Конспект занятия в младшей группе "Все работы хороши..."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Игошина Людмила Васильевна

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с разными профессиями людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) специолистов

«Мордовский республиканский институт образования»

Кафедра дошкольного и начального образования

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:

«ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ»

Выполнила: Игошина Л.В.

воспитатель МДОУ №16

Саранск 2017

Цель: Познакомить детей с разными профессиями людей.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить знания детей о разных профессиях

(повар, парикмахер,водитель,врач),об их орудиях труда;

- упражнять детей в назывании и различии профессий;

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

- развивать логическое мышление, память, внимание.

-активизировать использование в речи глаголов, соответствующих данным профессиям;

Воспитательные:

- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Методические приёмы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций  по теме, инструментов разных профессий

Словесные: объяснение, уточнение воспитателя,вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.;

Практические: имитационные действия, экскурсии в медицинский кабинет, на кухню.

Предварительная работа:

* Беседы о профессиях людей, профессиях родителей.

* Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда выросту?»;

* Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара», стихи для самых маленьких «О профессиях»,

* Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?»,

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла? Какого цвета ремёсла?»

* Загадывание загадок о профессиях.

* Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

* Дидактические игры: «Профессии»«У кого что?»«Кто что делает»«Что лишнее?»«Собери картинку», «Кому что нужно»

Самостоятельная деятельность:

- раскраски о профессиях людей и их орудиях труда;

Материал  и оборудование:

Картинки с изображением профессий, мешочек,магнитная доска кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, жезл, свисток, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи.

Словарная работа:

- повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, ароматный, парикмахер, ножницы, расчёска, фен, полицейский, жезл, форма, свисток, безопасность, строитель, молоток, кирпич, врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата, шофёр, водитель.

Ход занятия:

 «Приветствие».

Воспитатель: Дети, сегодня в гости  к нам пришёл Куйгорож. Давайте его поприветствуем.

- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.

- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.

Игра «Тихо-громко».

Воспитатель: А теперь скажем шепотом (громко, тихо).

Воспитатель: Молодцы! Сядет тот, кто ответит мне на вопросы:

*Кто готовит для ребят вкусный суп на обед?

*Кто лечит больных людей?

*Кто людям делает стрижки и причёски?

*Кто водит автобус?

*Кто тушит пожары?

*Кто строит дома?

*Кто продает товары?

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

Куйгорож принес загадки и хочет, чтобы вы ему помогли их отгадать.

Ходит в белом колпаке,

                                             С поварёшкою в руке.

                                             Он готовит всем обед:

                                             Кашу, щи и винегрет.

Дети. Повар.

Воспитатель. Посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображён?

Дети: Повар.

Воспитатель. Сейчас нам Полина расскажет, стихотворение про повара.

                                            Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель…И тогда

                                            Ждёт вас вкусная еда.

Воспитатель.О ком, Полина рассказала?

Дети. О поваре.

Воспитатель. Расскажите Куйгорожу что делает повар?

Дети. Варит суп (горячий), компот (вкусный, сладкий);запекает запеканки (творожные, рыбные); делает салаты; печёт пироги (ароматные).

Воспитатель. Ребята, Куйгорож, хочет с вами поиграть в игру «Поварята».  У нас на столе стоят две кострюли, лежат много фруктов и овощей, мальчики отберут овощи для супа, а девочки фрукты для компота.

Проводится игра «Поварята».

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь, слушаем следующую загадку.

                                         Умело он ведёт машину-

Ведь за рулём не первый раз!

                                        Слегка шуршат тугие шины,

                                        Он нас по городу везет.

                                        Что же эта за профессия?

Дети. Водитель.

Воспитатель. А как ещё можно назвать водителя?

Дети. Шофёр.

Воспитатель. Сейчас нам Саша расскажет, стихотворение о шофёре.

                                            Правила движения,

                                            Знает без сомнения.

                                            Вмиг заводит он мотор,

                                            На машине мчит шофёр.

Воспитатель. О ком, Саша рассказал стихотворение?

Дети. О шофёре.

Воспитатель. Ребята расскажите Куйгорожу что делает шофёр?

Дети. Ездит на машине, возит людей, продукты, мусор.

Воспитатель. Верно! Молодцы! А хотите поиграть с Куйгорожем?

Дети. Да

Проводится физкультминутка. «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине. (Имитируют движения рулем)

Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг)

Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)

«Дворники» счищают капли, (Руки сгибают в локтях перед собой)

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер. (Над головой пошевеливают пальцами рук)

Мы - шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки).

Дети проходят на свои места.

Воспитатель. Последняя загадка осталась у Куйгорожа. Слушайте внимательно. 

                                          Кто сделает причёску

Феном, щёткой и расчёской.

                                          Пышно локоны завьёт,

                                          Чёлку щёткою взобьёт,

                                          Всё в его руках горит,

                                          Кто изменит внешний вид?

Дети. Парикмахер.

Воспитатель. Кто изображён на этой картинки?

Дети. Парикмахер.

Воспитатель. Сейчас нам Алиса расскажет, стихотворение про парикмахера.

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

                                           Парикмахер непременно

    Подстрижёт вас современно.

Воспитатель. О ком, нам Алиса рассказала стихотворение?

Дети. О парикмахере.

Воспитатель. Раскажите Куйгорожу что делает парикмахер?

Дети. Стрижёт волосы, красит волосы, делает красивые причёски.

 

Воспитатель.  Молодцы, ребята! А сейчас Куйгорож хочет поиграть с вами  в игру «Кому что нужно».

(Приготовить в мешочке принадлежности, для каждой профессии. Дети достают из мешочка предметы (кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, жезл, свисток, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи.),которые необходимы для той или иной деятельности. По предмету дети  должны назвать профессию, в которой предмет используется.)

Проводится игра «Кому что нужно»

Итог занятия.

Воспитатель. О каких профессиях мы сегодня рассказывали?

Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель. Все профессии нужны, все профессии важны.

Куйгорож благодарит вас за помощь и дарит вам свои раскраски. Разукрасив их, вы узнаете, кем он хочет быть?

Литература.

1.Т.В.Вострухина, Л.А.Кондрыкинская. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. М.:ТЦ Сфера, 2015г.-128с.

2.А.А.Вахрушев и др. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. М.:»Баланс»,2003г.-304с.

3. Антонова М.В.Знакомимся с профессиями. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Саранск, 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе "Хорошо - плохо".

Конспект занятия в младшей группе   "Хорошо - плохо"....

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»...

Конспект занятия в младшей группе «Ах, водичка хороша»

Конспект занятия в младшей группе «Ах, водичка хороша»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15818416","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"340","width":"480"...

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо»

Выполнила воспитательМБДОУ «Детский сад №119»Овчарова Надежда Александровна...

Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы

Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы

Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!»для детей второй младшей группы...

Конспект занятия (НОД) Тема: "Все работы хороши, выбирай на вкус" в старшей группе

Цель: Формирование позитивных установок к различным видам труда, развитие нравственных качеств ребенка....