Конспект НОД "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Евстегнеева Ирина Владимировна

В конспекте отражена работа по окружающему миру на тему "осень в лесу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Путешествие в осенний лес»

(средняя группа)

Барнаул 2018

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:

продолжать формировать у детей представления о признаках осени, закреплять умение узнавать и называть их,

 развивать пространственное ориентирование,

активизировать речь детей,

закреплять умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова,

учить различать и называть фрукты и овощи,

 упражнять детей в группировке предметов по определенному признаку,

развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом,

Материал и оборудование: деревья, необычная коробка с листочком, музыкальная колонка с записью детской музыки, приготовленные из картона листочки красные и желтые, мягкие игрушки – животные: ёж, заяц, муляжи овощей и фруктов.

Предварительная работа: наблюдения за погодой, чтение, рассматривание картин,  иллюстраций в книгах по теме «Осень», «Фрукты», «Овощи» игрушек – животных, разучивание стихов про осень.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

В: Гости к нам пришли сегодня.

     К ним сейчас мы повернёмся

     И все вместе улыбнёмся

     И скажем друг другу «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

    (В группу залетает осенний лист)

В: Что это? (листок)

     Какого он цвета? (жёлтого)

     Наверное, это последний жёлтый листок, упавший с дерева. Кто

     из вас, дети, знает стихотворение про осенний лист?

     Чтение стихов об осени.

     Хорошее стихотворение ты рассказал про листок. А скажите

     мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

В: Ребята, как Вы, узнали, что наступила осень?

     Кто может назвать приметы осени.

     Игра «Приметы Осени» (ребенок называет примету и

     прикрепляет соответствующую картинку на доску.)

     желтеет и засыхает трава

     осенью опадают листья

     птицы улетают на юг

     идут дожди

     дует холодный ветер

     люди одеваются теплее

     в огородах собирают урожай

     животные готовятся к зиме

В:  А вы знаете, дети, листик – то у нас не простой, а волшебный.

     (Воспитатель прикладывает листик к уху и слушает что он ему  

      говорит)

     Приглашаю вас, ребята,

     В лес осенний погулять.

     На полянке, на осенней

     Поиграть и поплясать.

В: Отправимся с листом в осенний лес?

Дети: Да.

В: Сейчас мы с вами превратимся в осенние листочки, подует ветерок и отнесет нас в лес.

     Покружились, покружились

     И в листочки превратились.

     Речь с движением:

     Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)

     Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх,

     затем плавно опускаем вниз.)

     Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону

     водящего.)

     Друг за другом полетели. (Бегаем по кругу на носочках.)

     Полетели, полетели,

     И на землю тихо сели. (Присаживаемся на корточки.)

В: Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.

     Покружись, покружись и в детишек превратись.

В: Ребята, посмотрите как тут красиво! Деревья стоят в красивом

     наряде.

     Ой, ребятки, посмотрите, какой красивы осенний лес, кто это

     прячется под деревом?

Дети: Ёж.

В: Ребята, а как готовится еж к зиме?

     Рассказ ребенка о еже.

В: Правильно. Ёж живёт в лесу, он готовится к спячке, зимой он спит. Осенью ёж катается по листьям, накалывает их на колючки и прячется под корни деревьев. Там он будет зимовать. Дети, а давайте ежику поможем собрать листья

     Как много разноцветных красивых листочков! Ветер пошалил и

     разбросал их на поляне.

     Давайте их соберем.

     Игра «Собери листочки» (дети разбирают листья по видам

     деревьев: береза, дуб, клен)

В: Хорошо, я очень рада, что вы у меня такие добрые и заботливые.

В: А вот и зайчик под ёлочкой. А вы знаете, дети, как заяц

     готовится к зиме?

     Рассказ ребенка о зайце.

В: Весной, летом и осенью он серый, а зимой белый – белый.

     Белый, чтобы его не было видно на снегу, а серый – незаметный

     в лесу, среди деревьев.

В: Замечательно! Ребята ,посмотрите, зайчик расстроен, что случилось зайка? Он мне сказал, что фрукты и овощи все перемешались, и он не может их разложить по корзинам.

В: Поможем зайке?

Дети: Да!

      В корзине овощи перемешались с фруктами, ваша задача

      разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. (Звучит

      веселая мелодия)

      Проводится игра «Собираем урожай»

В: Молодцы, ребята все правильно разложили!

В: Ребята, а нам нужно возвращаться в детский сад. Мы снова

     превратимся в осенние листочки.

     - Покружились, покружились и в листочки превратились.

     Полетели, полетели и на землю тихо сели.

     (садимся на стулья)

     Вот мы и в садике.

В: Где мы сегодня с вами были?

Дети: Мы были в лесу.

В: А в каком лесу мы были?

Дети: В осеннем лесу.

В: А с кем мы встречались?

Дети: С ёжиком и зайчиком.

В: Кто нас позвал в путешествие?

Дети: Волшебный, осенний листок.

В: Вам понравилось путешествие?

Дети: Да! (Раздача листочков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»

Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...

Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...

Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...