Конспект занятия в младшей группе «Ах, водичка хороша»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель:
продолжать знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т.д.); развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента; активизировать и обогащать словарь детей (водичка, льется, прозрачная, чистая); развивать любознательность, стремление исследовать, воспитывать наблюдательность.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, слышите, что это за шум? (Фонограмма «Шум дождя»).
Дети: (Это идет дождь, льется вода).
Воспитатель: да это идет дождь. Давайте спрячемся от дождя под зонтик.
Физкультминутка.
Дождик капнул на ладошку,
На кусты и на ладошку – ой-ой-ой!
Побежали мы домой!
(Дети садятся на стулья).
Воспитатель: Ребята, к нам в гости приплыла Золотая рыбка. Она открывает рот и спрашивает вас, где в группе у нас есть вода.
Дети: (в кране, в лейке, в вазе и т.д.).
Воспитатель: да, правильно.
Еще в супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке и в росинке,
Нам откликнется всегда
Океанская вода.
Воспитатель: А что можно делать с водой?
Дети: (Мыть посуду, купаться, поливать цветы, стирать одежду).
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем.
Физкультминутка («Рыбки»)
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы и послушайте загадку.
“Меня пьют,
Меня льют
Всем нужная
Кто я такая?”.
Дети: (Вода).
Воспитатель: правильно, вода. Возьмите стакан с водой. Понюхайте воду. Чем она пахнет? (Дети нюхают воду).
Дети: Ничем.
Воспитатель: Вода не имеет запаха. Давайте попробуем воду из стакана. Есть ли у нее вкус? (Дети пьют воду).
Дети: Нет.
Воспитатель: Вода безвкусная. Теперь опустите в стакан с водой ложку. Вы ее видите? (Дети опускают в воду ложку).
Дети: да, ее видно.
Воспитатель: почему?
Дети: Вода чистая, прозрачная.
Воспитатель: правильно, вода прозрачная. А теперь опустите ложку в стакан с молоком. (Дети опускают ложку в стакан с молоком).
Воспитатель: А в этом стакане ложку видно?
Дети: Нет.
Воспитатель: почему?
Дети: потому что молоко белое, непрозрачное.
Воспитатель: правильно, молоко белое, непрозрачное, а вода прозрачная, чистая. А сейчас давайте по переливаем воду из одного стакана в другой. Возьмите пустой стакан и налейте в него аккуратно воду и наоборот. (Дети переливают воду).
Воспитатель: что делает вода?
Дети: Льется, плещется, журчит, течет, переливается.
Воспитатель: значит вода какая?
Дети: Жидкая.
Воспитатель: Вода – это жидкость.
Воспитатель: Рыбке понравилось, что вы много знает о воде. Она за вами наблюдала, смотрела. И приготовила для вас фокус. Возьмите стаканчики с крышками. В стаканчиках чистая вода. Потрясите их, взболтайте воду. (Дети трясут стаканчики). Что происходит?
Дети: Вода окрасилась в разные цвета.
Воспитатель: Юля, в какой цвет окрасилась твоя вода? А твоя, Игорь?
Дети: В красный, синий.
Воспитатель: значит воду можно покрасить в любой цвет.
Воспитатель: Давайте отдохнем, поиграем с рыбкой.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбка плавает в водичке
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать!».
Воспитатель: уплыла рыбка. Золотая рыбка попросила помочь ее друзьям, морским жителям. Они заболели и потеряли свои цвета. Давайте им поможем. А покрасим мы их простой водой. Возьмите кисти, окуните в воду и красим водой. (Дети рисуют водой под спокойную музыку).
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, вы настоящие волшебники, помогли рыбке и ее друзьям. Хорошо отвечали на вопросы и узнали много нового о волшебнице-воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в младшей группе «Ах, водичка хороша» | 220.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе «Ах, водичка хороша»
Цель:
продолжать знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т.д.); развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента; активизировать и обогащать словарь детей (водичка, льется, прозрачная, чистая); развивать любознательность, стремление исследовать, воспитывать наблюдательность.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, слышите, что это за шум? (Фонограмма «Шум дождя»).
Дети: (Это идет дождь, льется вода).
Воспитатель: да это идет дождь. Давайте спрячемся от дождя под зонтик.
Физкультминутка.
Дождик капнул на ладошку,
На кусты и на ладошку – ой-ой-ой!
Побежали мы домой!
(Дети садятся на стулья).
Воспитатель: Ребята, к нам в гости приплыла Золотая рыбка. Она открывает рот и спрашивает вас, где в группе у нас есть вода.
Дети: (в кране, в лейке, в вазе и т.д.).
Воспитатель: да, правильно.
Еще в супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке и в росинке,
Нам откликнется всегда
Океанская вода.
Воспитатель: А что можно делать с водой?
Дети: (Мыть посуду, купаться, поливать цветы, стирать одежду).
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем.
Физкультминутка («Рыбки»)
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы и послушайте загадку.
“Меня пьют,
Меня льют
Всем нужная
Кто я такая?”.
Дети: (Вода).
Воспитатель: правильно, вода. Возьмите стакан с водой. Понюхайте воду. Чем она пахнет? (Дети нюхают воду).
Дети: Ничем.
Воспитатель: Вода не имеет запаха. Давайте попробуем воду из стакана. Есть ли у нее вкус? (Дети пьют воду).
Дети: Нет.
Воспитатель: Вода безвкусная. Теперь опустите в стакан с водой ложку. Вы ее видите? (Дети опускают в воду ложку).
Дети: да, ее видно.
Воспитатель: почему?
Дети: Вода чистая, прозрачная.
Воспитатель: правильно, вода прозрачная. А теперь опустите ложку в стакан с молоком. (Дети опускают ложку в стакан с молоком).
Воспитатель: А в этом стакане ложку видно?
Дети: Нет.
Воспитатель: почему?
Дети: потому что молоко белое, непрозрачное.
Воспитатель: правильно, молоко белое, непрозрачное, а вода прозрачная, чистая. А сейчас давайте по переливаем воду из одного стакана в другой. Возьмите пустой стакан и налейте в него аккуратно воду и наоборот. (Дети переливают воду).
Воспитатель: что делает вода?
Дети: Льется, плещется, журчит, течет, переливается.
Воспитатель: значит вода какая?
Дети: Жидкая.
Воспитатель: Вода – это жидкость.
Воспитатель: Рыбке понравилось, что вы много знает о воде. Она за вами наблюдала, смотрела. И приготовила для вас фокус. Возьмите стаканчики с крышками. В стаканчиках чистая вода. Потрясите их, взболтайте воду. (Дети трясут стаканчики). Что происходит?
Дети: Вода окрасилась в разные цвета.
Воспитатель: Юля, в какой цвет окрасилась твоя вода? А твоя, Игорь?
Дети: В красный, синий.
Воспитатель: значит воду можно покрасить в любой цвет.
Воспитатель: Давайте отдохнем, поиграем с рыбкой.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбка плавает в водичке
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать!».
Воспитатель: уплыла рыбка. Золотая рыбка попросила помочь ее друзьям, морским жителям. Они заболели и потеряли свои цвета. Давайте им поможем. А покрасим мы их простой водой. Возьмите кисти, окуните в воду и красим водой. (Дети рисуют водой под спокойную музыку).
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, вы настоящие волшебники, помогли рыбке и ее друзьям. Хорошо отвечали на вопросы и узнали много нового о волшебнице-воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия опытно- экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы "Ох, водичка хороша!"
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....
Конспект занятия в младшей группе "Все работы хороши..."
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с разными профессиями людей....
конспект занятия в младшей группе волшебница вода
волшебница вода...
конспект занятия в младшей группе волшебница вода
волшебница вода...
Конспект занятия в младшей группе "Ах, водичка хороша"
Знакомить детей со свойствами воды....
Конспект занятия в младшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки» Воспитатель: Юрьева Н.В
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки»Воспитатель: Юрьева Н.В Цель: учить детей различать плохие и хорошие поступки, воспитывать культуру ...
Конспект занятия в младшей группе "Водичка, водичка"
Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого. Задачи:Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности...
- Мне нравится (2)