Конспект НОД для детей средней группы "Живая и неживая природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дети учатся различать объекты живой и неживой природы, устанавливать связь между объектами живой и неживой природы.

 Развиваются психические процессы: память, внимание, речь, мышление.

 Воспитывается любовь к родному краю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241

«Детский сад комбинированного вида»

«Живая и неживая природа»

(конспект занятия для детей средней группы)

Составитель:

Рославлева Диана Анатольевна,

педагог дополнительного образования – эколог

МАДОУ №241

Кемерово 2016

Программное содержание: 

 Учить детей различать объекты живой и неживой природы.

 Развивать психические процессы: память, внимание, речь, мышление.

 Воспитывать любовь к родному краю.

 Показать связь между объектами живой и неживой природы.

Материалы: картинки с изображением объектов живой и неживой природы; белый картон (1/2 листа), полоски черной (для земли) и голубой (для неба) бумаги, вырезанные солнышко, дерево и человек – для аппликации «Природа»; клей: все на каждого ребенка.

Словарная работа: живая природа, неживая природа.

Предварительная работа:

  • Составление конспекта;
  • Подбор наглядного материала.

Методы и приемы: словесный (беседа), наглядный (показ иллюстраций), практический (моделирование).

Ход занятия:

1. Воспитатель: - Ребята, что нас окружает в жизни, что мы видим рядом с собой, когда едим, гуляем, играем?

Дети: игрушки, посуда, деревья, камни, цветы и т. д.

Воспитатель: - А как вы думаете, все ли это живое? Вот стол, стул, доска, окно как вы думаете, они живые?

Дети: нет.

Воспитатель: - А рыбки, плавающие в аквариуме; птицы и звери, мы с вами – живые или нет (ответы детей).

Воспитатель: - Да, на самом деле, не все, что мы видим вокруг, является живым. Сегодня нам предстоит разобраться, чем же живая природа отличается от неживой. Вы ребята можете ответить, чем отличается живое от неживого? (ответы детей)

Воспитатель: - Прежде всего все живое дышит и ест: это и отличает их от неживого.

2. Воспитатель: - Ребята, у меня есть много картинок с изображением живого и неживого. Но вот беда, кто-то мне их перепутал. Помогите, пожалуйста, разделить на две группы. Давайте на синий кубик положим картинки с изображением неживых объектов, а на зеленый кубик сложим картинки с изображением объектов живой природы.

Проводится игра «Определи живое или неживое».

(каждому ребенку раздаются картинки, которые необходимо положить на синий или зеленый кубик).

Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Живая и неживая природа»: я буду называть слова, вы должны будете хлопнуть, если услышите объект живой природы; если я назову объект неживой природы, то вы должны будете топнуть.

Проводится игра «живая и неживая природа».

3. Воспитатель: - А сейчас давайте создадим свою картину «Природа». Садитесь за столы. У каждого на столе лежит все, что нужно для создания картины: картон, клей, черные и голубые полоски, солнышко, дерево и человек. Все это надо приклеить на картон и получится картина «Природа».

Дети занимаются моделированием «Живая  и неживая природа».

Воспитатель: - А теперь давайте назовем, что на нашей картине относится к живой природе, а что – к неживой?

Дети: - К живой природе относится: дерево и человек, а к неживой – солнце, небо и земля.

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Занятие заканчивается.


 Список использованной литературы:

  1. Скалон, Т. А. Экология для детей средней группы детского сада [Текст]: методическое пособие / Т. А. Скалон, Н. М. Игнатьева.-Кемерово, 2010.-104 с.
  2. Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников [Текст].- М., 2007.-240 с.
  3. Карпухина, Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада [Текст]. –Воронеж, 2009. -288 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему:Ознакомление с неживой природой – воздухом

Программные задачи:           Познакомить детей с воздухом и его свойствами.           Показать детям, как о...

"Свойства воды" Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей раннего возраста с неживой природой.

ЦЕЛИ:1.    Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).2.    Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.3....

Ознакомление дошкольников среднего возраста с неживой природой

Особенности ознакомления детей средненго дошкольного возраста с неживой природой (песок, вода, воздух, глина, камни). Методика проведения мониторинга....

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

Конспект занятия по познавательному развитию «Живая и неживая природа» (средняя группа)

Цель: формировать у детей представление об объектах живой и неживой природы, о неразрывной связи человека с природой.Задачи:-познакомить детей с понятиями «живая природ...