Проект "Народная кукла"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Грязнова Ольга Викторовна

Материал по ознакомлению детей с народной куклой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnaya_kukla.docx356.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Народная кукла ».

 

« Из всех существующих в мире загадок

тайна куклы — самая загадочная;

без понимания сущности куклы

невозможно понять и человека »

М.Е. Салтыков — Щедрин.

Тип проекта: образовательный.

Вид проекта: краткосрочный.

Актуальность проекта.

Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства,

но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно

участвовать в еѐ возрождении; развиваться, как личность любящая свою

Родину, свой народ и всѐ, что связано с народной культурой.

Игровая культура народа формировалась на протяжении многих веков,

передавалась из поколения в поколение, отражала различные стороны

традиционной культуры, семейного и общественного быта.

Дети самого разного возраста старались создать своими руками простую и в

то же время многофункциональную игрушку. В наши дни народная кукла

почти исчезла из быта, информация о ней в значительной степени утрачена.

Кукла известна с глубокой древности. Всюду, где бы ни селился человек,

кукла — неизменный его спутник. Она проста, но в этой простоте таится

загадка. Традиционные народные куклы служили оберегами, являлись

непременными атрибутами праздничных обрядов. Некоторые куклы

изготавливались для совершения обряда, а другие бережно хранились в

сундуках, и передавались из поколения в поколение.

В стародавние времена кукла сопровождала человека на протяжении всей

жизни: встречала новорождѐнного в колыбели, помогала в тяжѐлые времена,

принимала на себя болезни, оберегала от злых сил. Игры с куклами

поощрялись взрослыми, ведь с их помощью ребѐнок познавал себя и мир,

учился вести хозяйство, обретал образ семьи. « Кто в куклы не играет, тот

счастья не знает», гласит народная поговорка.

Богатая традиция и разнообразие народной куклы вдохновила меня на

создание проекта «Народная кукла», посвящѐнного кукле. Ведь кукла

рассказывает о традициях нашего народа, воспитывает в человеке доброту,

любовь и сострадание, учит понимать чувства другого человека, его

внутренний мир.

Такую народную куклу не купить в магазине.

Свою проектную работу я строю по трѐм направлениям: работа с детьми,

взаимодействие с родителями и обмен опытом с коллегами.

Цель проекта:

Познакомить дошкольников с русской народной куклой, еѐ происхождением и способами изготовления.

Задачи проекта:

Познакомить детей с историей возникновения народной куклы.

Изучать технологию изготовления куклы.

Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,

опираясь на богатые традиции русского народа.

Учить проявлять фантазию и творчество.

Воспитывать у детей интерес к народной кукле.

Научить детей делать куклу своими руками.

Показать связь между всеми видами народного творчества, народными

промыслами, русским фольклором.

Развивать воображение, художественный вкус, моторику рук.

В процессе ознакомления дошкольников с историей русской народной куклы

надо учитывать следующие принципы:

Принцип доступности изучаемого материала.

Принцип историзма: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наше время).

Это связано с несформированность у дошкольников исторического сознания.

Принцип интегрированности - подразумевает, что ознакомление

дошкольника с историей и культурой русского народа взаимодействует

(интегрируется) в различных видах детской деятельности.

Обоснование темы проекта:

Посмотрев, в какие куклы играют дети, я сделала вывод о том, что

современный ребѐнок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет

достаточной информацией о традиционной народной кукле. Поэтому

учитывая значимость куклы, как игрушки для ребѐнка, необходимо знакомить дошкольников с народной куклой, что поможет приобщать их в дальнейшем к национальной культуре России.

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать историю происхождения народной куклы.

Дети должны уметь делать самостоятельно простейшие народные куклы.

                                     

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Форма

работы

Программные задачи

Развивающая среда

Деятельность

Работа с

родителями

самостоятельная / с родителями

Экскурсия в мини - музей

«Народная кукла»

Познакомить детей

с различными видами

кукол, какие бывают

куклы, из чего они

сделаны, историю их

появления.

Воспитывать

художественный вкус

и развивать

творческую

активность детей.

Подбор русских

народных сказок.

Подбор

дидактических игр.

Альбом

«Народная кукла».

Иллюстрации о

декоративно-прикл

адном искусстве.

Консультация на

тему: «Все о

народной кукле».

«История куклы

в России».

Изготовление кукол из ткани,

ниток

Игрушка своими руками.

ответы на вопросы детей

Консультация

на тему:

«Русская

игрушка в

эстетическом

воспитании

детей»

Беседы

Расширять

представление детей

о разнообразии

русского-народного

декоративно-приклад

ного искусства.

Сообщить

исторические

сведения о

возникновении

народных промыслов,

воспитывать интерес

к народному

творчеству.

Иллюстрации.

Открытки.

Сувениры.

Рассматривание иллюстраций.

Ответы на вопросы.

Создание уголка «Сделай

сам».

Консультация

на тему:

«Пословицы и

поговорки».

Составление творческих

рассказов

Учить детей знать

название народных

кукол,

характеризовать

материалы из

которых они сделаны.

Воспитывать

бережное отношение

к куклам.

Вызывать желание

самостоятельно

сочинять истории о куклах.

Папка-раскладушка

«Народные куклы»

Составление рассказов.

Помощь в составлении

рассказов

Запись

составленных

детьми

творческих

рассказов на

тему: «Моя

любимая

кукла».

Рисование.

Лепка.

Учить отображать

увиденное в рисунке,

развивать

наблюдательность и

воображение детей.

Бумага белая,

цветная, картон,

гуашь, акварель,

кисти акварельные,

пластилин.

Рисование «Кукла

моей мечты»

«Игрушки

моей бабушки"

Оформление

выставки

детских работ

Совместное

придумывание

сюжета

рисунка.

Занятие «Тряпичная кукла».

Формирование

представлений о

разнообразии

народного

декоративного

прикладного

искусства:

«Обереговая

кукла».

Учить

устанавливать из

каких материалов они

сделаны.

Развивать интерес к старинным

игрушкам.

Выставка народных

игрушек.

Чтение сказки

«Василиса

Прекрасная».

Ответы на вопросы детей в изготовлении

обереговой куклы.

Помощь в изготовлении куклы. Выставка .

Подбор материала для изготовления.

Обогащение словаря: «Кукла –оберег», «Умелец»,

«Мастер», «Ремесло», «Промысел».

Практикум

«Делаем куклы

своими

руками»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Литература

Наглядный материал

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с

родителями

Методическая литература

Н. Рыжова, Л. Логинова

« Мини-музей в д/с»

Москва 2008г.

Е. Морозова «Кукла как образ

человека» Д/в № 1-2009

А. Греков «Музей игрушки и его основатель»

И. Лыкова «Я леплю свою

игрушку»

Детская литература

А. Толстой «Буратино»

Русская народная сказка

«Василиса Прекрасная»

Стихи о матрешке, куклах

В.Приходько, Г. Ладонщиков

Наглядный материал

Показ слайдов о видах кукол

Экскурсии в мини-музей

«Народной куклы»

Дидактическая игра «Наряди

матрѐшку»

Беседа о жизни детей в

прошлом, о занятиях, играх,

игрушках, которыми играют дети.

Составление творческих

рассказов» Моя любимая

кукла»

Чтение сказок, потешек,

пословиц, небылиц.

Беседы с детьми о труде

взрослых, создающих предметы

декоративно прикладного

искусства.

Оформить уголок

самостоятельной деятельности

«Сделай сам»

Изготовление кукол.

Консультации для

родителей

Вовлечение в

совместную творческую

деятельность.

Совместные праздники

«Праздники народного

календаря»

Наглядная агитация.

Папки-раскладушки

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Экскурсии

Беседы

Занятия

Работа с

родителями

Посещение

мини-музея

«Народная

кукла»

Мастер –

класс

«Зайчик на

пальчик»

Виды кукол

Кукла наших

бабушек

Моя любимая

кукла

Рассказ о

празднике

Масленица

Как появились куклы?

Как родилась тряпичная кукла?

Составление творческих рассказов

«Моя любимая кукла»

Чтение сказки «Василиса

Прекрасная»

Изготовление кукол:

«Обереги»

«Пеленашки»

«Закрутка»

«Стригушка»

Досуг «День рождения куклы»

Связь с другими видами

деятельности

Изодеятельность: украшение для

куклы

Конструирование: «Дом для куклы»

Игровая ситуация: «Семья»

Музыка: «Композиторы о куклах»

Социологический

опрос «Культурные

традиции в вашей

семье»

Выставка семейных

работ «Игрушка

своими руками»

На начальном этапе я проверила знания детей о народной кукле. Результаты

показали незаслуженное забвение народной куклы в современном мире.

Мною было проведено ряд занятий по ознакомлению дошкольников с

историей народной куклы, на которых дети узнали о происхождении куклы, из чего они делались, как назывались и для чего они предназначались.

Следующим этапом было проведение практических занятий для детей по

изготовлению тряпичных кукол: «Пеленашка», «Закрутка», «Тряпичная кукла- оберег».

На занятиях дети с помощью воспитателя научились самостоятельно

изготавливать своими руками народные куклы.

Работая с детьми, я постоянно замечала, насколько важно ребѐнку не просто

изготовить какую-либо куклу, обязательно обыграть еѐ, включить в игровую

деятельность.

Завершающим этапом проекта стало создание мною мини — музея «Народная кукла», посвящѐнного народной кукле. Все экспонаты моего музея были созданы моими руками из разных материалов (ткань, нитки, пряжа, солома, мочало, лѐн) По мере надобности экспонаты моего музея постоянно пополняются.

Для повышения своего мастерства и профессионализма в сфере творческой и

педагогической деятельности мной был проведѐн мастер — класс: Игровая

кукла « Зайчик на пальчик » для своего педагогического коллектива.

Для повышения компетентности родителей по данной теме мной был проведѐн мастер — класс «Изготовление тряпичной куклы – закрутки.

I:\коллажи\родительское собрание подг..jpg

По результатам работы проекта «Народная кукла» стало понятно, что

знакомство с историей народной куклы и технологией еѐ изготовления,

возможно, начинать с детского сада. Работа с детьми по данному проекту даѐт положительные результаты, дети в полном объѐме усвоили предлагаемый им материал. Знания и умение детей возросли, углубились за счѐт полученных навыков работы по изготовлению народной куклы. Одним из важных моментов в изготовлении народной куклы является, то, что еѐ можно изготовить без иглы и ножниц.

Этот проект предоставляет возможности для творческого самовыражения

детей, формирование навыков работы с различными материалами. Народная кукла наиболее близка детям и в тоже время связана со многими аспектами

национальной культуры.

Приложение

« Кукла — закрутка»

Конспект занятия для подготовительной группы.

Цель: Знакомство с народной куклой — закруткой.

Задачи.

Учить детей изготавливать куклу — закрутку: научить закручивать

столбик, завязывать узелки, развивать умение украшать куклу, делать еѐ

выразительной и своеобразной.

Продолжать учить детей придумывать творческие рассказы по игрушке,

развивать фантазию, воображение.

Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы старинного

быта.

Воспитывать трудолюбие, умение прийти на помощь товарищу.

Воспитывать интерес к русским народным традициям.

Предшествующая работа.

Беседы с детьми о куклах — самокрутках.

Д/и «Как раньше и как сейчас».

Материал к занятию: ткань белая 30 на 30, ткань для столбика 30 на 40,

ножницы, цветная ткань для юбочки, тесьма для пояса, вата.

Методы и приѐмы: беседа, объяснение, показ, практическая работа по

изготовлению куклы, придумывание рассказов по кукле, итог.

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня ребята мы поговорим об игрушках, в которые играли

девочки. Как вы думаете, в какие игрушки любили играть девочки?

Ответы детей (куклами).

Воспитатель. Да, во все времена девочки больше всего любили играть

куклами. Кукла для девочки, словно ребѐнок для мамы, поэтому кукла

помогает девочка стать добрыми и чуткими мамами. Сейчас вы играете

фабричными куклами.

А какими куклами играли на Руси, когда не было фабрик по изготовлению

кукол?

Ответы детей

(Кукол шили из тряпок, делали из ниток и соломы)

Воспитатель. Мы уже знакомы с такой куклой (показываю).

Что вы можете рассказать о ней?

Ответы детей

(Это кукла — закрутка, оберег. Таких кукол делали мамы своим дочкам)

Воспитатель. Ребята, посмотрите друг на друга. Какие вы сейчас? Какое

настроение? Какое настроение у меня? А, как вы определили настроение?

Ответы детей (По глазам)

Воспитатель. Глаза — это зеркало души. В глазах сразу отражается и печаль, и

радость, и злость. Поэтому кукле не рисовали глаза, а значит и лицо. Куклу

представляли такой, какой хотели видеть в данный момент. Поэтому куклы

делались безликими, то есть без лица.

Сегодня я научу вас, как самим сделать такую куклу. А украсить еѐ вам

помогут ваши мамы.

1 этап. Сначала мы изготовим столбик. Для этого возьмѐм ткань, согнѐм еѐ с

двух сторон, чтобы столбик получился прочный и ровный, и скрутим ткань

плотной колбаской.

Теперь нужно в двух местах перевязать столбик. Это у нас получилось

туловище. Чтобы вам было легче это сделать, помогите друг другу.

2 этап. На один конец столбика положим кусочек ваты. Это будет голова

куклы.

3 этап. Свернѐм квадратную белую ткань уголок к уголку, чтобы получился

треугольник. Приподнимаем один уголок и вложим туда наш столбик вместе с

ватой.

4 этап. Теперь мы выделим голову. Для этого ниткой перевяжем ту часть, где

у нас вата.

5 этап. Сейчас мы сделаем нашей кукле руки. Чтобы они получились

красивые, нужно загнуть края ткани вовнутрь.

Ещѐ раз перевяжем ниткой, сделаем кукле талию.

Осталось выделить кисти рук. Для этого перевяжем ниткой уголки рук.

6 этап. Чтобы кукла получилась нарядной, сделаем ей юбочку.

Нужно присборить гармошкой ткань, обмотаем еѐ вокруг талии, и завязать

поясок.

Наша кукла почти готова. Дома мама поможет вам украсить куклу.

Воспитатель. Посмотрите на свою куклу. Какая она? Какой у неѐ характер?

Выберите для своей куклы имя.

Я хочу познакомить вас ребята со своей куклой. Зовут еѐ Катюша.

Жила была Катюша. Была она весѐлая, да задорная.

Днѐм Катя вместе с мамой на сенокосе трудится, сено для стогов сгребает.

А вечером любит в гости ходить, да с другими девицами хороводы водить.

Особенно любит она песню про Катю — Катерину.

Поэтому приглашает вас ребята вместе хоровод поводить.

Дети исполняют русскую народную песню «Катерина».

Воспитатель. Очень хочется познакомиться с вашими куклами. Уж больно

славные они у вас получились.

Кто хочет рассказать о своей кукле?

Дети рассказывают о своих куклах.

Со всеми куклами мы познакомились. Своих кукол вы возьмѐте домой,

покажите их родителям и расскажите, как она называется и как мы еѐ с вами

делали на занятии. Дома в вашем уголке игрушек появится новая кукла,

которую вы сделали своими руками.

Это не простая кукла - это народная кукла — закрутка.

« Кукла Пеленашка »

Конспект занятия для старшей группы.

Цель: Ознакомление детей с традициями и культурой русского народа.

Задачи:

Познакомить детей с народной рукотворной игрушкой, куклой —

Пеленашкой;

Развивать у детей интерес к народной игрушке в процессе еѐ изготовления

и обыгрывания;

Через изготовление куклы приучать детей к труду.

Материал к занятию: ткань белого цвета 20 на 40 см. для туловища; цветная

ткань в форме треугольника для косыночки; цветная ткань для пелѐнки;

цветная нить.

Методы и приѐмы: беседа, объяснение, показ, практическая работа по

изготовлению куклы, итог.

Ход занятия.

Воспитатель. Я вам загадаю загадку, и если вы еѐ правильно отгадаете, то

узнаете, о чѐм мы с вами сегодня будем говорить.

Буду мастером таким,

Как наш дядя Евдоким:

Делать стулья и столы,

Красить двери и полы.

А пока сестре Танюшке

Сам я сделаю (игрушки).

Правильно, говорить мы сегодня будем об игрушках.

У нас в детском саду, у вас дома, у всех есть игрушки. Но среди множества

всех игрушек у каждого из вас есть самая любимая игрушка. Кто хочет

рассказать о своей игрушке?

Рассказы детей о своей любимой игрушке.

Все эти игрушки продаются в магазинах. Они изготовлены на заводах и

фабриках с помощью станков. Они называются фабричными. Мы все с этими

игрушками знакомы.

А есть ещѐ, ребята, народные игрушки, их в магазине не продают. Их можно

сделать своими руками. Сегодня я вас хочу познакомить с одной из таких

игрушек.

Вот эта игрушка (воспитатель показывает детям игрушку).

Называется она кукла — Пеленашка. Я еѐ не покупала в магазине, а сделала

сама своими руками. Вот эта игрушка, которую можно сделать своими

руками, называется ещѐ рукотворной. Как вы думаете, что обозначают эти

слова «Рукотворная игрушка»?

Ответы детей.

Рукотворная игрушка — это игрушка, сделанная своими руками. Такие

игрушки родители сами делали для своих детей. Когда дети были маленькими,

а когда дети подрастали, они помогали родителям, а затем уже могли и сами

для себя сделать такие игрушки.

Хотите научиться делать таких кукол — Пеленашек?

Ответы детей.

Сейчас я вас научу делать такую куклу своими руками.

1 этап. Начинаем изготовление куклы с туловища. Для этого нашу заготовку

белого цвета складываем пополам, а затем сворачиваем еѐ в столбик. Это

туловище куклы Пеленашки.

2 этап. Затем берѐм косыночку, она у нас треугольной формы. На косыночку

ложем нашу заготовку - туловище и закладываем стороны косынки слева на

право, и с право налево. Обматываем косынку нитью, чтобы она держалась на

туловище.

3 этап. Теперь берѐм пеленку и пеленаем. Заворачиваем туловище и

перевязываем нитью. Вот и готова наша кукла — Пеленашка.

А сейчас вы сами сделаете такую куклу.

Дети работают самостоятельно

(воспитатель помогает детям по мере необходимости).

Воспитатель. Ребята, как можно играть с куклой?

Ответы детей (кормить, качать, нянчить, укачивать спать).

Воспитатель . Давайте споѐм нашей кукле колыбельную песенку:

Люли — люли — люленьки,

Прилетали гуленьки,

Стали гули ворковать,

Надо деткам засыпать.

У всех куколки уснули. Давайте положим их в кроватки.

Воспитатель. Вам понравилось играть с куклами — Пеленашками?

Теперь вы в любое время сможете изготовить такую куклу и поиграть с ней.

Вы все, ребята, такие молодцы потрудились от души. Свои куколки возьмите

домой, и сегодня положите еѐ к себе в кровать, чтобы вам снились хорошие,

приятные сны.

« Тряпичная кукла — оберег»

Конспект занятия для старшей группы.

Цель: Формирование представлений о разнообразии народного декоративно

— прикладного искусства: обереговая кукла.

Задачи:

1.Дать детям представление о народных куклах и их назначении.

2. Развивать интерес к старинным и современным игрушкам.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

4. Упражнять детей в составлении описательных рассказов по игрушке,

отражая еѐ назначение.

5. Познакомить с процессом изготовления тряпичной куклы — оберег.

Материал к занятию: хлопчатобумажная ткань квадратной формы, пѐстрый

лоскут для юбки, толстые нити для волос; русская народная сказка «Василиса

Прекрасная» в обработке А.Н. Афанасьева (отрывок об обереговой кукле).

Методы и приѐмы: беседа, чтение отрывка из сказки « Василиса

Прекрасная», объяснение, показ, практическая работа, итог.

Предшествующая работа. Рассматривание народных игрушек, изготовление

куклы — Пеленашки, игры с куклой Пеленашкой, сюжетно — ролевые игры

«Дочки — матери».

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня в нашей группе много гостей — это куклы наших

девочек. Вы хотите познакомиться с нашими гостями? Давайте попросим

девочек рассказать нам о своих куклах.

Дети рассказывают о своих куклах

(как зовут, как она одета, из чего она сделана, как они с ней играют).

Воспитатель. Вот мы и познакомились с нашими гостями.

А посмотрите, какая кукла у меня в руках?

Ответы детей (кукла — Пеленашка)

Да . Это кукла — Пеленашка. Мы с вами еѐ делали на занятии. Такими

куклами играли ваши бабушки. Еѐ можно покачать, спеть ей колыбельную, а

можно рассказать и сказку.

Хотите, я вам тоже сказку расскажу?

Воспитатель читает отрывок из сказки «Василиса прекрасная».

Беседа по содержанию:

Воспитатель. Дети, скажите, что оставила мать для Василисы? (Куклу.)

Вот такую куклу, как у меня в руках, которую называли кукла — оберег, она

передавалась от матери к дочери.

Скажите, дети, из чего она сделана?

А чем она отличается от наших современных кукол?

Ответы детей (Нет лица).

Воспитатель. Безликой куклу делали потому, что боялись уподобить еѐ

человеку, так как в старину считали, что кукла с лицом обретала душу и

могла повредить ребѐнку. Делая куклу — оберег, нужно использовать свеже -

сорванную «живую» веточку с «хорошего дерева». Куклу клали в колыбельку

маленькому ребѐнку и считали, что она его оберегает, отсюда и пошло

название: кукла — оберег или обереговая кукла. Такие куклы были в каждой

семье и относились к ним очень бережно, они передавались из поколения в

поколение.

Хотите, я покажу, как делать такую куклу?

Воспитатель показывает процесс изготовления куклы.

Воспитатель. Эта кукла будет жить в нашей группе в уголке игрушек.

Как называется такая кукла?

От чего она будет нас оберегать?

А как вы к ней будете относиться?

А как вы к ней будете относиться?

Вы хотите, чтобы у вас дома Была такая же кукла?

Покажите нашу куклу мамам и вместе с ними сделаете дома такую же куклу.

Мастер класс:

Игровая кукла «Зайчик на пальчик».

Цель мастер — класса.

Передача личного профессионального опыта в сфере творческой и

педагогической деятельности. Повышение профессионального мастерства

педагогов в процессе освоения опыта изготовления игровой куклы « Зайчик».

Задачи:

Формирование представления об изготовлении народной куклы, как

атрибута духовной культуры русского народа.

Создание игровой куклы по традиционной технологии.

Для изготовления куклы « Зайчик » необходимо:

Прямоугольный лоску ткани 10 на 20 см.

Красные нитки.

Любой наполнитель.

Ход мастер — класса.

Сегодня мой мастер класс посвящѐн народный тряпичной кукле

«Зайчик на пальчик».

Актуальность изготовления тряпичных народных кукол в образовательном

процессе связана с возможностью развития у детей мелкой моторики рук.

Изготовление тряпичных кукол обеспечивает хорошую тренировку пальцев,

способствует выработке движений кисти, развивает точность,

скоординированность мелких движений пальцев. Как известно, всѐ это

стимулирует развитие речи у детей. Кроме того развивает фантазию, образное

мышление, способность концентрировать внимание.

На сегодняшний день мною накоплен практический опыт по изготовлению

народных тряпичных кукол, которым я бы хотела с вами поделиться.

Как, по-вашему, что такое кукла?

(ответы)

По словарю С.В. Ожегова «Кукла — это фигура, воспроизводящая человека в

полный рост».

Изготавливать кукол я начинаю с детьми старшего дошкольного возраста.

Создавая куклу, дети не просто повторяют и копируют то, с чем я их

знакомлю, но и вносят своѐ — выбирают ткань для создания наряда. Дети с

удовольствием придумывают сюжетно — ролевые игры с применением

изготовленных ими. кукол, испытывая чувство радости от общения друг с

другом. В кукол играют почти все дети. Это очень занимательное и

увлекательное занятие, ведь в игре можно стать взрослым.

Куклу «Зайчик на пальчик» делали детям с трѐх лет, чтобы они имели

друга, собеседника. Зайчик одевается на пальчик и всегда рядом с тобой. Эту

игрушку раньше родители давали детям, когда уходили из дома, и если

становиться скучно или страшно к нему можно обратиться как к другу,

поговорить с ним, пожаловаться или просто поиграть. Это и друг и оберег.

Дети очень отзывчивы и в любимой игрушке видят родственную душу,

открываются и разговаривают как с живым человеком.

Я предлагаю изготовить куклу.

С последовательностью изготовления куклы «Зайчик на пальчик» я вас

сейчас познакомлю.

Сложить ткань вдоль пополам лицевой стороной наружу.

С одного края (где сгиб) закладываем уголок ткани внутрь.

Посередине наклонной линии собираем ткань в пучок и туго перевязываем

одним концом нити — формируем ушки. Нитки не обрываем, она так и будет

идти по всему зайчику.

Формируем головку зайчика, вложив наполнитель ниже ушек.

Свободным концом нити перевязываем ткань на шее и закрепляем узлом.

Складываем ткань в три слоя.

Свободный конец ткани скручиваем примерно на третью часть длины

лоскута — формируем лапки.

Сзади к шее прикладываем лапки.

Закрепляем нитками ткань к туловищу под лапками.

Оставшимся концом нити перевязываем туловище крест — накрест.

Наш «Зайчик на пальчик » готов.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Центр развития ребенка - детский сад №5

«Мир детства»

Г.Тула

                          Проект

«Народная кукла»

в старшей группе.

Воспитатель

высшей квалификационной

категории:  

Грязнова Ольга Викторовна

2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детям о куклах-оберегах: презентация "Куклы мартинички - весны заклички"

В презентации говорится об одной из кукол-оберегов, а именно о "мартиничках". Дается пошаговая инструкция по изготовлению таких куколю Данный вид деятельности абсолютно доступен дошколдникам, изготовл...

Дидактические игры "Соберем кукле бусы", "Оденем кукле сарафан"

Задачи: Формировать представление о форме, цвете предметов. Знакомить с шестью цветами спектра (желтый, зеленый, синий, красный, оранжевый и фиолетовый), белым и черными цветами.  Развитие мелкой...

Консультация для воспитателей "Традиционная народная кукла. Применение традиционной куклы в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста"

Данная консультация для воспитателей содержит информационный материал по традиционной народной кукле и возможности ее использования при работе с детьми....

Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы "Пеленашки".

Цели:1. Познакомить детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами.2. Приобщать детей к традиционной культуре России.3. Активизировать словарный запас дошкольников. 4. Учить ма...

План проведения мастер-класса по изготовлению обереговой куклы «Вепсская кукла»или кукла «Капустка»

План проведения мастер-класса по изготовлению обереговой куклы «Вепсская кукла»или кукла «Капустка»Цель мастер-класса:-систематезировать знания о народной кукле-научить изготавливать одну из раз...

МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ОБЕРЕГОВОЙ КУКЛЫ «ВЕПССКАЯ КУКЛА» ИЛИ КУКЛА «КАПУСТКА»

Цель мастер-класса: создание условий для развития творческого потенциала педагогов дошкольных учреждений....