Конспект НОД по познавательному развитию «Экскурсия по родному поселку Шишкин Лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Овчинникова Светлана Викторовна

Данный конспект направлен на развитие  познавательного интереса  к поселку  Шишкин лес и формирование любви к малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shishkin_les.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

 в старшей группе

«Экскурсия по родному поселку Шишкин Лес»

Составила: воспитатель

ГБОУ Школа №2075  ДО 2

Овчинникова Светлана Викторовна.

2016

Программное содержание:

-Уточнить и систематизировать знания детей о родном поселке, его истории,

достопримечательностях, символике.

-Развивать умение узнавать и называть знакомые объекты поселка на макете.

-Закрепить знания детей о том, как жители заботятся о поселке, какие изменения происходят в поселке: строятся новые дома, школа, храм, люди сажают деревья, цветы, устраивают детские площадки, убирают мусор, делают новые дороги;

-Формировать умение детей последовательно и связно рассказывать о социальных объектах и достопримечательностях поселка, высказываться развернутыми фразами

-Закрепить знания о некоторых правах (право на жизнь, право на имя, право на семью, на любовь и заботу родителей, право на игру, право на отдых, право на медицинское обслуживание), уметь соотносить картинки с соответствующим правом.

-Воспитывать любовь к родному поселку, заботливое отношение, желание сделать его еще красивее;

-Активизировать в речи слова: администрация, флаг, герб, гимн, поселок, памятник, право, промысел.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий достопримечательных мест поселка; фотографий с изображением памятников родного поселка;

Посещение  музея,  д/с, рассматривание  достопримечательностей;

Экскурсия в центр Бабенской игрушки;

Чтение стихотворений о поселке

Д/и «Путешествие по родному поселку», «Узнай, где я нахожусь?» (закрепление представлений о достопримечательностях родного поселка),

Беседы: «Что мы знаем о нашем поселке», «Памятные места родного поселка»; Встречи с известными людьми поселка;

Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству поселка;

Материал: макет поселка, атрибуты для украшения макета (клумбы, фонтаны), мультимедийное оборудование, слайды с видами поселка, символами прав ребенка, картинки соответствующие символам прав ребенка.

Ход НОД:

Дети приходят в сад. Здороваются со взрослыми.

Воспитатель: - Ребята, сегодня нам в детский сад пришло письмо. Вот оно! Давайте мы его зачитаем. «Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители цветочного города. Мы рассматривали карту Подольского района и нашли поселок с интересным названием Шишкин Лес. Нас очень удивило это название. Мы бы рады были к вам приехать, но не можем, очень далеко живем, а хотелось бы, очень много узнать о вашем поселке, о людях, которые в нем живут. Мы очень просим  вас написать нам письмо с рассказами о вашем поселке и прислать свои рисунки с изображением поселка.»

Воспитатель: - Ребята, напишем письмо жителям цветочного города?

- Да ,ребята, наш поселок действительно имеет очень необычное название, но он не всегда назывался Шишкин лес, и не всегда был большим. Что же было на месте нашего поселка много лет назад? («Давным-давно, много лет назад граф Шеременьтьев купил себе имение «Мuхайловское». На территории Михайловское находилось Шишкина пустынь. Вот на этом месте и был построен поселок Шишкин лес. Сначала дома были двух и одноэтажные, но со временем поселок рос и развивался и превратился в поселок городского типа со множеством домов, зданий, учреждений.)

- Почему поселок называется Шишкин лес? Какие существовали предположения? (Наш поселок окружено еловым лесом, а в лесу много шишек. Построен на месте Шишкина пустышь.)

-Да, действительно, наш поселок построен на месте Шишкиной пустоши, поселок окружают леса, где много елей и шишек.

- А еще вокруг поселка много лугов, полей, прудов, недалеко от поселка протекает река. Как она называется (Пахра)

- Ребята, наши земляки сложили замечательные стихи про нашу родную землю и наш поселок. Послушайте их.

Чтение стихотворение воспитателем:

«Есть в большой России много

Добрых и красивых мест.

Но не найти нигде такого,

Как поселок Шишкин лес!

Сторона моя родная!

Здесь мой дом, и счастье здесь.

Я красивей мест не знаю

Чем поселок Шишкин лес.

Воспитатель: - Ребята, давайте возьмемся за руки и представим, что мы взлетели высоко в небо и посмотрим сверху на наш поселок.

Мы полетим под облаками

И земля плывет под нами

Роща, сад и речка,

И дома , и человечки

- Вот как хорошо виден наш поселок! Давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете общественные учреждения и здания находящиеся на территории поселка- поиграем в игру «Угадай, что это?»: я буду показывать, а вы- называть, что это за учреждение.

- А какие достопримечательности есть в поселке, которые отличают наш поселок от других? (Храм, Холдинг «Шишкин лес», санаторий «Михайловское», центр «Бабенская игрушка», реабилитационный центр «Ягодка")

- А теперь, прежде, чем писать письмо жителям цветочного города, нам надо подумать, что рассказать о нашем поселке и для этого я вас приглашаю на экскурсию по достопримечательностям нашего поселка. Как вы думаете, какой транспорт лучше выбрать для путешествия? (ответы детей)

-Садитесь в автобус и начнем наше путешествие, а экскурсоводами вы будете сами. Помните, что сначала надо назвать что это за учреждение, для чего оно предназначено, что в нем находится, чем занимаются работники этого учреждения. (звучит музыка , дети садятся на стульчики.)

Слайд-Медведь:

-Вот мы подъезжаем к нашему поселку. При въезде в поселок Шишкин Лес стоит огромны деревянный медведь- это символ поселка.

И вот первое учреждение, которое мы встречаем - Михайловская средняя школа.

Слайд - школа.

Слайд-реабилитационный центр «Ягодка»:

-Рядом со школой находится одна из достопримечательностей нашего поселка- реабилитационный центр «Ягодка»,  расскажите о нем.

(Это центр здоровья «Ягодка». Там дети отдыхают и лечатся дети-инвалиды и дети со слабым здоровьем. Они ходят на массаж, в солевую комнату, занимаются лечебной физкультурой. Проводятся музыкальные и спортивные праздники.

Слайд -почта.

-Сейчас мы проезжаем здание почты и подъезжаем к хорошо нам знакомому учреждению.

Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нем,

Пенье, танцы, плач и смех -

Удовольствие для всех

-Что это за учреждение?

Слайд -детский сад.

Слайд- Администрация.

Воспитатель: А это здание администрации Михайлово-Ярцевского поселения. В нем работает глава администрации и его помощники. Они создают хорошие условия для всех жителей поселка. А сейчас мы подъезжаем к следующей достопримечательности нашего поселка.

Слайд- Центр «Бабенская игрушка».

-А что это за здание, расскажите о нем.

(Это центр «Бабенской игруиlки». Там дети учатся лепить, рисовать, мастерить. Там работают педагоги, которые обучают детей рисовать, лепить из глины, вышивать, вырезать из дерева фигурки, вытачивать на станках игрушки и расписывать их красками. В центре есть мастерская, классы, музей со старинными игрушками.

-Почему Центр назван «Бабенская игрушка»? (Давно в нашей местности, недалеко от поселка Вороново существовал народный промысел деревянной игрушки. Там была фабрика, где работали мастера: токари, разрисовщики, они делали игрушка: матрешки, волчки, пuрамидки, самовары, колцебросы, деревянную посудку. Вскоре фабрика закрылась и эти игрушки перестали выпускать. В нашем поселке эcuвem мастер, который работает в Центре, делает бабенские игрушки и учит детей их вытачивать и расписывать.)

Слайд Храм.

-Рядом с центром находится Храм. Что вы о нем знаете? (Это храм Новомученников Подольских. В храм ходят верующие люди. Такого храма больше нет нигде. Он освящен в честь  святых Новомученников. Храм построен по просьбе жителей Шишкиного лес. Возле храма есть воскресная школа, где занимаются дети.)

Слайд -Санаторий «Михайловское».

-А это еще одна достопримечательность нашего поселка. Расскажите о ней. (Это санаторий «Михайловское».Там люди отдыхают и лечатся. Там работают врачи, мед.сестры, горничные. На территории есть пруд, аллеи, растут редкие породы деревьев - пихты, сосны. )

-А где еще в нашем поселке можно полечиться, поправить свое здоровье? ( в поликлинике и больнице)

Слайд -Поликлиника.

Слайд Холдинг «Шишкин лес».

-А сейчас мы подъежаем к огромному зданию синего цвета, оно тянется вдоль всего поселка. Что же это за учреждение? (Это холдинг «Шишкин лес». Там добывают воду из скважин. Это вода очень чистая, вкусная, полезная. Эту воду разливают по бутылям и развозят по магазинам, детским садам, школам.)

-Ребята, у нашего поселка есть и свои традиции. Какие традиции вы знаете?

(каждый год проходит праздники «День поселка», «День матери», «День пожилого человека», митинги к празднованию Дня Победы и Дню памяти и скорби)

Слайд- памятники.

- Ребята, когда началась Великая Отечественная Война, жители окрестных деревень ушли на фронт и многие не вернулись, защищая нашу Родину. Русские люди никогда не забудут тех, кто отдал своих жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков. Как жители поселка чтят память о погибших воинах?

(В нашем поселке установлены памятники павшим воинам. Один находится не доезжая п. Секерино, другой - около школы, а третий на центральной площади поселка, около администрации и каждый год жители возлагают венки и цветы к подножию памятников, вспоминают погибших воинов, в их честь дают салют)

Воспитатель: - У каждой страны, города, поселка есть своя символика , есть она и у нашего поселка есть своя символика .

Воспитатель: - Что это такое символика? (флаг, герб, гимн)

Слайд -флаг

Воспитатель: - Кто расскажет о флаге поселка? (красный цвет флага- символ труда, силы, красоты, зеленый- символизирует весну, здоровье, природу, медведь- символ России, хозяин леса, простодушия,  гостеприимства). 

Слайд-герб

Воспитатель: - А что еще есть у нашего поселка? (Герб) Расскажите о нем. (Красный цвет- символ труда, красоты, зеленый холм- отражает холмистую местность, золотой цвет- символ богатства, урожая, медведь- символ России, хозяин леса, шишка- указывает на названия поселка)

- А еще у нашего поселка есть гимн. Что такое гимн? (торжественная песня). Давайте послушаем его.

Звучит гимн поселка Шишкин лес. Дети стоя слушают его.

Воспитатель: - Видите, как много интересного вы рассказали о нашем поселке Шишкин Лес. Воспитатель: - Ребята, в нашем поселке все жители живут в мире и согласии. Как вы думаете, почему? (люди соблюдают права и обязанности)

- Вы тоже уже знакомы с некоторыми правами, назовите их? (право на жизнь, право на отдых, право на медицинское обслуживание, право на имя, на любовь и заботу родителей)

-Пока мы еще не подъехали к д/саду, давайте поиграем в игру «Подбери картинку к праву»

Проводится дидактическая игра «Подбери картинки к праву».

Воспитатель детям раздает картинки.

- Сейчас на экране будет проявляться картинка, вы должны назвать что это за право и объяснить почему ваша картинка подходит к этому праву.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете права. Вот мы и приехали в наш детский сад. Давайте выйдем из автобуса и еще раз посмотрим на наш поселок. (дети подходят к макету)

- Ребята, наш поселок становится все краше с каждым годом, скажите, что делают жители поселка, чтоб он стал чище и красивей? (подметают улицу, убирают мусор, ухаживают за деревьями и кустарниками, асфальтируют дорожки, высаживают каждую  весну возле домов цветы~ оформляют клумбы к празднику)

- Каким прекрасным стал поселок Шишкин лес благодаря труду наших земляков. Когда вырастите, бvдете хозяевами своего поселка, будете беречь его, заботиться о нем, делать его краше. А сейчас вы еще дети. А что вы можете сделать ·для своего поселка? ( не ломать кусты, деревья, не мусорить, не ломать постройки, сажать цветы и деревья вместе со взрослыми)

-А каким бы вы хотели видеть наш поселок?(ответы детей)

-Давайте украсим наш поселок! Возьмите все, что мы приготовили и украсьте наш макет.(дети украшают макет цветочными клумбами, деревьями, фонтанами)

-Посмотрите, какой красивый наш поселок! Давайте прочтем стихотворения о нашем поселке, которые вы сочинили вместе с родителями.

Дети читают стихотворения.

- Да, ребята, вы очень много рассказали о поселке и теперь все ваши рассказы мы запишем, нарисуем рисунки с изображением поселка Шишкин лес и пошлем жителям Цветочного города .. Я думаю, наши друзья будут рады. Дети прощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Экскурсия в осенний парк"

Решая задачу патриатического воспитания детей, по формированию основ любви к малой Родине в воспитательно -- образовательном прцессе, я использую авторскую программу коллектива МАДОУ "Каневской Кубань...

Конспект НОД по познавательному развитию "Экскурсия по главной улице города"

комплесная интегрированноя непосредственно образовательная деятельность с региональным компонентом...

Конспект НОД по познавательному развитию Экскурсия в музей игрушек.

Конспект НОД по познавательному развитиюЭкскурсия в музей игрушек.Цель: систематизировать представления  детей о разнообразии игрушек и их предназначении.Задачи: Образовательная: расширять и обог...

Конспект ООД по познавательному развитию «Экскурсия в музей»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в музей» в подготовительной группе...

конспект НОД по познавательному развитию "Экскурсия на Байкал"

закрепение знаний детей об озере Байкал, о его уникальной фауне. знакомство детей с достопримечательностями родного края; развитие познавательной активности; закрепление знаний о животном м...

Конспект ОД по познавательному развитию «Экскурсия в зоопарк» для детей старшей группы

Конспект ОД по познавательному развитию  «Экскурсия в зоопарк» для детей старшей группы  ...

Конспект занятия по математическому развитию "Экскурсия по родному городу"

Занятие предназначено для детей 5-6 лет. В процессе занятия у детей формируются не только элементарные математические представления, но и патриотические чувства....