Конспект занятия в подтотовительной группе на тему "Цепочки в лесу".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данное занятие направлено на формирование знаний у детей о взаимосвязи и взаимозависимости обитателей лесного сообщества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsepochki_v_lesu.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
в подготовительной группе
тема: «Цепочки в лесу»
Составила: воспитатель
ГБОУ Школа №2075 ДО 2
Овчинникова Светлана Викторовна.
2017
Задачи:
Формировать у детей представления о взаимосвязи обитателей леса растении и животных, их пищевой зависимости друг от друга.
Дать знания о том, что лес - это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга.
Закрепить знания о профессии лесника, как о человеке, который заботиться о лесе (бережет лес от пожара, подкармливает животных зимой, спасает от беды, следит за растениями)
Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Развивать связную речь, умение вести скоординированный диалог.
Материал:
Фланелеграф, контурные изображения растений и животных, Рассказ «Цепочки в лесу», «Невидимые весы»- из книги, «Экология в картинках», картины «Зимняя подкормка диких животных», «Лесник спасает зайцев».
Ход.
В.- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, а куда вы догадаетесь сами:
Он большой, густой, зелёный
Представляет целый дом
В нём найдут приют и птицы
Зайки, волки, кабаны…
(Лес)
В.- Каких обитателей леса вы знаете? (заяц, волк, медведь, кабан, лиса, лось) -Каких животных называют хищниками? (у которых острые зубы, хорошее чутье, острое зрение, чуткие уши)
Почему? (охотятся на других животных)
-Каких животных называют травоядными? (которые поедают растительную пищу)
В.- Правильно, теперь давайте вспомним рассказ «Цепочки в лесу».
-Бывали ли вы в лесу?
-Похож ли лес на многоэтажный дом?
-Кто живет в этом доме на разных этажах? ( обитатели леса)
-В какое время года в лесу можно встретить гусениц, жуков? (летом)
-Где они зимой? (прячутся, исчезают, забиваются в кору деревьев)
-Кто в лесу питается семенами, орехами, желудями? ( птицы, белки, кабаны)
-Чем питаются гусеницы? (листьями)
-Кто питается древесиной? (личинка жука- усача)
-Кто поедает насекомых? птицы)
-Кто охотится за дятлом, синицей? (соколы, ястребы)
-Кто охотится за лаской? (сова)
-Могут ли лесные жители прожить без леса?
- Почему? (потому что лес - это сообщество растений и животных, которые
связаны друг с другом совсем как звенья в цепочке)
В.- Какие звенья были у лесной цепочки? (дети называют, а воспитатель
выставляет карточки изображающие звеньевые цепочки)
В.- Какое звено мы поставим на первое место? (растение) Почему? (этими растениями питаются травоядные животные)
Какое звено мы поставим на второе место? (гусеницы, мыши, зайцы, белки, олени, кабаны)
Почему? (они питаются растениями)
-Какое звено будет занимать третье место? (жабы, лягушки, мелкие птицы, ласка, куница, лиса)
Почему? (все эти животные поедают тех, кто кормится растениями)
-Какое звено будет занимать четвертое место? (ястребы, совы, волки, рыси) Почему? (это хищные звери и птицы, которые могут охотится и на охотников животных)
В.- Ребята, а как вы думаете какое звено в этой цепочке главное? ( растения) В.- Послушайте рассказ« Невидимые весы»
-Какое звено лесной цепочки самое важное? (растение) Почему? (они дают пищу и убежище другим животным)
Игра «Что будет, если убрать из цепочки какое-нибудь звено?»
В.-Что будет, если убрать из цепочки какое-нибудь звено?
В.- Давайте попробуем убрать звено «Травоядные животные»?
-Что получается? (травоядные животные исчезли, хищникам нечего стало есть)
В.-А если убрать хищников? (травоядных животных станет очень много, они съедят все растения в лесу)
-А если убрать растения? (от них зависит жизнь всех лесных обитателей)
-В.- Правильно, мы убедились, что все цепочки взаимосвязаны и если убрать
одну из них, то произойдет экологическая катастрофа)
Физкультминутка:
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу
Локти согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят
Как они сядут- покажем
Крылья сложили назад.
В.- Бывает, что растения и животные в лесу гибнут от непогоды, засухи, сильных морозов, а бывает, что виной тому становится человек. Самая страшная беда леса - это пожар, который часто возникает по вине человека.
Есть такие люди, профессия которых - «охрана природы» - Как называется эта профессия? ( лесники)
- Правильно это «лесники», они присматривают за лесом. Хорошо знают всех
обитателей леса и помогают им в трудное время, а главное берегут лес от пожара.
- Почему главное сберегать лес от пожара? ( он уничтожает все)
- Как помогают лесники животным в трудное время? (мастерят кормушки для птиц, устраивают кормушки с сеном, развозят подкормку, протаптывают в глубоком снегу тропинки, чтоб легче животным бьmо подойти к кормушкам с кормом.)
- Ребята, а теперь посмотрите на эту картину. Она называется « Зимняя подкормка для животных»
- Расскажите, что вы видите на картине? (рассказы детей)
В.- А вот еще одна картина. Называется «Лесник спасает зайцев» - Что в лодке у лесника?
- Куда лесник направляет лодку?
-Что будет с зайцем, если лесник его не спасет?
- Что сделает лесник с зайцами?
- А как деревьям и растениям помогают лесники? (очищают лес от завалов ,
вырубают старые растения, следят, чтобы не вырубали лес)
- А как мы помогаем животным и растениям? (мастерим кормушки, изготавливаем скворечники, кормим птиц, не вырубаем ели на Новый год, не ломаем ветки, не разоряем гнезда птиц)
В.- Ребята, лес можно сравнить с многоэтажным домом, в котором живут разные лесные жильцы и все они нужны друг другу. Главные в лесу - это деревья и другие растения, они дают пищу и убежище другим животным. В лесу работают специальные люди - «лесники», которые заботятся о лесе, делают скворечники , вешают кормушки, очищают лес от завалов , берегут лес от пожара, помогают животным в трудное время- зимой бескормицу, весной в половодье.
В.- Все в природе взаимосвязано, у каждого животного и растения своя роль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные наших лесов»
Занятие для детей 3 - 4 лет с использованием ИКТ....
Конспект занятия в средней группе "Путешествие по волшебному лесу
Конспект занятия в средней группе "Путешествие по волшебному лесу"...
План-конспект занятия в младшей группе "Кто живет в лесу"
Расширять представление о диких животных. Воспитывать чувство любви к родной природе....
Конспект занятия в подготовительной группе " Путешествие по зимнему лесу"
Цель: Активизировать познавательный интерес детей к диким животным, стимулировать к речевой деятельности.Программное содержание: Помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы. Учить детей ...
конспект занятия в средней группе по математике "В лесу геометрических фигур"
Игрушечные гном и ежик. Листы бумаги сизображением деревьев из разных геометрических фигур, ковра из разноцветных палочек и геометрических фигур (образец). Карточки с изображением цапли и лягушки из г...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «В лесу»
Конспект занятия...
конспект занятия в средней группе «КОЛОБОК В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»
Конспект занятия в средней группе«КОЛОБОК В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»...