Сценарий познавательного досуга "Вода - какая она?"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сценарий познавательного досуга "Вода - какая она?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsaryova_lyuda.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга для детей

 старшего дошкольного возраста.

«Вода – какая она?»

воспитатель первой категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 465»

 г. Нижнего Новгорода                   Царёва Людмила Спартаковна

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды: текучесть, прозрачность, не имеет запаха. Формировать представления о том, что одни предметы держатся на воде, а другие тонут. Уточнить значение воды для всего живого.

Материал: «капелька», таз с водой, банки, мыльницы, колбы, пипетки, мелкие игрушки из разных материалов, мука, духи, камни, ветки, ложки, ножницы, лейки, столы.

Занятие – опыты

Педагог подзывает к себе детей.

- Ребята, отгадайте загадку.

Загадка.     Без неё нам не умыться

                    Не наесться, не напиться

                    Смею вам доложить –

                    Без неё нам не прожить.

                    Вы её в пруду найдёте

                    И в сыром тёплом болоте

                    Путешествует всегда наша спутница –

                                                                                           - Вода!

- Правильно. Смотрите, к нам в гости пришла капелька воды, она хочет рассказать вам много интересного.

1. Текучесть - переливание

Капелька: - Что находится в банках?

                                                                                           - Вода!

- Что такое вода?                                                       (предположения детей)

 - Жидкость.

- А как это можно доказать?

                                                                                           - Её можно перелить.

Дети переливают воду в разные емкости. Одна из емкостей имеет отверстие.

- Ребята, а куда делась вода из этой баночки?

                                                                                    - Утекла.

2. Прозрачность.

Капелька:- - Ребята, как вы думаете, если я опущу в банку с водой игрушку, её будет видно или нет?

                                                                                              - Будет видно.

- А почему?

                                                                        - Потому что вода прозрачная.

Дети опускают предметы в воду – они видны.

Затем педагог предлагает детям назвать предметы в банке с водой, которую он подготовил заранее.

- Ребята, отгадайте какие предметы я опустила в воду. Дети отгадывают, какие предметы опустил в воду педагог.

Капелька:- - А вода может быть и непрозрачной. Как это сделать? Как спрятать игрушку?   1-2-3-4-5 Будем в прятки мы играть.

 Педагог  добавляет в воду муку (крахмал) и размешивает.

- Вода стала мутной, не прозрачной.

Капелька:-  - Сейчас я спрячу игрушку (кладет игрушку так, чтобы дети не видели).

- Скажите теперь, что я спрятала в воде?

                                     - Не знаем, в непрозрачной воде игрушки не видно.

3. Запах.

Капелька: - Как вы думаете, есть у воды запах? Чем она пахнет? Понюхайте.

Дети нюхают воду.

- Пахнет?

                                                                                                     - Нет.

- Правильно, вода ничем не пахнет, она не имеет запаха.

1-2-3-4-5  Будем снова мы играть.

Педагог: - У меня есть волшебные капли. Понюхайте.

Сейчас я в этот стакан  с водой добавлю 1 волшебную каплю, понюхайте теперь. Что теперь скажите?

                                                     - Вода в стакане пахнет волшебными каплями.

- Почему?

- Вода начинает пахнуть, если в неё добавить что-то, что имеет запах.

4. Плавучесть предметов.

Капелька:-  – А теперь подумайте, все ли предметы могут плавать в воде?

- Посмотрим, что в воде тонет, а что - нет.

Педагог показывает предметы, а дети высказывают предположения «тонет – не тонет», затем предмет опускается в воду. (камень, щепка, пластмассовая рыбка, машинка металлическая, ложка и т.д.)

Педагог и Капелька предлагают детям найти и принести предметы из ближайшего окружения, которые тонут (не тонут). Дети самостоятельно опускают их в воду и наблюдают.

5.  Необходимость воды.

Капелька:- - А теперь скажите, зачем нам вода? Кому  нужна вода? Для чего?

                                  - Человеку, животным, растениям, рыбам. Чтобы плавать, пить,  мыться, расти и т.д..

Педагог: - Ребята, капелька предлагает вам полить цветы, чтобы им веселее было расти.

Педагог, Капелька и дети поливают цветы на клумбах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД область « Познавательное развитие» "Какой , удивительный песок!"

Конспект НОД о свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какой бывает лес»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  «Какой бывает лес» - подготовительная группа...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Какая разная ткань"

В данном занятии даём детям представление о разном назначении одежды, о различных видах тканей, формировать умение определять и называть части одежды...

Познавательный проект !Каким должен быть снег"

Данный проект направлен на то, чтобы вызвать у ребенка интерес и любовь к природе, так как впечатления детства и накопление опыта остаются на всю жизнь....

НООД по познавательному развитию «Какие свойства имеет вода» (старшая группа)

НООД по познавательному развитию «Какие свойства имеет вода» (старшая группа)Программное содержание. Сформировать у детей представление о переходе водыиз жидкого состояния в твердое, ...

Методическая разработка по познавательному развитию "Какой бывает транспорт?"

Закрепить представление детей о транспортных средствах;Закрепить словесное понятие о транспорте;Развивать связную речь;Расширить познание детей о видах транспорта....