план проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Книжки-малышки"
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Горячева Елена Викторовна

Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план. Интерес к книге закладывается с детства, книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, служит источником детского творчества. Использование этого проекта способствует повышению интереса к детской книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhki-malyshki.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

План проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему

 «Книжки- малышки»

подготовила вос-ль Горячева Е.В.

Тип проекта:  познавательно-речевой

Длительность проекта: краткосрочный  2 недели

Участники проекта: Дети группы, родители и воспитатель группы

 1 этап Актуальность проекта:

В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план. Интерес к книге закладывается с детства, книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, служит источником детского творчества. Поэтому возникла создания проекта, который бы способствовал повышению интереса детей к книге.

Цель проекта: прививать детям любовь и интерес к детской книге

Задачи проекта:

-Расширять представления детей о роли книги в жизни человека

Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги, профессиями людей, участвующих в создании книги

Возбудить интерес к творческой деятельности в процессе изготовления книжек-малышек.

Развивать речь детей

Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Способствовать повышению интереса к книге в семье.

Предполагаемый результат:

У детей повысится интерес к книге, стремление бережно к ней относится

Родители больше внимания будут уделять приобщению детей к чтению

2этап подготовительный:

-подбор иллюстративного материала

-Подбор загадок, пословиц о книге

-Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы

Подготовка презентации «История книги»

Подготовка списка литературы, рекомендуемой  для чтения детям

Подготовка материала для родителей на тему «Воспитываем книголюба»

3 этап Реализация проекта.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Познавательное развитие:

ООД«Книжкины именины»

Задачи: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать уважение к труду людей, создающих книгу и бережное к ней отношение, развивать коммуникационные навыки

ОД в режимных моментах:

рассматривание детских энциклопедий

беседа с просмотром презентации «Как появилась книга»

Задачи : познакомить детей с историей возникновения, способами изготовления книги, показать как она преобразовывалась под влиянием творчества человека, воспитывать бережное отношение к книге

Художественно-эстетическое развитие:

ООД «Оформление книжек-малышек»

Задачи: вызвать у детей желание оформить книжку-малышку в соответствии с её содержанием, развивать интерес к художественному творчеству, замысел, умение реализовывать задуманное в рисунках, используя различные художественные материалы, совершенствовать изобразительные навыки

ОД в режимных моментах

«Беседа о творчестве художников-иллюстраторов»

Задачи: познакомить детей с творчеством художников- иллюстраторов , обратить внимание на особенности иллюстраций разных художников,

Рассматривание иллюстраций в книгах, раскрашивание книг-раскрасок,

Изготовление  книжек-самоделок

Речевое развитие

ООД «Сочиняем сказку»

Задачи::закрепить у детей представления о авторских и народных сказках, отличиях сказки от других литературных произведений, формировать понятие о основных частях сказки-зачин, основа, развязка, вызвать желание самим придумать сказочный сюжет и развить его, опираясь на схему, развивать творчество детей, воображение, связную речь

ОД в режимных моментах:

Оформление выставки «Наши первые книги»

Чтение художественных произведений по выбору детей

Знакомство с пословицами и загадками о книге

Беседы с детьми на тему «Почему говорят книга-лучший друг», «Добрые примеры» (о героях сказок), «Наши первые книжки»

Рассказывание детьми о прочитанных дома произведениях

д/и «Назови сказку», «Подбери рифму», «Я начну, а ты продолжи»

сочинение сказок по мнемосхемам

Социально-личностное развитие:

ОД в режимных моментах:

 с-рол игра «Книжный магазин»

Игра-ходилка «Репка»

игры-драматизации с использованием различных театров

акция «Книге новую жизнь» ремонт книг в группе и книг, принесённых из дома

«Как сберечь книгу», составление памятки «Как пользоваться книгой»

Физическое развитие: физминутки с использованием тематики литературных произведений, п.и «Теремок»

Работа с родителями:

Анкетирование на тему «Книга в вашей семье»

Оформление родительского стенда на тему «Воспитываем книголюба»

Участие в акции «Лучший подарок книга», выставке иллюстраций к любимым книгам

участие в конкурсе «Самая читающая семья»

4 этап  результаты проекта:

Выставка изготовленных детьми книжек-малышек

 Пополнение библиотеки группы

 Презентация книг, изготовленных детьми