ООС на тему "Юные туристы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ефимова Надежда Фёдоровна

Старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад «Снежинка»

Конспект ООС на тему: «Юные туристы» в старшей группе

        

        Составила воспитатель:

1 квалификационной категории

Н. Ф. Ефимовой

с. Выдрино

2018

Цель: Формировать знания о природе родного края.  

Задачи:

Образовательные:

-Расширять и углублять знания у дошкольников о животном и растительном мире родного края.

-Закреплять правила, навыки безопасного поведения в природе.

-Формирование представления у детей о том, что такое поход, турист, рюкзак.

Развивающие:

-Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку;

Воспитательные:

-Воспитывать любовь, заботливое отношение к родному краю и его обитателям.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Дикие животные», «Растения», «Природа». Чтение рассказов о животных, дидактическая игра «Дикие животные». Загадки о животных, о ягодах, о деревьях. Рассматривание иллюстраций, картин о природе, растениях, животных, походы – прогулки с родителями, знакомство с правилами поведения на природе.

Словарная работа:

Турист, поход, рюкзак, привал.

Материал и оборудование. Макеты «Озеро Байкал и его обитателями», «Лес и его обитатели», «Деревья» сделанные детьми и их родителями. Шишки, листочки, хвоя сосны, сухие веточки. Рюкзаки, коврики для отдыха по количеству детей, коробочки с соком. Корзинка для природного материала, пакеты для сбора мусора. Влажные салфетки. Посуда. Картинки с изображением животных, птиц, деревьев, ягод. Аптечка. Медали «Лучшему туристу».

Место проведения: музыкальный зал.

Ход: Воспитатель накануне расставила рюкзаки с ковриками. Дети заходят в зал, замечают их удивляются!!! (Задают вопросы воспитателю).

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

На себе он тяжесть носит,

А устанет – наземь бросит,

По лесам и по полям

Тащит больше, чем весит сам. Кто это? (Турист).        

Воспитатель: А вы хотите стать туристами и отправиться в поход? А кто вспомнил, кто такие туристы? (Ответы детей). А без чего турист не ходит в поход? (Если затруднятся ответить). А что для похода нужно? (Ответы детей).

Игра «Что в походе пригодится?» Дети стоят полукругом. В нескольких метрах от них на скатерти разложены различные предметы, как необходимые в походе, так и совершенно ненужные (свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка (пластмассовая и стеклянная), ложка, чашка, фотоаппарат, туфли, красивые платья, телефоны, коврики, спортивные гантели, мяч, машинки, куклы и др.). Дети подходят к предметам, выбирают необходимые для похода проверяют правильность выбора, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет и слаживают в рюкзак. На пути нас ждет много нового и интересного, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. Вы готовы к походу? Всё необходимое взяли?

Ну тогда в путь! (Звучит аудиозапись Михаила Танич «Если с другом вышел в путь»).

Воспитатель. Звучит аудиозапись «Звуки леса». Прислушайтесь к звукам природы. Что вы слышите? (Ответы детей). Какие деревья растут в лесу? (Ответы детей). Предлагает рассмотреть макет «Леса и его обитателей». Дети рассматривают. Как во время похода туристам «помогают» деревья? (Ответы детей). Молодцы. Как вы думаете, почему одни деревья называются хвойные, а другие лиственные? (Ответы детей).

Игра «Разделить деревья на две группы» (хвойные и лиственные). (Карточки по количеству детей и несколько карточек деревьев которые не растут в нашем лесу). Хорошо, молодцы.

Воспитатель. А какие ягоды растут в лесу? (Ответы детей), а все ли ягоды в лесу съедобные? (Ответы детей). Дети рассматривают карточки, выбирают не съедобные.

Воспитатель предлагает собрать в корзинку шишки, сухие веточки, листья для поделок.

Воспитатель. Лес состоит не только из растительного мира, но и………?  (Ответы детей).

Игра «Найди дикого животного родного края». (Дети из набора (домашние животные, животные жарких стран выбирают только животных родного края)).

(Звучит пение птиц). Воспитатель. В лесу и на берегах озера и рек обитает множество птиц. А каких птиц нашего края вы знаете? (Ответы детей).

Физкультминутка.

В лесу темно, все спят давно.

(Дети изображают спящих.)

Все птицы спят...

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

(Дети делают взмахи руками.)

Совушка - сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит.

(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит.

(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.)

Воспитатель. А вы знаете, что такое красная книга? Почему её так называют? (Показать книгу). А почему они нуждаются? (Ответы детей).

Звучит аудиозапись «Шум воды». Воспитатель. А куда мы подошли? (Ответы детей). (К макету «Озеро Байкал и его обитатели). Дети рассматривают и называют рыб и морских животных которые водятся в озере Байкал. (Просмотр слайдов). Молодцы.

Воспитатель: А не пора ли нам отдохнуть и сделать привал? А что такое привал? (Ответы детей). Дети расстилают коврики, воспитатель достаёт влажные салфетки, угощает соком. Беседует с детьми.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами не будем готовить еду на костре. Почему как вы думаете? (Ответы детей). А костры везде можно разводить, кто может нам рассказать? Почему? И правила, что нужно сделать перед тем, как развести костёр? (Ответы детей). А рубить деревья для костра будете? Почему? (Ответы детей). Ребята, а как вы думаете, когда очень засушливое лето почему костры запрещают разводить даже в определённых местах? (Ответы детей и показ слайдов).

Рефлексия. Как вы считаете какими мы были туристы? Что вы, интересного, нового узнали в нашем походе о родном крае? .

Всё ли вам понравилось? А было ли это для вас важно, интересно? (Ответы детей). Если вам понравился наш поход, возьмите листья разноцветные и положить на зелёную полянку, а если нет то листья одноцветные на красную полянку.

(Мотивация. Оставили пакет с мусором). Воспитатель: Ребята, а нам уже пора обратно в сад, пойдёмте? Собирают коврики в рюкзак. (Если никто из детей не заметит пакет с мусором, воспитатель спрашивает детей: «Всё ли мы, собрали?», «Всё ли, мы правильно сделали?» «Ни чего, не забыли?». Дети предлагают взять собой пакет с мусора и затем выбросить в мусорный контейнер.

Воспитатель: Молодцы, навели порядок! Природа - наш хороший, добрый, верный друг. Лес щедро одаривает всех, кто бережно относится к его природным богатствам. И для нас он тоже приготовил гостинцы. А я вам вручаю медали «Лучшему туристу». Под аудиозапись Михаила Танич «Если с другом вышел в путь» дети уходят в группу.



Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад «Снежинка»

Конспект ООС на тему: «Юные туристы» в старшей группе

        

        Составила воспитатель:

1 квалификационной категории

Н. Ф. Ефимовой

с. Выдрино

2018

Цель: Формировать знания о природе родного края.  

Задачи:

Образовательные:

-Расширять и углублять знания у дошкольников о животном и растительном мире родного края.

-Закреплять правила, навыки безопасного поведения в природе.

-Формирование представления у детей о том, что такое поход, турист, рюкзак.

Развивающие:

-Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку;

Воспитательные:

-Воспитывать любовь, заботливое отношение к родному краю и его обитателям.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Дикие животные», «Растения», «Природа». Чтение рассказов о животных, дидактическая игра «Дикие животные». Загадки о животных, о ягодах, о деревьях. Рассматривание иллюстраций, картин о природе, растениях, животных, походы – прогулки с родителями, знакомство с правилами поведения на природе.

Словарная работа:

Турист, поход, рюкзак, привал.

Материал и оборудование. Макеты «Озеро Байкал и его обитателями», «Лес и его обитатели», «Деревья» сделанные детьми и их родителями. Шишки, листочки, хвоя сосны, сухие веточки. Рюкзаки, коврики для отдыха по количеству детей, коробочки с соком. Корзинка для природного материала, пакеты для сбора мусора. Влажные салфетки. Посуда. Картинки с изображением животных, птиц, деревьев, ягод. Аптечка. Медали «Лучшему туристу».

Место проведения: музыкальный зал.

Ход: Воспитатель накануне расставила рюкзаки с ковриками. Дети заходят в зал, замечают их удивляются!!! (Задают вопросы воспитателю).

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

На себе он тяжесть носит,

А устанет – наземь бросит,

По лесам и по полям

Тащит больше, чем весит сам. Кто это? (Турист).        

Воспитатель: А вы хотите стать туристами и отправиться в поход? А кто вспомнил, кто такие туристы? (Ответы детей). А без чего турист не ходит в поход? (Если затруднятся ответить). А что для похода нужно? (Ответы детей).

Игра «Что в походе пригодится?» Дети стоят полукругом. В нескольких метрах от них на скатерти разложены различные предметы, как необходимые в походе, так и совершенно ненужные (свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка (пластмассовая и стеклянная), ложка, чашка, фотоаппарат, туфли, красивые платья, телефоны, коврики, спортивные гантели, мяч, машинки, куклы и др.). Дети подходят к предметам, выбирают необходимые для похода проверяют правильность выбора, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет и слаживают в рюкзак. На пути нас ждет много нового и интересного, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. Вы готовы к походу? Всё необходимое взяли?

Ну тогда в путь! (Звучит аудиозапись Михаила Танич «Если с другом вышел в путь»).

Воспитатель. Звучит аудиозапись «Звуки леса». Прислушайтесь к звукам природы. Что вы слышите? (Ответы детей). Какие деревья растут в лесу? (Ответы детей). Предлагает рассмотреть макет «Леса и его обитателей». Дети рассматривают. Как во время похода туристам «помогают» деревья? (Ответы детей). Молодцы. Как вы думаете, почему одни деревья называются хвойные, а другие лиственные? (Ответы детей).

Игра «Разделить деревья на две группы» (хвойные и лиственные). (Карточки по количеству детей и несколько карточек деревьев которые не растут в нашем лесу). Хорошо, молодцы.

Воспитатель. А какие ягоды растут в лесу? (Ответы детей), а все ли ягоды в лесу съедобные? (Ответы детей). Дети рассматривают карточки, выбирают не съедобные.

Воспитатель предлагает собрать в корзинку шишки, сухие веточки, листья для поделок.

Воспитатель. Лес состоит не только из растительного мира, но и………?  (Ответы детей).

Игра «Найди дикого животного родного края». (Дети из набора (домашние животные, животные жарких стран выбирают только животных родного края)).

(Звучит пение птиц). Воспитатель. В лесу и на берегах озера и рек обитает множество птиц. А каких птиц нашего края вы знаете? (Ответы детей).

Физкультминутка.

В лесу темно, все спят давно.

(Дети изображают спящих.)

Все птицы спят...

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

(Дети делают взмахи руками.)

Совушка - сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит.

(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит.

(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.)

Воспитатель. А вы знаете, что такое красная книга? Почему её так называют? (Показать книгу). А почему они нуждаются? (Ответы детей).

Звучит аудиозапись «Шум воды». Воспитатель. А куда мы подошли? (Ответы детей). (К макету «Озеро Байкал и его обитатели). Дети рассматривают и называют рыб и морских животных которые водятся в озере Байкал. (Просмотр слайдов). Молодцы.

Воспитатель: А не пора ли нам отдохнуть и сделать привал? А что такое привал? (Ответы детей). Дети расстилают коврики, воспитатель достаёт влажные салфетки, угощает соком. Беседует с детьми.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами не будем готовить еду на костре. Почему как вы думаете? (Ответы детей). А костры везде можно разводить, кто может нам рассказать? Почему? И правила, что нужно сделать перед тем, как развести костёр? (Ответы детей). А рубить деревья для костра будете? Почему? (Ответы детей). Ребята, а как вы думаете, когда очень засушливое лето почему костры запрещают разводить даже в определённых местах? (Ответы детей и показ слайдов).

Рефлексия. Как вы считаете какими мы были туристы? Что вы, интересного, нового узнали в нашем походе о родном крае? .

Всё ли вам понравилось? А было ли это для вас важно, интересно? (Ответы детей). Если вам понравился наш поход, возьмите листья разноцветные и положить на зелёную полянку, а если нет то листья одноцветные на красную полянку.

(Мотивация. Оставили пакет с мусором). Воспитатель: Ребята, а нам уже пора обратно в сад, пойдёмте? Собирают коврики в рюкзак. (Если никто из детей не заметит пакет с мусором, воспитатель спрашивает детей: «Всё ли мы, собрали?», «Всё ли, мы правильно сделали?» «Ни чего, не забыли?». Дети предлагают взять собой пакет с мусора и затем выбросить в мусорный контейнер.

Воспитатель: Молодцы, навели порядок! Природа - наш хороший, добрый, верный друг. Лес щедро одаривает всех, кто бережно относится к его природным богатствам. И для нас он тоже приготовил гостинцы. А я вам вручаю медали «Лучшему туристу». Под аудиозапись Михаила Танич «Если с другом вышел в путь» дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Туристы

Сценарий интерактивного театрализованного представления экологической направленности...

Туристы

Сценарий интерактивного театрализованного представления на экологическую тему....

Первый турпоход туристят с/к "Мы - Туристы"

17.03.2014 прошёл первый поход за пределы детского сада. Комбинированный турпоход (часть пути на автобусе и вторая часть пеший маршрут). Во время похода соблюдались все правила безопасности для жизни ...

Турист - квест «Школа настоящих туристов»

Сценарий туристического похода для воспитанников старшего дошкольного возраста....

Фестиваль туристов "Привет, туристы!"

Туризм в детском саду тема не новая, но всегда актуальная. Дети с родителями часто путешествуют на автомобилях, пешком, иногда в лес с палатками. Жизнь туристов полна приключений, новыми событиями, эм...