Сценарий познавательного досуга "Вода - какая она?"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Сценарий познавательного досуга "Вода - какая она?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsaryova_lyuda.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга для детей
старшего дошкольного возраста.
«Вода – какая она?»
воспитатель первой категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 465»
г. Нижнего Новгорода Царёва Людмила Спартаковна
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды: текучесть, прозрачность, не имеет запаха. Формировать представления о том, что одни предметы держатся на воде, а другие тонут. Уточнить значение воды для всего живого.
Материал: «капелька», таз с водой, банки, мыльницы, колбы, пипетки, мелкие игрушки из разных материалов, мука, духи, камни, ветки, ложки, ножницы, лейки, столы.
Занятие – опыты
Педагог подзывает к себе детей.
- Ребята, отгадайте загадку.
Загадка. Без неё нам не умыться
Не наесться, не напиться
Смею вам доложить –
Без неё нам не прожить.
Вы её в пруду найдёте
И в сыром тёплом болоте
Путешествует всегда наша спутница –
- Вода!
- Правильно. Смотрите, к нам в гости пришла капелька воды, она хочет рассказать вам много интересного.
1. Текучесть - переливание
Капелька: - Что находится в банках?
- Вода!
- Что такое вода? (предположения детей)
- Жидкость.
- А как это можно доказать?
- Её можно перелить.
Дети переливают воду в разные емкости. Одна из емкостей имеет отверстие.
- Ребята, а куда делась вода из этой баночки?
- Утекла.
2. Прозрачность.
Капелька:- - Ребята, как вы думаете, если я опущу в банку с водой игрушку, её будет видно или нет?
- Будет видно.
- А почему?
- Потому что вода прозрачная.
Дети опускают предметы в воду – они видны.
Затем педагог предлагает детям назвать предметы в банке с водой, которую он подготовил заранее.
- Ребята, отгадайте какие предметы я опустила в воду. Дети отгадывают, какие предметы опустил в воду педагог.
Капелька:- - А вода может быть и непрозрачной. Как это сделать? Как спрятать игрушку? 1-2-3-4-5 Будем в прятки мы играть.
Педагог добавляет в воду муку (крахмал) и размешивает.
- Вода стала мутной, не прозрачной.
Капелька:- - Сейчас я спрячу игрушку (кладет игрушку так, чтобы дети не видели).
- Скажите теперь, что я спрятала в воде?
- Не знаем, в непрозрачной воде игрушки не видно.
3. Запах.
Капелька: - Как вы думаете, есть у воды запах? Чем она пахнет? Понюхайте.
Дети нюхают воду.
- Пахнет?
- Нет.
- Правильно, вода ничем не пахнет, она не имеет запаха.
1-2-3-4-5 Будем снова мы играть.
Педагог: - У меня есть волшебные капли. Понюхайте.
Сейчас я в этот стакан с водой добавлю 1 волшебную каплю, понюхайте теперь. Что теперь скажите?
- Вода в стакане пахнет волшебными каплями.
- Почему?
- Вода начинает пахнуть, если в неё добавить что-то, что имеет запах.
4. Плавучесть предметов.
Капелька:- – А теперь подумайте, все ли предметы могут плавать в воде?
- Посмотрим, что в воде тонет, а что - нет.
Педагог показывает предметы, а дети высказывают предположения «тонет – не тонет», затем предмет опускается в воду. (камень, щепка, пластмассовая рыбка, машинка металлическая, ложка и т.д.)
Педагог и Капелька предлагают детям найти и принести предметы из ближайшего окружения, которые тонут (не тонут). Дети самостоятельно опускают их в воду и наблюдают.
5. Необходимость воды.
Капелька:- - А теперь скажите, зачем нам вода? Кому нужна вода? Для чего?
- Человеку, животным, растениям, рыбам. Чтобы плавать, пить, мыться, расти и т.д..
Педагог: - Ребята, капелька предлагает вам полить цветы, чтобы им веселее было расти.
Педагог, Капелька и дети поливают цветы на клумбах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД область « Познавательное развитие» "Какой , удивительный песок!"
Конспект НОД о свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какой бывает лес»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какой бывает лес» - подготовительная группа...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Какая разная ткань"
В данном занятии даём детям представление о разном назначении одежды, о различных видах тканей, формировать умение определять и называть части одежды...
Познавательный проект !Каким должен быть снег"
Данный проект направлен на то, чтобы вызвать у ребенка интерес и любовь к природе, так как впечатления детства и накопление опыта остаются на всю жизнь....
НООД по познавательному развитию «Какие свойства имеет вода» (старшая группа)
НООД по познавательному развитию «Какие свойства имеет вода» (старшая группа)Программное содержание. Сформировать у детей представление о переходе водыиз жидкого состояния в твердое, ...
Методическая разработка по познавательному развитию "Какой бывает транспорт?"
Закрепить представление детей о транспортных средствах;Закрепить словесное понятие о транспорте;Развивать связную речь;Расширить познание детей о видах транспорта....
Конспект НОД по познавательному развитию "Какие бывают книги" (подготовительная группа)
Расширить знания детей о книгах и их назначении....
- Мне нравится (1)