Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
    Конспект интегрированного занятия

    Литвиненко Светлана Леонидовна

    Конспект занятия "Планета в опасности"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл planeta_v_opasnosti.docx26.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Планета в опасности»

    Задачи:

    1. Расширять представление детей о планете Земля, её экологических и климатических бедствиях; формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»;

    2. Развивать в детях стремление заботиться об окружающей среде, вносить свой посильный вклад в дело предупреждения гибели нашей планеты; развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;

    3. Воспитывать бережное и экономное отношение к природным богатствам;

    4. Активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы и т. д.);

    Оборудование:

    знаки запрещённых действий в природе, пазлы- картины изображающие ситуации нарушения экологии, силуэт дерева ,краски, кисточки, поделки из бросового материала.

    Ход занятия:

    Дети встают в круг.

            Собрались все дети в круг,

    Я - твой друг и ты - мой друг.

            Крепко за руки возьмемся

            И гостям мы улыбнёмся:

            «Здравствуйте, гости!»

    Воспитатель:

    -Утром, когда я пришла в садик, на столе обнаружила вот такую коробку. Сверху написано, ребятам старшей-подготовительной группы села Новоандреевка. Давайте вместе откроем эту коробку. Здесь какое -то письмо (показываю письмо)

    -Оно без подписи. Чтоб догадаться от кого это письмо, надо отгадать загадку.

    Ни начала, ни конца,

    Ни затылка, ни лица.

    Знают все: и млад, и стар,

    Что она – большущий шар.

    (Земля)

    - Послушайте, о чем говорится в письме:

    Здравствуйте уважаемые ребята!

    В нашем доме – беда!

    Нам стало трудно дышать.

    Воду из нашей речки нельзя пить –

    Она грязная и мутная.

    Растения увядают, птицы улетают,

    Животные разбегаются.

    Ребята, помогите нам, иначе мы можем погибнуть. (Земля)

    -Скажите, пожалуйста, «Что такое Земля?»  (Ответы детей).

          - Наша Земля – это горы, реки, леса, моря, люди, животные. На нашей планете          Земля, есть много интересного и увлекательного!

    -Как вы думаете, о какой беде сообщила нам Земля?

    - Сегодня дети мы с вами поговорим, подумаем, выслушаем мнение каждого на тему: «Планета Земля в опасности».

    Наш дом родной, наш общий дом

            Земля, где мы с тобой живем!

            Ты только посмотри вокруг:

            Леса и горы, и моря

            Все называется Земля!

    -Что-то еще есть в коробке. Что это такое?(Глобус)

    Правильно, это глобус, который изображает Землю.

    Рассматривание глобуса, ответы на вопросы:                                                                                                                                                        – Какую форму имеет Земля?  

    -А почему нашу планету называют голубой планетой? (Потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода).

    -  Это моря и океаны. Они раскрашены синим цветом. Слышали про них?

    -А скажите сколько океанов на нашей планете?(четыре)

    -Перечислите их.

    •  Северный Ледовитый океан
    • Атлантический океан
    • Индийский океан
    • Тихий океан

    -А какие моря вы знаете?

    • Чёрное море.
    • Азовское море
    • Баренцево море и т.д.

    -Какая самая большая река на Земле?(Амазонка, Нил.)

    -Назовите реку протекающую у нас в селе.(Салгир.)

    - Земля - это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни. (Рассматривают глобус).

    -Как вы думаете что обозначено зеленым цветом?(Леса)

    -Кто может сказать сколько пустынь на нашей планете?(более 50)                                                                                                                                                                   –Кто живет на нашей планете Земля?                                                                                                                                                                       – Что необходимо для жизни на Земле? (Тепло, свет Солнца, воздух и вода)                                                  

    – Что необходимо человеку на Земле? (Свежий воздух, чистая вода, плодородная почва, растения и животные.)      

      Физ. минутка

    Темным лесом, и зеленым лугом

    Мы шагаем друг за другом

    Что б цветы нам не помять,

    Будем ноги поднимать.

    Теплый ветер нежно гладит,

    Лес шумит густой травой

    Кедр нам хочет поклониться,

    Ель качает головой,

    А кудрявая березка

    Провожает всех ребят

    До свиданья, лес зеленый.

    Мы уходим в детский сад.                                                                                                                                                                                                

    Воспитатель: Ребята, у нас у всех есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал 22 апреля. Это день рождения и защиты наших лесов, рек, озер, животных, птиц, насекомых – это день защиты нашей природы.

    -Сейчас наша планета в опасности.

    -Какая опасность грозит нашей планете? Почему Земля просит о помощи в своем письме?

    Люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От них загрязняется воздух – его загрязняет дым из труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа.

    -Как же мы с вами можем помочь нашей планете?

    -Правильно, надо научиться любить природу, понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди – экологи. Экология – это наука, изучающая законы, по которым мы должны жить в нашем общем доме, т. е на планете Земля.

    -Законы об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети. А вы, дети, хотите сохранить красоту нашей планеты и стать юными защитниками природы, юными экологами? (Да.)

    -Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в природе. Поиграем в игру «Да – нет»

    Мы природу охраняем (Да)

    Всех зверят оберегаем (Да)

    Мусор мы кругом бросаем (нет)

    И деревья мы ломаем (нет)

    Птицам делаем кормушки (Да)

    Ловим разных мы зверушек (Нет)

    Речки чистим берега (да)

    Мы природе ведь друзья (Да)

    -Но для начала нам надо подумать, обсудить

    Какую пользу приносит вода людям?

     Вода – это озера и реки, океаны и моря. Вода в океане соленая. А чтобы напиться и умыться, поливать растения, готовить еду, нужна чистая пресная вода. Чистой пресной воды на нашей планете  не так уж много. С каждым годом чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют воду. А человек без воды может прожить не больше двух-трех дней.

     -Какой вред приносят люди воде?

    -Что мы, люди можем сделать, чтобы сохранить воду чистой? Ребята, надо экономить пресную воду, не оставлять открытыми краны, беречь воду от загрязнения. Помните, что вода – это жизнь. А там, где кончается вода, кончается и жизнь.

    -Какую пользу приносят леса людям?

    -Какой вред приносит человек лесу?

    -Что мы, люди можем сделать, чтобы сохранить деревья:

    • Не ломать деревья
    • Не жечь костры в лесу
    • Убирать опавшую листву, сучки, ветки

    Какой вывод можно сделать:        

     Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства  Земли? (Ответы детей)

    Примеры: сажать деревья, кустарники, цветы; правильно вести себя в лесу: не разорять гнёзда, не ломать ветки, не разрушать муравейники, в жару не разжигать костры и т. д.

    Правильно, чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, любить с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери, цветочки, травинки.

    - Что вы сами делаете для спасения природы?

     Зимой развешивали кормушки и постоянно кормили птиц в детском саду, наводили порядок на участке, осенью сажали деревья .

    -Ребята ,а сейчас для вас задание «Оживи дерево»

    Я вам раздам по листочку ,а вы будете предлагать как помочь дереву и прикреплять листочки.

    -Посмотрите, как наше дерево зазеленело, похорошело и от заботы и доброты стало счастливым. Вот так и в природе, если мы будем проявлять доброту и заботу она порадует нас красотой и здоровьем.

    Теперь поиграем в игру «Угадай» Вам даны иллюстрации : надо сказать какое правило здесь скрывается.

            1.Нельзя топтать растения.
           2. Нельзя рвать лекарственные растения.
           3. Нельзя рубить деревья.
           4. Нельзя ловить рыбу сетями.
          5. Не рвите цветы.
          6. Не убивайте животных

    -Задание к следующему занятию:

    - Что, по-вашему, в нашем посёлке надо спасать в первую очередь?

    - Как борятся взрослые с загрязнением нашего посёлка?

    - На нашей планете раздаются тревожные сигналы. Мы получили некоторые из них. Вам нужно определить, какая проблема изображена на иллюстрации, чем она вызвана и предложить способы решения проблемы.(собрать пазлы )

    1 группа – загрязнение воды.

    2 группа – вырубка лесов.

    3 группа – мусорные свалки.

    - Что же можно придумать? Может мусор можно как-то использовать? (Дети высказывают свои предложения). Например, использовать в изготовлении нужных вещей.

    А сейчас ребята расскажут как они вместе с родителями и из чего изготовили вот такие прекрасные поделки. И как их можно использовать.

    (представление поделок)

    - Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор? (Нет, он выделает вредный дым). А закапывать в землю? (Не всё сгнивает в земле). Давайте поэкспериментируем.

    Проводится опыт: в коробку складываются яблоко, бумага, кусок ткани, пластиковая бутылка, жестяная банка, кулек). Воспитатель сообщает детям, что все это они закопают в землю, а через 3 месяца, весною, откопают и проверят, что сгнило, а что нет.

    Гимнастика для глаз

    А сейчас, а сейчас

    Всем гимнастика для глаз.

    Глаза крепко закрываем,

    Дружно вместе открываем.

    Снова крепко закрываем

    И опять их открываем.

    Смело можем показать,

    Как умеем мы моргать.

    Головою не верти,

    Влево посмотри,

    Вправо погляди.

    Глазки влево, глазки вправо-

    Упражнение на славу.

    Глазки вверх, глазки вниз,

    Поработай, не ленись!

    И по кругу посмотрите.

    Прямо, ровно посидите.

    Посидите ровно, прямо,

    А глаза закрой руками

    А сейчас мы с вами послушаем сказку которая называется:

    «МИР ЯРКИХ КРАСОК». Написала ее Татьяна ШАХРАЙ.

    Ребята вам понравилась сказка, а что больше всего?

    -Что мы с вами сегодня на занятии делали?

    -Правильно помогали нашей планете. И за вашу помощь и участие планета Земля дарит вам значки  «Юного эколога».

    А хотите сами разукрасить модель нашей планеты? Приступайте к работе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

    Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

    Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

    Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...