Главные вкладки

    Конспект занятия в младшей группе «Ах, водичка хороша»
    учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Бакулина Майя Владимировна
    Конспект занятия в младшей группе «Ах, водичка хороша»

    Цель:

    продолжать знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т.д.); развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента; активизировать и обогащать словарь детей (водичка, льется, прозрачная, чистая); развивать любознательность, стремление исследовать, воспитывать наблюдательность.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, слышите, что это за шум? (Фонограмма «Шум дождя»).

    Дети: (Это идет дождь, льется вода).

    Воспитатель: да это идет дождь. Давайте спрячемся от дождя под зонтик.

    Физкультминутка.

    Дождик капнул на ладошку,

    На кусты и на ладошку – ой-ой-ой!

    Побежали мы домой!

    (Дети садятся на стулья).

    Воспитатель: Ребята, к нам в гости приплыла Золотая рыбка. Она открывает рот и спрашивает вас, где в группе у нас есть вода.

    Дети: (в кране, в лейке, в вазе и т.д.).

    Воспитатель: да, правильно.

    Еще в супе, в чае, в каждой капле,

    В звонкой льдинке и в росинке,

    Нам откликнется всегда

    Океанская вода.

    Воспитатель: А что можно делать с водой?

    Дети: (Мыть посуду, купаться, поливать цветы, стирать одежду).

    Воспитатель: А сейчас мы отдохнем.

    Физкультминутка («Рыбки»)

    Воспитатель: Ребята, садитесь за столы и послушайте загадку.

    “Меня пьют,

    Меня льют

    Всем нужная

    Кто я такая?”.

    Дети: (Вода).

    Воспитатель: правильно, вода. Возьмите стакан с водой. Понюхайте воду. Чем она пахнет? (Дети нюхают воду).

    Дети: Ничем.

    Воспитатель: Вода не имеет запаха. Давайте попробуем воду из стакана. Есть ли у нее вкус? (Дети пьют воду).

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Вода безвкусная. Теперь опустите в стакан с водой ложку. Вы ее видите? (Дети опускают в воду ложку).

    Дети: да, ее видно.

    Воспитатель: почему?

    Дети: Вода чистая, прозрачная.

    Воспитатель: правильно, вода прозрачная. А теперь опустите ложку в стакан с молоком. (Дети опускают ложку в стакан с молоком).

    Воспитатель: А в этом стакане ложку видно?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: почему?

    Дети: потому что молоко белое, непрозрачное.

    Воспитатель: правильно, молоко белое, непрозрачное, а вода прозрачная, чистая. А сейчас давайте по переливаем воду из одного стакана в другой. Возьмите пустой стакан и налейте в него аккуратно воду и наоборот. (Дети переливают воду).

    Воспитатель: что делает вода?

    Дети: Льется, плещется, журчит, течет, переливается.

    Воспитатель: значит вода какая?

    Дети: Жидкая.

    Воспитатель: Вода – это жидкость.

    Воспитатель: Рыбке понравилось, что вы много знает о воде. Она за вами наблюдала, смотрела. И приготовила для вас фокус. Возьмите стаканчики с крышками. В стаканчиках чистая вода. Потрясите их, взболтайте воду. (Дети трясут стаканчики). Что происходит?

    Дети: Вода окрасилась в разные цвета.

    Воспитатель: Юля, в какой цвет окрасилась твоя вода? А твоя, Игорь?

    Дети: В красный, синий.

    Воспитатель: значит воду можно покрасить в любой цвет.

     Воспитатель: Давайте отдохнем, поиграем с рыбкой.

    Пальчиковая гимнастика.

    Рыбка плавает в водичке

    Рыбке весело играть

    Рыбка, рыбка озорница

    Мы хотим тебя поймать!».

    Воспитатель: уплыла рыбка. Золотая рыбка попросила помочь ее друзьям, морским жителям. Они заболели и потеряли свои цвета. Давайте им поможем. А покрасим мы их простой водой. Возьмите кисти, окуните в воду и красим водой. (Дети рисуют водой под спокойную музыку).

    Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, вы настоящие волшебники, помогли рыбке и ее друзьям. Хорошо отвечали на вопросы и узнали много нового о волшебнице-воде.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в младшей группе «Ах, водичка хороша»

    Цель:

    продолжать знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т.д.); развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента; активизировать и обогащать словарь детей (водичка, льется, прозрачная, чистая); развивать любознательность, стремление исследовать, воспитывать наблюдательность.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, слышите, что это за шум? (Фонограмма «Шум дождя»).

    Дети: (Это идет дождь, льется вода).

    Воспитатель: да это идет дождь. Давайте спрячемся от дождя под зонтик.

    Физкультминутка.

    Дождик капнул на ладошку,

    На кусты и на ладошку – ой-ой-ой!

    Побежали мы домой!

    (Дети садятся на стулья).

    Воспитатель: Ребята, к нам в гости приплыла Золотая рыбка. Она открывает рот и спрашивает вас, где в группе у нас есть вода.

    Дети: (в кране, в лейке, в вазе и т.д.).

    Воспитатель: да, правильно.

    Еще в супе, в чае, в каждой капле,

    В звонкой льдинке и в росинке,

    Нам откликнется всегда

    Океанская вода.

    Воспитатель: А что можно делать с водой?

    Дети: (Мыть посуду, купаться, поливать цветы, стирать одежду).

    Воспитатель: А сейчас мы отдохнем.

    Физкультминутка («Рыбки»)

    Воспитатель: Ребята, садитесь за столы и послушайте загадку.

    “Меня пьют,

    Меня льют

    Всем нужная

    Кто я такая?”.

    Дети: (Вода).

    Воспитатель: правильно, вода. Возьмите стакан с водой. Понюхайте воду. Чем она пахнет? (Дети нюхают воду).

    Дети: Ничем.

    Воспитатель: Вода не имеет запаха. Давайте попробуем воду из стакана. Есть ли у нее вкус? (Дети пьют воду).

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Вода безвкусная. Теперь опустите в стакан с водой ложку. Вы ее видите? (Дети опускают в воду ложку).

    Дети: да, ее видно.

    Воспитатель: почему?

    Дети: Вода чистая, прозрачная.

    Воспитатель: правильно, вода прозрачная. А теперь опустите ложку в стакан с молоком. (Дети опускают ложку в стакан с молоком).

    Воспитатель: А в этом стакане ложку видно?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: почему?

    Дети: потому что молоко белое, непрозрачное.

    Воспитатель: правильно, молоко белое, непрозрачное, а вода прозрачная, чистая. А сейчас давайте по переливаем воду из одного стакана в другой. Возьмите пустой стакан и налейте в него аккуратно воду и наоборот. (Дети переливают воду).

    Воспитатель: что делает вода?

    Дети: Льется, плещется, журчит, течет, переливается.

    Воспитатель: значит вода какая?

    Дети: Жидкая.

    Воспитатель: Вода – это жидкость.

    Воспитатель: Рыбке понравилось, что вы много знает о воде. Она за вами наблюдала, смотрела. И приготовила для вас фокус. Возьмите стаканчики с крышками. В стаканчиках чистая вода. Потрясите их, взболтайте воду. (Дети трясут стаканчики). Что происходит?

    Дети: Вода окрасилась в разные цвета.

    Воспитатель: Юля, в какой цвет окрасилась твоя вода? А твоя, Игорь?

    Дети: В красный, синий.

    Воспитатель: значит воду можно покрасить в любой цвет.

     Воспитатель: Давайте отдохнем, поиграем с рыбкой.

    Пальчиковая гимнастика.

    Рыбка плавает в водичке

    Рыбке весело играть

    Рыбка, рыбка озорница

    Мы хотим тебя поймать!».

    Воспитатель: уплыла рыбка. Золотая рыбка попросила помочь ее друзьям, морским жителям. Они заболели и потеряли свои цвета. Давайте им поможем. А покрасим мы их простой водой. Возьмите кисти, окуните в воду и красим водой. (Дети рисуют водой под спокойную музыку).

    Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, вы настоящие волшебники, помогли рыбке и ее друзьям. Хорошо отвечали на вопросы и узнали много нового о волшебнице-воде.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия опытно- экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы "Ох, водичка хороша!"

    Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

    Конспект занятия в младшей группе "Все работы хороши..."

    Знакомство детей младшего дошкольного возраста с разными профессиями людей....

    Конспект занятия в младшей группе "Хорошо - плохо".

    Конспект занятия в младшей группе   "Хорошо - плохо"....

    Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

    Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»...

    Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо»

    Выполнила воспитательМБДОУ «Детский сад №119»Овчарова Надежда Александровна...