план проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Колокола и колокольчики"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Горячева Елена Викторовна

История колоколов и колокольных звонов тесно связана с историей нашей страны. данный проект позволяет познакомить детей с историей возникновения колоколов, их использовании в быту и церковных службах, Участие в создании мини-музея колокольчиков развивает интерес к коллекционированию, стимулирует познавательную активность детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему

 «Колокола и колокольчики»

Воспитатели Горячева Е.В. Гусева Е.И.

Тип проекта: познавательно-речевой

Длительность проекта: краткосрочный  2 недели

Участники проекта: Дети группы, родители и воспитатель группы

 1 этап Актуальность проекта: Во время прогулки дети часто слышали звон колоколов из церкви. Услышав звон, интересовались, почему звонят колокола. История колоколов и колокольных звонов очень тесно связана с историческим прошлым нашей страны, они являются символами нашей Родины поэтому возникла идея создания проекта «колокола и колокольчики»

Цель проекта: приобщение детей к истокам русской культуры

Задачи проекта:

-Расширять представления детей о колоколах и колокольчиках как символах России

-Воспитывать интерес к прошлому своего народа, любовь к Родине, желание быть продолжателем народных традиций

Возбудить интерес к творческой деятельности

Развивать речь детей, интерес к художественной литературе, народному фольклору, любознательность, интерес к коллекционированию.

Предполагаемый результат:

Расширятся представления детей о символах своей страны.

Дети проявят интерес к коллекционированию

2этап подготовительный:

-подбор иллюстративного материала

-Подбор загадок, поговорок о колоколах и колокольчиках, художественных произведений

Подготовка презентаций «Колокольчики», «Как появились колокола в России»

Подготовка материала для родителей на тему «Символы России»

Оформление мини музея «Колокола и колокольчики»

3 этап Реализация проекта.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Познавательное развитие:

ООД «Колокола и колокольчики»

Задачи: -Расширять представления детей о колоколах и колокольчиках как символе России, их значении в русской истории и культуре, в прошлом и настоящем времени. воспитывать у детей интерес к историческому и культурному прошлому своего народа, любовь к Родине, формировать желание быть продолжателями русских традиций. развивать познавательный интерес детей, речевые навыки- умение использовать объяснительную речь, разнообразные средства выразительности (сравнения, эпитеты, малые фольклорные формы).

ОД в режимных моментах:

рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций

беседа с просмотром презентации «Колокольчики»

Задачи : познакомить детей с разнообразием колокольчиков, их использованием в быту, развивать интерес к культурному прошлому своего народа

Экскурсия к церкви Воскресения Христова

Д.игра «Из чего сделано», рассматривание колокольчиков из разных материалов

Художественно-эстетическое развитие:

ООД «Колокольчики» (лепка)

Задачи: Совершенствовать изобразительную технику – учить лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы.

Показать разные приемы оформления лепных фигурок – выкладывание орнамента из гороха, риса и гречки, штампование (печатание) декора колпачками фломастеров. Развить чувство формы, пропорций; воспитывать аккуратность; учить синхронизировать работу обеих рук. развивать у детей навыки лепки.

ООД «Колокольчики» (рисование)

Задачи: развивать творческие способности детей, побуждать к созданию своего образа, используя различные элементы декоративной росписи, совершенствовать изобразительные навыки

ОД в режимных моментах

Использование колокольчиков для игры под музыку, разучивание музыкальной игры «Весёлый колокольчик», «Весёлый гном», «Узнай по звуку»

Слушание колокольных звонов в аудиозаписи

Раскрашивание раскрасок, изготовление колокольчиков из бросового материала

Изготовление куклы-оберега «Колокольчик»

Оформление мини-музея

Речевое развитие

ОД в режимных моментах:

Чтение художественных произведений «Колокольчик»(английская сказка), Ф.Глинка «Тройка», Е.Шкловский «Слышу вас колокола», Тютчев «Как тихо веет над долиной», Шиллер «Песнь о колоколе»

Знакомство с поговорками и загадками  о колокольчиках

Д.игра «Угадай, о каком колокольчике расскажу»

Социально-личностное развитие:

ОД в режимных моментах:

Беседы «Как вести себя в музее», «Традиции наших предков», «Путешествие в прошлое»

С-рол игра «Экскурсия в музей»

Физическое развитие: физминутка «Колокольчик», п.игра «Жмурки с колокольчиком», «Рыболов» игровое упражнение «Достань до колокольчика»

Работа с родителями:

Оформление родительского стенда на тему «Символы России»

Участие в создании мини-музея (подбор материалов, экспонатов)

4 этап  результаты проекта:

Выставка рисунков «Весёлые колокольчики»

 Оформление мини-музея «Колокола и колокольчики»