Конспект занятия в младшей группе "Хорошо - плохо".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Задорожная Алиса Михайловна

Конспект занятия в младшей группе   "Хорошо - плохо".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_horosho_i_ploho.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организации непосредственно образовательной

деятельности с детьми

по социально - коммуникативному развитию

и социальному воспитанию

во второй младшей возрастной группе

по теме:  «Хорошо – плохо!»

Цель: сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках; содействие нравственному развитию детей.

Задачи:

Обучающие:

- формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения, о взаимоотношениях с другими людьми;

- конкретизировать первоначальные представления о некоторых способах проявления внимания и заботы по отношению к другим людям;

Развивающие:

- закреплять стремление совершать хорошие поступки;

способствовать использованию полученной информации в речевой, игровой, коммуникативной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение,

вежливость;

- воспитывать у детей навыки культурного общения со сверстниками.

Предварительная работа: чтение произведений: В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», А. Барто «Вовка добрая душа».

Оборудование: настольно-печатная игра «Хорошо — плохо», игрушка мишка, красивая коробка, игрушечный чайный сервиз для дидактической игры «Напоим Мишку чаем», цветок из бумаги, на лепестках которого изображены различные ситуации.

Ход занятия:

Организационный момент:

Послушайте песню и скажите о чём эта песенка? (Исполняется песня «Если добрый ты»). Сегодня мы с вами будем говорить  что такое хорошо и что такое плохо.

Воспитатель обращает внимание детей на мишку, который держит в лапках красивую коробку и внимательно рассматривает картинки, находящиеся там.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишка,  Миша, что это у тебя?

Мишка:  Мне подарили игру «Хорошо — плохо». Рассказали, как в нее играть, но я не могу понять, что здесь хорошо, а что — плохо.

Воспитатель:  Мишенька, наши ребята научат тебя играть в эту игру и расскажут о том, что такое хорошо, а что такое плохо. А чтобы лучше понимать друг друга, быть приятным другим, нужно знать правила поведения. Хорошо поступает тот, кто выполняет эти правила, а плохо — тот, кто не выполняет. Миша, наши ребята приглашают тебя поиграть в игры, которые помогут тебе узнать, как быть приятным другим. Сейчас мы научим тебя приветствовать тех, кто тебя окружает.

Игра «Вежливый мишка»  (дети, взявшись за руки, водят хоровод вокруг Мишки, приговаривая):

Все хорошие ребята

Знают добрые слова.

Приходите, медвежата,

Рады видеть вас всегда.

Остановившийся на последнем слове напротив Мишки игрок говорит приветственное слово, не повторяя уже сказанного.

Воспитатель: Миша, ребята хотят угостить тебя чаем.

Театрализованная игра «Угостим Мишку чаем».

Воспитатель предлагает ребенку изобразить Мишку, а сам играет роль нейтрального игрового персонажа и имитирует действия, связанные с приемом гостей.

Воспитатель: Мишенька, тебе понравилось у нас в гостях?

Мишка:  Да, мне очень понравилось здесь, потому что вы обо мне позаботились: спели песенку, научили играть в интересную игру, напоили чаем.

Воспитатель:  Всем очень нравится, когда о них заботятся: говорят ласковые слова, не обижают, называют по имени, не отбирают игрушки. Миша, а сейчас ребята подарят тебе «цветок радостных дел», который научит тебя быть приятным другим.

Дидактическая игра «Цветок радостных дел».

Детям предлагается сложить из лепестков цветок. На лепестках изображены различные ситуации:

на первом — нарисован ребенок, который умывается;

 на втором — тот, который следит за своим внешним видом, приводит себя в порядок;

на третьем — который правильно пользуется столовыми приборами;

на четвертом — который бережно относится к игрушкам, мебели, своим вещам;

на пятом — который дружно играет с другими детьми, делится своими игрушками.

В ходе выполнения задания дети рассказывают Мишке о том, что изображено на картинках.

Мишка:  Ребята, большое спасибо за чудесный подарок. Я его покажу всем, кого встречу по дороге домой: и знакомым и незнакомым. Буду останавливать каждого и рассказывать об этом цветке.

Воспитатель:  Ребята, а разве можно разговаривать с незнакомыми людьми без взрослых?

Дети:  Нет.

Воспитатель:  С незнакомыми людьми без взрослых дети не разговаривают, не берут у них игрушки, конфеты, не садятся с ними в машину. При встрече с незнакомыми нужно обязательно позвать родителей или воспитателя.

Мишка: Тогда я расскажу об этом цветке всем своим друзьям и родственникам. Я так люблю с ними встречаться. Ребята, а вы любите встречаться с друзьями?

Дети:  да!

Воспитатель. Мишутка, ребята очень любят встречаться, разговаривать с родственниками и друзьями.

Мишка. Ребята, вы сегодня так много рассказали мне о том, как быть приятным для других. А сейчас помогите, пожалуйста, разложить картинки в игре, которую мне подарили.

Игра «Хорошо — плохо».

По предложению воспитателя дети раскладывают на фланелеграфе картинки на две группы: слева от Мишки — с изображением социально одобряемых поступков, справа — с изображением плохих поступков.

Мишка. Спасибо, ребята. Вы многому меня научили.  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»...

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо»

Выполнила воспитательМБДОУ «Детский сад №119»Овчарова Надежда Александровна...

Конспект занятия в младшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки» Воспитатель: Юрьева Н.В

Конспект занятия во второй  младшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки»Воспитатель: Юрьева Н.В Цель: учить детей различать плохие и хорошие поступки, воспитывать культуру ...

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...