Проект "Огород на подоконнике".
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гриб Марина Васильевна

Проектная деятельность во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект.25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Улыбка» города Сафоново Смоленской области   (МБДОУ д/с № 12)

Проектная деятельность во второй младшей группе:
«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»


                                                           Воспитатель: Гриб М.В.

Актуальность:

  • Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
  • Вид проекта: познавательно-исследовательский.
  • Участники проекта: воспитатели – дети – родители.
  • Продолжительность проекта: 4месяца.
  • Цель проекта: формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.
  • Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

  • 1.Познавательное развитие: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представление детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорные эталоны.
  • 2.Социально-коммуникативное развитие: учить бережно относится к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизнь. Воспитывать трудолюбие желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
  • 3.Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
  • 4.Художественно - эстетическое развитие: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета. Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретенные знания и навыки..

Основные принципы работы:

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип активности, творчества.

Принцип гуманизации (ориентации на любовь к природе).

Принцип интеграции.

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия
педагоги-дети-родители:

Дети.

 Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.

Возрастание речевой компенсации:

- Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.

- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

Развитие познавательных и творческих способностей.

 Родители.

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

 Педагоги.

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.

Предварительная работа.

  • Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
  • Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
  • Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.
  • Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».
  • Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи» и т.д.), рассматривание иллюстраций в книгах

Этапы реализации проекта:

  • Ознакомительный (подготовительный)
  • Основной (практический)
  • Заключительный (презентация)

Ознакомительный этап.

Деятельность педагога.

  • Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт (выявление уровня знаний о растениях).
  • Сбор материала необходимого для реализации проекта – подготовка земли, семян, оформление огорода.

Деятельность детей.

  • Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

Взаимодействие с семьёй.

  • Сбор семян необходимых для посадки.

Основной этап (практический)

Постановка целей: 

- что мы знаем;

- что хотим узнать;

- что нужно сделать, чтобы узнать;

  • проверить на практике полученные знания.

Реализация поставленных целей через: 

НОД, познавательно – исследовательскую деятельность, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность, совместную деятельность, ситуативные беседы, игры (дидактическая, игры-драматизации). 

Заключительный этап (презентация)

- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»

- Выставка детских рисунков,  поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

Итоговые результаты

  • Дети получили знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода.
  • Научились сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.
  • Приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор  и мыслительную деятельность.
  • Проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение  к растениям, дети научились работать вместе, помогать друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....