Почва- особое тело земли
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Скороход Анна Федоровна

 Из данного проекта дети узнают: что почва - верхний, плодородный слой Земли, состав и свойства почвы: значения почвы для роста растений, для жизни людей.

Дети научатся: определять проблему, которую необходимо разрешить; предполагать возможные решения; осуществлять эксперимент, опыт; делать выводы, обобщения; понимать необходимость бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pochva_-_osoboe_telo_zemli.docx613.04 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида № 23 « Дельфиненок»

Экологический проект

«Почва – особое тело Земли».

(Старший дошкольный возраст)

C:\Users\Anna\Desktop\звездочка\фотографии\Samsung\Camera\20180416_111145.jpg

Автор: Скороход А.Ф.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Вид: познавательно – исследовательский, долгосрочный.

Срок реализации -  2 месяца.

Цель: развитие познавательного интереса к неживой природе.

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей о свойствах песка, глины и земли.
  2. 2.развивать умение планировать свою деятельность, самостоятельно формулировать выводы.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе (почве).
  4. Познакомить родителей с подходами к организации детского экспериментирования.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предполагаемый результат:

  1. Дети узнают: что почва - верхний, плодородный слой Земли, состав и свойства почвы: значения почвы для роста растений, для жизни людей.
  2. Дети научатся: определять проблему, которую необходимо разрешить; предполагать возможные решения; осуществлять эксперимент, опыт; делать выводы, обобщения; понимать необходимость бережного отношения к природе.
  3. Активное участие родителей в совместном исследовательском проекте и построение сотрудничества с их участниками.

                                     

1 этап. Подготовительный

Мероприятия

Задачи

  1. Создание развивающей среды: подготовка оборудования и материалов (накопители для коллекции песка, глины, камней, лупы, спиртовка, трубочки, лопатки и т. д.)

Развитие познавательной активности детей и поддержание интереса к экспериментальной деятельности.

  1. Изучение уровня знаний детей по теме

Определить знания детей по теме «Что такое почва?»

  1. Составление плана работы

Планирование предстоящей работы

  1. Обсуждение с родителями содержание проекта

Заинтересовать родителей темой проекта как содержанием творческого и интеллектуального развития воспитанников

  1. Подбор методической литературы

Методическое обеспечение проекта

  1. Изготовление наглядного и дидактического материала. Подбор художественной литературы

Информационное обеспечение проекта

2 этап. Содержательный

1 неделя

Познавательная беседа «Кладовая  Земли»

Пробудить интерес к окружающему миру.  Дать детям элементарные знания о почве.

Наблюдения во время прогулки: «Куда исчезает вода?»

«Где лучше растут растения?»

Сформировать  умение делать открытия и удивляться им.

Экскурсия детей к месту, где можно хорошо наблюдать за почвой

Способствовать развитию наблюдательности и любознательности.

Чтение художественной литературы: Н. Сладкова «Земля  Солнечного огня».

Помочь детям подружиться с книгой, находить в ней ответы на собственные  вопросы.

2 неделя

Дидактическая игра: «Что  у нас под ногами?»

Беседа: «Песок и глина в природе»

Формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную активность.

Наблюдение «Песочница после дождя и в сухую погоду»

Развивать интерес к объектам неживой природы: почве, песку.

Игры – эксперименты: «Песчаные бури», «Сыпучий песок»

Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого песка.

Исследовательская деятельность: опыты по изучению почвы «Свойства почвы» (начало)

Совместная деятельность с детьми. Зарисовка опытов и наблюдений.

Помочь детям узнать состав почвы. Развивать умение сравнивать, делать выводы.

3 неделя

Беседа: «Где используют песок и глину»

Способствовать накоплению  у детей  конкретных знаний о песке и глине.

Игры – эксперименты: «Своды и тоннели», «Свойства мокрого песка», «Песочные часы»

Развивать любознательность, познавательную активность, интерес

Исследовательская деятельность. Опыты.

«Состав почвы» (продолжение)

«Как разрушаются горы?»

Развивать умение самостоятельно анализировать полученный результат. Развивать творческие способности.

Совместная деятельность с детьми:

  1. Зарисовка опытов.
  2. Рисование
  3. д/и «Земля, воздух вода»

Развивать умение самостоятельно анализировать полученный результат. Развивать творческие способности.

4 неделя

Познавательная деятельность:

 «Что растения получают из почвы?»

Развивать интерес, познавательную активность.

Наблюдение: «Почему на тропинке не растёт трава?»

 Исследовательская деятельность. Опыты: «Влияние состава почвы на жизнь растений»

Развивать интерес, познавательную активность.

Совместная деятельность с детьми:

«Лепка игрушек из глины»

Формировать умение создавать  в лепке образ любимой игрушки.

д/и «Что где растёт»

Развивать интерес, познавательную активность.

 5 неделя

Беседа: Почва бывает разная?»

Подвести к пониманию зависимости почвы и живых существ.

Совместная деятельность с детьми:

Игры эксперименты:

«Скорые восходы»

«Что растёт быстрее?»

Продолжать развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Исследовательская деятельность

Наблюдение: «Влияние состава почвы на жизнь растений»

Сформировать  умение делать открытия, использовать их в повседневной жизни.

 6 неделя                

Ситуативный разговор:

«Берегите почву»

Приобщать к основам экологической культуры и формировать ценностное отношение детей к природным объектам.

Чтение художественной литературы: «Что  у хлеба на обед?»

 Е. Мар «Пять букв»

Исследовательская деятельность: Влияние состава почвы на жизнь растений (завершение наблюдения)

Формировать умение организовывать свою деятельность подбирать материал, придумывать план деятельности для получения желаемого результата.

Совместная деятельность с детьми:

  1. Зарисовка окончания опыта
  2. Посадка лука «Как превратить Лысика в Волосатика?»

Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.

                         

7 неделя

Исследовательская деятельность:

Опыты:

«Как передвигается в почве вода?»

«Как дождевые черви создают почву?»

Создавать самостоятельность, мыслительную активность. Помочь детям устанавливать причинно – следственные связи.

Совместная деятельность с детьми:

  1. Зарисовка «Какие изменения произошли»
  2.  Оформление альбома «Почва – особое тело Земли»

Развивать умение самостоятельно анализировать полученные результаты.

Консультация для родителей «Проведение экспериментов летом»

Привлечь родителей  к экспериментальной деятельности ребёнка в летний период.

3 этап. Итоговый.

8 неделя

Познавательная деятельность:

«Где растения любят жить?»

Обогащать и систематизировать знания детей о верхнем плодородном слое Земли.

Презентации:

  1. Фотоальбом

«Наши любознайки»

  1. Альбом «Почва – особое тело Земли»
  2. Альбом «Наш весёлый огород»

Показ результатов деятельности и стимулирования творчества участников проекта.

выставка совместных макетов:

«Маленький мир  в банке»

«Инкубатор для дождевых червей»

Подведение результатов семейного конкурса «Растём вместе»

        

 Дополнительный  материал:

  1. Загадки:

-Весь мир кормит (Земля)

-Чего на свете нет жирнее (Земля)

-Сердита матка, да прикрыла деток до красного дня пуховым одеялом                                                                                (Земля под снегом)

-Один льёт, другой пьёт, третий растёт (Дождь, земля, трава)

-В землю крошки, из земли лепёшки (репа)

    2.    Пословицы:

Без растений нет почвы, а без почвы не растёт ни одно растение.

Лучше один раз хорошо взрыхлить, чем два раза плохо полить.

Больше землю удобряй, выше будет урожай.

Нет плохой земли, есть плохие пахари.

Земля – тарелка, что положишь, то и возьмёт.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Почва-живая земля"

На занятии дети знакомятся  с  понятием "почва",из чего она состоит,кто в ней живет и как мы можем сохранить ее....

«Почва-живая земля. Кто создаёт почву?» Конспект занятия для подготовительной группы ДОУ

Почва- это природная кладовая с удивительными свойствами., источник  жизни растений, животных и чеовека ...  Почва на земле создаётся  миллионы лет. есть удивительные животные, которые ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Почва - живая земля. Кто создаёт почву?»

Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки  насекомых, листьев) и круговороте веществ; о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений...

Познавательный проект «ПОЧВА – ОСОБОЕ ТЕЛО ЗЕМЛИ»

Данная тема проекта предусматривает представление воспитанников об удивительном мире природы. Ребенок знакомится с такими понятиями, как почва, песок, глина  ее свойствами и влиянием на изменение...

Конспект НОД в старшей группе «Почва — живая земля. Кто создает почву?»

ЦЕЛЬ:Ознакомление детей с понятием "почва" на основе опытов, её составом и ценностью для всех обитателей растительного и животного мира Земли....

Почва- живая земля. Кто создаёт почву?

Ознакомление детей с понятием "почва" на основе опытов и экспериментов, её составом и ценностью для всех обитателей растительного и животного мира на земле. Формировать познавательную активность,ин...