, кто живёт в зоопарке? (Ответы детей.) А вы хотели бы отправиться в зоопарк? Но в зоопарк мы пойдём не с пустыми руками, мы понесём животным угощение, они любят, когда их угощают. Посмотрите, сколько у меня гостинцев. (Карточки со схематичным изображением овощей и фруктов.) (Дети идут по дорожке и подходят к столу.)

Воспитатель: - Ой, ребята, как хорошо в зоопарке. Здесь красиво и уютно.

Ребята, кто это? (Показывает на птичек.) А как птицы поют?

А какие птицы по размеру: большие или маленькие?

Послушайте, как птички красиво поют. Ребята, а что птички любят кушать? (семечки, зёрнышки).

Ребята, давайте птичек угостим. Найдите у меня в корзинке угощение для птичек. (Дети находят карточки с изображением семечек, зёрнышек.)

Ребята, а почему это семечки, как вы догадались? (они маленькие, чёрненькие). Молодцы угостили птичек. Пойдём дальше.

(Дети подходят к столу на котором сидит заяц.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто здесь в зоопарке живёт? (зайка).

А какой зайка? (белый, пушистый) А какие ушки у зайца? (Длинные.) А как прыгает зайчик, покажите? Ребята, а кто знает стихотворение про зайчика?

(дети рассказывают стихи.)

Около завалинки

Скачет зайка маленький. Быстро скачет зайка.

Ты его поймай-ка.

 

Зайка по лесу гулял.

А в берлоге Мишка спал.

Ближе зайка подбежал

И зайчат к себе позвал.

Услыхал медведь и давай реветь:

- Кто тут смел так шуметь?

 

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: - А теперь, ребята, зайку нужно угостить. Что любит кушать

зайка? (Капусту, морковку.) Найдите у меня в корзинке угощение для зайки. Это что (морковка)? Какая морковка по цвету (оранжевая)? А капуста (большая зелёная)? Давайте угостим зайку.

(Дети идут дальше к столу, где сидит белка.)

Воспитатель: Ребята, а это кто? (Белочка) Посмотрите какой красивый хвост

у белочки, большой, рыжий, пушистый. Он служит ей рулём, помогает прыгать с ветки на ветку, и укрывает в холода от мороза. А кто знает стихотворение про белочку?

Рыженькие белочки

Скачут по ветвям

Пушистенькие хвостики

Мелькают тут и там.

Маленькие белочки замёрзли

Как согреть им лапочки? Да очень просто.

Лапка лапку ударяет

Быстро, быстро согревает.

Прыг да скок, прыг да скок,

И свернулись все в клубок.

Воспитатель: - Ребята, а что любит кушать белочка? (орешки, грибы)

Найдите в корзинке угощение для белочки.

А теперь пойдем дальше. Ребята, а кто это? (обезьянка). Посмотрите, какой у неё длинный хвостик, он помогает ей цепляться за ветки. А что любит кушать обезьянка (бананы, яблоки). Найдите угощение в корзинке для обезьянки. Банан какого цвета (жёлтый).

Угостили обезьянку, пойдём дальше. Посмотрите, кто это (мишка)? А какой мишка? (большой, косолапый) Как ходит мишка, покажите. А кто знает про Мишку стихотворение?

Физкультминутка:

Мишка, ты нас не пугай.

Вместе с нами поиграй.

Лапочками хлоп-хлоп.

Ноженьками топ-топ.

Выставляем ножки

В беленьких сапожках.

Ручками машем.

Весело пляшем.

Воспитатель: - Ребята, а что любит медведь (мёд)? Найдите в корзинке угощение для Мишки. Ну вот мы с вами всех угостили пойдём теперь в группу. Скажите, а вам понравилось, сегодня в зоопарке?

Заключительная часть:

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: - Ой, кто-то к нам пришёл, стучится.

Вносит куклу Катю.

Да это кукла Катя к нам пришла. Ребята, давайте расскажем Кате, где мы были. (В зоопарке.) Кого там видели, давайте Кате покажем книгу и расскажем о животных, которых видели. Это кто? Чем мы угощали зайку? И так далее вспомнить с детьми всех животных. Вот какие молодцы наши ребята, Катя. Они вели себя хорошо в зоопарке. Кормили животных, рассказывали им стихи? Если вам понравилось, то возьмите на память о посещении зоопарка вот такие билетики, цветные, а если нет, то белые Ребята, давайте Катю возьмём с собой на улицу, раз она в зоопарк не попала. Пойдёмте одеваться на улицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами  длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...

конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"

Методическая разработка: конспект нод по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. «Овощи».

Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через ре...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых технологий. Тема "Спасение Осени"

Цель игровой технологии - дать ребёнку возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого, при этом не менять ребёнка и н...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Моя Калмыкия

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группес использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами  длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...