«Страна, в которой мы живем»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ходас Надежда Васильевна

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_strana_v_kotoroy_my_zhivem.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Страна, в которой мы живем»

 

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- закрепить знания детей о нашей стране, о своем городе;

- воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, детскому саду;

- закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе России и родного города, их назначении, символическом значении цвета и образов на них;

- развивать внимание, память, мышление, воображение;

- продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.

Предварительная работа:

1) Чтение и заучивание стихотворений о Родине.

2) Рассматривание флага и герба РФ и герба г. Санкт-Петербурга.

3) Прослушивание гимна РФ и песен о России.

4) Беседы о Государственной символике РФ, о Родине, городе, детском саде.

5) Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый-синий-красный», «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».

Материалы к занятию:

1. Карта России, глобус.

2. Дидактическая игра: «Собери флаг России», «Собери герб России»

3. Аудиозаписи: гимн РФ, песня «У моей России», звук «Паровоза»

4. Изображения государственных символов России и города Ступино.

 

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

«Собрались все дети вкруг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Попробуйте отгадать о чем пойдет речь.

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

Это (РОДИНА МОЯ).

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Почему родную землю называют по-разному?

Родина, Отчизна, Отечество?

Ответы детей. ()

Воспитатель: об этом задумывались и рассуждали многие. Вот что думал об этом Константин Дмитриевич Ушинский.

Наше отечество, наша родина - матушка Россия.

Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов...

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на паровозике. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

(Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель: Первая станция называется «Государственная»

Рассмотреть кару мира, глобус.

- Это карта нашей страны. Большая – неправда-ли? Карта – это изображение нашей страны на бумаге. Посмотрим внимательно на карту. Как вы думаете, что означает на карте зеленый цвет?
(Ответы детей.)
- Лес – это наше богатство! Это чистый воздух, животные и растения (дети перечисляют богатства наших лесов)
- А синий цвет? Голубой? (ответы детей)
- Это наши реки, озера, ручейки, водопады.
-Наша Родина сильна дружбой разных народов.

Много пословиц и поговорок о Родине есть у нашего народа.
- А вы знаете какие -нибудь пословицы или стихи?
(Ответы детей.) 
1. Нет Земли краше, чем Родина наша!
2. Береги Землю любимую , как Маму!
3. Кто за Родину горой – тот защитник и герой!
Воспитатель: Все эти мудрые слова о добре, о любви, о защите нашей страны от ее врагов. Родина нас может накормить, научить, но защитить себя она не может. У нашей Родины столько богатств для нас, что мы с вами должны ее любить и защищать.
- А что же такое – Родина? Что мы Родиной зовем?
Дети: (Это мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дом, наш город, улица, места в нашей стране, где мы любим бывать, поля, леса, реки, горы, дети, цветы, животные).
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (
тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (
присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (
раскидываем руками)
Леса большие, (
руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (
показываем большой палец)

Воспитатель: Я буду говорить предложения, а вы их закончите.

Наша страна называется…. Россия.

Граждане России называются…. Россияне.

Столица России – город …. Москва.

Назовите символы России …флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Давайте посмотрим на флаг России. (Показать детям Российский флаг.)

Посмотрите сколько горизонтальных полосок на флаге. Какого цвета верхняя полоска, средняя, нижняя? (Ответы детей.)

Воспитатель рассказывает детям почему именно эти цвета Государственного Российского флага.

У каждой страны есть свой флаг. А какой флаг у России?

Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска.

В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

По утрам над страной встает солнце. « Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.

Воспитатель: Какой наш Российский флаг

Дети: (три полосы-белая, синяя, красная).

Воспитатель: Молодцы, сейчас давайте поговорим о другом символе России – о гербе. Поля прочтет стихотворение В. Степанова.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Что изображено на гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, кроме двуглавого орла на гербе изображён воин на белом коне и страшный змей которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.

Воспитатель: Ребята, а что такое гимн?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, это самая главная торжественная песня нашей страны. Гимн появился намного раньше, чем флаг и герб. Гимн исполняется в особо важных случаях например, когда вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях.

Воспитатель: Кто написал слова гимна?

Дети: (Поэт Сергей Михалков.)

Воспитатель: А кто знает, как надо слушать гимн?

Дети: (стоя).

Воспитатель: Правильно, когда играет гимн, нужно встать и слушать стоя. Прослушивание гимна.

Воспитатель: Вторая станция называется «Малая Родина»

- Как называется город в котором мы живем (Санкт-Петербург)

- Как называется наша гимназия… «Земля и Вселенная»

- А как называется наша группа … «Солнышки»

Воспитатель: Ребята, кто мне может показать герб и флаг г. Санкт-Петербурга.

Воспитатель: Ребята, а сейчас Юлия прочитает нам стихотворение.

Наш город 

Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно – 
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём

Воспитатель: Ребята, а о каком городе идет речь (Санкт-Петербург).

Воспитатель: молодцы, продолжаем, едем дальше.

(Звучит музыка “Паровоз”.)

ВоспитательТретья станция называется «Творческая»

А теперь давайте поиграем. Дидактическая игра: «Собери флаг России», «Собери герб России», «Найди флаг России среди других флагов».

Воспитатель: молодцы со всеми заданиями вы справились.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь вами, вы настоящие россияне.

Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали. Спасибо вам ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по патриотическому воспитанию в старшей группе. Страна в которой мы живем.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. Наша Родина - Россия....

Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»

- обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн);- продолжать воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к св...

ПРОЕКТ Страна, в которой я живу

Цель: Повышение качества нравственно-патриотического воспитания дошкольников.Задачи:ü Развитие интереса, уважения и любви к своей стране, истории и культуре.ü Приобщать к традициям и обычаям России.ü ...

Конспект занятия «Страна, в которой мы живем…»

Конспект  занятия направлен на расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о России, как стране, в которой они живут...

Календарно-тематическое планирование "Страна, в которой я живу"

Формировать представление о Родине, государственных праздниках на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российс...