план проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "там где всегда мороз"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Горячева Елена Викторовна

проект позволяет расширить представления детей о природно-климатических зонах нашей страны, особенностях растительного и животного мира Арктики и Антарктики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tam_gde_vsegda_moroz.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

План проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Там, где всегда мороз»

Воспитатель Горячева Е.В.

Тип проекта: познавательно-творческий

Срок реализации: краткосрочный 2 недели

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели

1этап

Актуальность проекта: в ходе знакомства детей с глобусом и картой дети заинтересовались участками суши белого цвета, выяснилось, что они имеют мало информации о жизни в условиях арктики и антарктики.

Цель:расширять представления детей о природно-климатических зонах земли

Задачи проекта:

• познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики; с животным и растительным миром полярных районов;

• развивать любознательность, внимание, память, воображение, творчество;

• закреплять навыки вырезывания, наклеивания, использования трафаретов;

• воспитывать любовь к природе, стремление изучать природу и беречь её;

Планируемые результаты: на основе полученных знаний дети будут иметь представление:

• о Арктике и Антарктике, определять их местоположение на карте и глобусе;

• о животном мире полярных районов, будут определять их по внешнему виду;

• будут знать о способах выживания в условиях вечной мерзлоты;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие

2этап

• Подбор материалов и иллюстраций для реализации проекта.

• побор дидактических игр и подвижных игр, литературы для детей

Оформление презентации «Там, где всегда мороз», разработка конспектов

3 этап План реализации проекта.

Познавательное развитие

ООД: « Арктика и Антарктика»

Задачи: закреплять знания детей о различных климатических зонах Земли, их особенностях, расширять представления о обитателях Арктики и Антарктики, развивать познавательный интерес детей, поддерживать желание изучать природу и охранять её.

ОД в режимных моментах

Беседы о обитателях Арктики и Антарктики

Рассматривание детских энциклопедий

Дидактические игры «Лото животные», «Кто где живёт?», «Кто лишний?» «Кто кого ест»

Показ презентации «Там, где всегда мороз»

Речевое развитие

ООД «Отчего у медведя нос чёрный»

Задачи: познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к обитателям крайнего севера, уточнить представления о их жизни, развивать связную речь в ходе составления рассказов по картине, активизировать словарь, воспитывать интерес к природе родной страны.

ОД в режимных моментах

Беседы о обитателях полярных широт по картинкам

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Чтение художественной литературы «Про пингвинов», «Любопытные», «Пингвиний пляж», «Белёк», «К морю», «Отчего у медведя нос чёрный»(юкагирская сказка)

Художественно-эстетическое развитие

ООД Рисование «Северное сияние»

Задачи: продолжать знакомить детей с техникой рисования по мокрому, подбирать цвета и оттенки для передачи красоты природного явления, развивать творчество детей.

ООД «Пингвиний пляж»

Задачи: вызвать желание передать в рисунке впечатления от прочитанного произведения, учить передавать в рисунке характерные особенности пингвинов, развивать интерес к рисованию

ОД в режимных моментах

Создание коллективного коллажа «Антарктика»

Лепка животных для оформления макета «На севере»

Участие в выставке рисунков «Там, где всегда мороз»

Раскрашивание раскрасок «Животные севера»

Социально-личностное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на север»

Беседа о труде полярника, о жизни людей на севере.

Игры с макетом «На севере», строительные игры «Зоопарк для животных»

Просмотр мультфильма «Умка»

Физическое развитие

Подвижные игры

«Важенка и оленята», «Охота на куропаток», «Белые медведи», «Волк и олени»

Физминутка «Пингвины», пальчиковая гимнастика «Пингвины»

Взаимодействие с родителями:

Привлечь родителей к поиску материала для реализации проекта, участие родителей в выставке работ «Там, где всегда мороз»

4 этап (итоговый)

1. Изготовление макета «Жизнь на Севере».

2. оформление коллективного коллажа «Антарктика»

3 Выставка рисунков «Там, где всегда мороз»

4.викторина «Что мы узнали о жизни среди льдов»

Подвижные игры

Игра «Важенка и оленята»

На площадке нарисовано несколько кругов. В каждом из них находятся

важенка и двое оленят. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки).

На слова ведущего:

Бродит в тундре важенка,С нею – оленята,

Объясняет каждому Все, что непонятно.

Топают по лужам Оленята малые.

Терпеливо слушая Наставления мамины.

Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву,

пьют воду. На слова «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики

(круги). Пойманного олененка волк уводит с собой.

Игра «Охота на куропаток»

Дети изображают куропаток. Они размещаются на той стороне площадки –

тундры, где имеются пособия, на которые можно влезать (вышки, скамейки,

стенки и т. п.). На противоположной стороне площадки находятся три или

четыре охотника.

Куропатки летают, прыгают по тундре. По сигналу водящего «Охотники!»

они улетают (убегают) и садятся на ветки (взбираются на возвышения).

Охотники мячом стараются попасть в куропаток. Пойманные куропатки

отходят в сторону и выбывают на время из игры. После двух-трех повторов

игры выбирают других охотников, игра возобновляется.

 «Белые медведи»

Описание игры. На краю площадки, представляющей собой море,

очерчивается небольшое место – льдина. На ней стоит водящий — «белый

медведь». Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей

площадке.

«Медведь» рычит«Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат».

Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого.

После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают

ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину.

Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так,

чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на

помощь!». «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину.

Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных

«медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все

«медвежата».

Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым

медведем».

Правила игры. На краю площадки, представляющей собой море,

очерчивается небольшое место – льдина, на которой стоит водящий —

«белый медведь»

Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке

«Медведь» рычит«Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат»

Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого

Два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных

играющих, «медведь»

Поймав кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так,

чтобы пойманный очутился между руками, и кричат«Медведь, на помощь!»

«Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину

Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных

«медвежат»

Когда будут переловлены все «медвежата» - игра заканчивается

Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым

медведем»

Примечание. Пойманный «медвежонок» не может выскальзывать из-под

рук окружившей его пары, пока его не осалил «медведь»

При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать

за границы площадки

Игра «Волк и олени»

Из числа играющих выбирается волк, остальные – олени. На одном конце

площадки очерчивает сяме сто для волка. Олени пасут ся на

противоположном конце площадки. По сигналу «Волк!» волк просыпается,

выходит из логова, сначала широким шагом обходит стадо, затем постепенно

круг обхода сужает. По сигналу (рычание волка) олени разбегаются в разные

стороны, а волк старается их поймать (коснуться). Пойманного волк отводит

к себе.

Правила игры. Выбегать из круга можно только по сигналу. Тот, кого

поймают, должен идти за волком.

«Пингвины» физминутка

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка пингвинишка в чёрном фраке и манишке

"ДВА ПИНГВИНА"Пальчиковая гимнастика

Два пингвина пошли гулять,   (Руки сжимают в кулаки, большие пальцы вытягивают и синхронно передвигают по столу)
А вторые - догонять.   (Указательные пальцы начинают "скакать")
Третьи пингвины - бегом.   ("Скачут" средними пальцами еще быстрее)
А четвертые - пешком.   (По столу не спеша передвиггают средние пальцы)
Пятые поскакали
И в конце пути упали.   (Кулаки раскрывают полностью: начинают "скакать" мизинцы, а затем расслабленные ладони падают на стол)