Конспект занятия в младшей группе «Ах, водичка хороша»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

Бакулина Майя Владимировна
Конспект занятия в младшей группе «Ах, водичка хороша»

Цель:

продолжать знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т.д.); развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента; активизировать и обогащать словарь детей (водичка, льется, прозрачная, чистая); развивать любознательность, стремление исследовать, воспитывать наблюдательность.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, слышите, что это за шум? (Фонограмма «Шум дождя»).

Дети: (Это идет дождь, льется вода).

Воспитатель: да это идет дождь. Давайте спрячемся от дождя под зонтик.

Физкультминутка.

Дождик капнул на ладошку,

На кусты и на ладошку – ой-ой-ой!

Побежали мы домой!

(Дети садятся на стулья).

Воспитатель: Ребята, к нам в гости приплыла Золотая рыбка. Она открывает рот и спрашивает вас, где в группе у нас есть вода.

Дети: (в кране, в лейке, в вазе и т.д.).

Воспитатель: да, правильно.

Еще в супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке и в росинке,

Нам откликнется всегда

Океанская вода.

Воспитатель: А что можно делать с водой?

Дети: (Мыть посуду, купаться, поливать цветы, стирать одежду).

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем.

Физкультминутка («Рыбки»)

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы и послушайте загадку.

“Меня пьют,

Меня льют

Всем нужная

Кто я такая?”.

Дети: (Вода).

Воспитатель: правильно, вода. Возьмите стакан с водой. Понюхайте воду. Чем она пахнет? (Дети нюхают воду).

Дети: Ничем.

Воспитатель: Вода не имеет запаха. Давайте попробуем воду из стакана. Есть ли у нее вкус? (Дети пьют воду).

Дети: Нет.

Воспитатель: Вода безвкусная. Теперь опустите в стакан с водой ложку. Вы ее видите? (Дети опускают в воду ложку).

Дети: да, ее видно.

Воспитатель: почему?

Дети: Вода чистая, прозрачная.

Воспитатель: правильно, вода прозрачная. А теперь опустите ложку в стакан с молоком. (Дети опускают ложку в стакан с молоком).

Воспитатель: А в этом стакане ложку видно?

Дети: Нет.

Воспитатель: почему?

Дети: потому что молоко белое, непрозрачное.

Воспитатель: правильно, молоко белое, непрозрачное, а вода прозрачная, чистая. А сейчас давайте по переливаем воду из одного стакана в другой. Возьмите пустой стакан и налейте в него аккуратно воду и наоборот. (Дети переливают воду).

Воспитатель: что делает вода?

Дети: Льется, плещется, журчит, течет, переливается.

Воспитатель: значит вода какая?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: Вода – это жидкость.

Воспитатель: Рыбке понравилось, что вы много знает о воде. Она за вами наблюдала, смотрела. И приготовила для вас фокус. Возьмите стаканчики с крышками. В стаканчиках чистая вода. Потрясите их, взболтайте воду. (Дети трясут стаканчики). Что происходит?

Дети: Вода окрасилась в разные цвета.

Воспитатель: Юля, в какой цвет окрасилась твоя вода? А твоя, Игорь?

Дети: В красный, синий.

Воспитатель: значит воду можно покрасить в любой цвет.

 Воспитатель: Давайте отдохнем, поиграем с рыбкой.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбка плавает в водичке

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать!».

Воспитатель: уплыла рыбка. Золотая рыбка попросила помочь ее друзьям, морским жителям. Они заболели и потеряли свои цвета. Давайте им поможем. А покрасим мы их простой водой. Возьмите кисти, окуните в воду и красим водой. (Дети рисуют водой под спокойную музыку).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, вы настоящие волшебники, помогли рыбке и ее друзьям. Хорошо отвечали на вопросы и узнали много нового о волшебнице-воде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе «Ах, водичка хороша»

Цель:

продолжать знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т.д.); развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента; активизировать и обогащать словарь детей (водичка, льется, прозрачная, чистая); развивать любознательность, стремление исследовать, воспитывать наблюдательность.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, слышите, что это за шум? (Фонограмма «Шум дождя»).

Дети: (Это идет дождь, льется вода).

Воспитатель: да это идет дождь. Давайте спрячемся от дождя под зонтик.

Физкультминутка.

Дождик капнул на ладошку,

На кусты и на ладошку – ой-ой-ой!

Побежали мы домой!

(Дети садятся на стулья).

Воспитатель: Ребята, к нам в гости приплыла Золотая рыбка. Она открывает рот и спрашивает вас, где в группе у нас есть вода.

Дети: (в кране, в лейке, в вазе и т.д.).

Воспитатель: да, правильно.

Еще в супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке и в росинке,

Нам откликнется всегда

Океанская вода.

Воспитатель: А что можно делать с водой?

Дети: (Мыть посуду, купаться, поливать цветы, стирать одежду).

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем.

Физкультминутка («Рыбки»)

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы и послушайте загадку.

“Меня пьют,

Меня льют

Всем нужная

Кто я такая?”.

Дети: (Вода).

Воспитатель: правильно, вода. Возьмите стакан с водой. Понюхайте воду. Чем она пахнет? (Дети нюхают воду).

Дети: Ничем.

Воспитатель: Вода не имеет запаха. Давайте попробуем воду из стакана. Есть ли у нее вкус? (Дети пьют воду).

Дети: Нет.

Воспитатель: Вода безвкусная. Теперь опустите в стакан с водой ложку. Вы ее видите? (Дети опускают в воду ложку).

Дети: да, ее видно.

Воспитатель: почему?

Дети: Вода чистая, прозрачная.

Воспитатель: правильно, вода прозрачная. А теперь опустите ложку в стакан с молоком. (Дети опускают ложку в стакан с молоком).

Воспитатель: А в этом стакане ложку видно?

Дети: Нет.

Воспитатель: почему?

Дети: потому что молоко белое, непрозрачное.

Воспитатель: правильно, молоко белое, непрозрачное, а вода прозрачная, чистая. А сейчас давайте по переливаем воду из одного стакана в другой. Возьмите пустой стакан и налейте в него аккуратно воду и наоборот. (Дети переливают воду).

Воспитатель: что делает вода?

Дети: Льется, плещется, журчит, течет, переливается.

Воспитатель: значит вода какая?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: Вода – это жидкость.

Воспитатель: Рыбке понравилось, что вы много знает о воде. Она за вами наблюдала, смотрела. И приготовила для вас фокус. Возьмите стаканчики с крышками. В стаканчиках чистая вода. Потрясите их, взболтайте воду. (Дети трясут стаканчики). Что происходит?

Дети: Вода окрасилась в разные цвета.

Воспитатель: Юля, в какой цвет окрасилась твоя вода? А твоя, Игорь?

Дети: В красный, синий.

Воспитатель: значит воду можно покрасить в любой цвет.

 Воспитатель: Давайте отдохнем, поиграем с рыбкой.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбка плавает в водичке

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать!».

Воспитатель: уплыла рыбка. Золотая рыбка попросила помочь ее друзьям, морским жителям. Они заболели и потеряли свои цвета. Давайте им поможем. А покрасим мы их простой водой. Возьмите кисти, окуните в воду и красим водой. (Дети рисуют водой под спокойную музыку).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, вы настоящие волшебники, помогли рыбке и ее друзьям. Хорошо отвечали на вопросы и узнали много нового о волшебнице-воде.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия опытно- экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы "Ох, водичка хороша!"

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Конспект занятия в младшей группе "Все работы хороши..."

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с разными профессиями людей....

Конспект занятия в младшей группе "Ах, водичка хороша"

Знакомить детей со свойствами воды....

Конспект занятия в младшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки» Воспитатель: Юрьева Н.В

Конспект занятия во второй  младшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки»Воспитатель: Юрьева Н.В Цель: учить детей различать плохие и хорошие поступки, воспитывать культуру ...

Конспект занятия в младшей группе "Водичка, водичка"

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого. Задачи:Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности...