Главные вкладки

    Опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему:
    Познавательно-экспериментальная деятельность "Слепим мы Снеговика!"

    Носова Наталья Викторовна


    Данный вид деятельности помогает формировать первоначальные исследовательские умения, развивать наблюдательность, помогает активизировать творческое мышление и воображение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл slepim_my_snegovika.docx16.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Познавательно-экспериментальная деятельность

      (младшая группа)

    «Слепим мы Снеговика!»

    Тема: «Слепим мы Снеговика!» 

    Задачи:

    1. Формировать первоначальные исследовательские умения, развивать наблюдательность. Подвести к пониманию основных свойств снега: в тепле он становится липким, из него можно лепить, он тает и превращается в воду.

    2. Упражнять детей в решении проблемных ситуаций; активизировать творческое мышление и воображение в ходе решения изобретательской задачи. Учить детей выделять дополнительные ресурсы предмета.

    3. Формировать умение строить повествовательные высказывания, отвечать на проблемные вопросы, учить объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами.

    4. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, в закрашивании краской, не выходя за контур. Продолжать учить лепить предметы округлой формы.

    Материалы и оборудование: снеговик, надувной бассейн, емкости, лопатки для игр со снегом, водой, бросовый материал для лепки снеговика, аудиозаписи музыкальных игр, снег, соленое тесто, пластилин, краски, бумага.

    Проблемная ситуация 1. В группе оформлена зимняя полянка, на которой живут снеговики, сделанные родителями для оформления к новому году. Сегодня снеговики исчезли с зимней полянки.

    - Ребята, сегодня с самого утра что-то в нашей группе не так, как-то неуютно, чего-то не хватает, никак не могу понять, что произошло. Может, вы заметите, чего не хватает в группе. Кто у нас самый внимательный?

    Дети высказывают свои предположения. Если затрудняются, то педагог загадывает загадку.

    Загадка – подсказка:

    Мы его слепили ловко.

    Глазки есть и нос-морковка.

    Чуть тепло — заплачет вмиг

    И растает. (снеговик)

    - Как вы думаете, куда они делись?

    Педагог выслушивает детей и предлагает поискать их в группе. В результате поисков был найден один снеговик, выполненный из ткани.

    Проблемная ситуация 2. (как сделать так, чтобы снеговику не было скучно)

    - Что-то наш снеговик заскучал. Как сделать так, чтобы ему не было скучно?

    (поиграть с ним, слепить друзей, сделать подарок или угощение)

    Варианты решения:

    1. Слепить друзей.

    - Из чего? (пластилин, тесто, снег).

    - Почему снеговика так назвали? (из снега)

    - Где взять снег? (на улице)

    Музыкальная игра «Лепим мы снеговика»

    Педагог проводит музыкальную игру, а помощник воспитателя заносит с улицы снег и вываливает в надувной бассейн. Дети встают вокруг, трогают на ощупь, играют с ним. В ходе игр педагог беседует с детьми.

    - Снег какой?

    - Что хорошо? Что плохо? Как еще можно использовать снег?

    - Чтобы наш снеговик был не один, вылепим ему друзей.

    Дети лепят снеговиков. По ходу деятельности используют предложенный бросовый материал (бусинки, пуговицы, орехи, шишки, ленточки, тряпочки, палочки, веточки, стаканчики из-под йогурта и т. д.) для создания образа снеговика - глазки, носик, ротик, ручки, шапочка, шарфик.

    - Какие снеговики у нас получились? Сколько их? Найдите самого большого? Самого маленького?

    - Сравните нашего снеговика с теми, которых вы слепили. Чем они похожи? (цвет, форма, глазки, ротик, носик, ручки, шапочки).

    - А чем отличаются? Потрогайте и сравните на ощупь (теплый – холодный, мокрый – сухой, из снега – из ткани).

    2. Поиграем со снеговиком.

    Музыкальная игра «Согревалочка».

    - Снеговики очень любят играть в снежки. А вы? Хотите поиграть со снеговиком в снежки? А где их взять?

    - Посмотрите, что в нашей группе можно использовать как снежки (мячики пластмассовые и тканевые).

    - А из чего их можно сделать? (из бумаги).

    Игры «Подбрось снежок», «Передай другу», «Меткий стрелок».

    Проблемная ситуация 3. (что случилось с нашими снеговиками)

    - Ребята, посмотрите, что случилось с нашими снеговиками? (стали таять).

    - Что у нас появилось в бассейне? (вода)

    - Откуда появилась вода? (снег растаял)

    - Что можно было сделать, чтобы снеговики не растаяли? (на холод вынести, в холодильник, на улицу)

    - Какая вода в бассейне? (грязная, с мусором)

    - Откуда появился мусор? (снег грязный)

    - Можно снег кушать? Почему?

    - Вода. Что хорошо? Что плохо?

    - Как можно использовать воду?

    - Что можно сделать с этой водой? (поиграть, покрасить, полить цветы, заморозить)

    - Опять снеговик остался один. Его друзья растаяли. Давайте сделаем для снеговика угощение. Он очень любит мороженое. Может, мы его угостим? Как мы можем сделать мороженое для снеговика? (слепить, нарисовать, наклеить).

    - Выбирайте, какое мороженое вы будете делать.

    Дети выбирают для себя вид деятельности (рисование, лепка или аппликация) и выполняют творческую работу «Мороженое для снеговика»

    В завершении деятельности оформляется выставка детских работ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие "Лепим мы снеговика"

    Комплексное занятие "Лепим мы снеговика"...

    "ИЗ ПУШИСТОГО СНЕЖКА ЛЕПИМ МЫ СНЕГОВИКА"

    Конспект совместной  продуктивной деятельности (лепка с элементами конструирования)...

    Лепим мы снеговика

    Статья о том как дети и воспитанники лепили снеговика....

    Мастер – класс «Вяжем мы снеговика…».

    Создание развивающей предметно-пространственной среды...

    Конспект занятия для первой младшей детей «Лепим мы снеговика»

    Приоритетная образовательная область: художественно-эстететическая. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие. Цель: совершенствовать умение складыват...

    Интегрированное коррекционно-развивающее занятие в старшей группе Ознакомление с окружающим, социальное развитие и рисование «Раз рука, два рука, рисуем мы снеговика»

    Интегрированное коррекционно-развивающее занятие в старшей группе  Ознакомление с окружающим, социальное развитие и  рисование«Раз рука, два рука, рисуем мы снеговика»...