Экспериментальная деятельность с детьми ТНР. Тема: "Магнит и его свойства"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Людмила Ивановна Сафронова

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon magnit_i_ego_svoystva.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 1 «Лесная сказка»

Экспериментальная деятельность с детьми средней группы

(тяжелые нарушения речи)

Тема: "Магнит и его свойства"

Составила: воспитатель высшей категории

Сафронова Л.И.

Саров

2013

Тема: «Магнит и его свойства»

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятиями "магнит", "магнитная сила".

2. Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

3. Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.

4. Активизировать речевую деятельность.

Словарная работа: магнит, железо, резина, пластмасса, дерево, стекло, бумага, притягивает, не притягивает.  

Материал:  игрушка- Незнайка, металлические и пластмассовые детали конструктора, демонстрационный магнит, предметы из разных материалов, две коробки.

На каждого ребенка: магниты, металл, пластмасса, резина, дерево, бумага, стекло, карандаш,

Предварительная работа: игра магнитная «Рыбалка», фокусы с магнитом, «Волшебный театр» на магнитах, самостоятельные игры детей с магнитом.

        Ход экспериментальной деятельности:

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у дверей нашей группы я нашла письмо. Вам интересно от кого оно? Давайте прочитаем.

"Здравствуйте, ребята! Пожалуйста,

помогите мне. Скоро буду.

Незнайка."

(Входит Незнайка с грустным лицом).

- Незнайка, что случилось?

- Я решил построить новую машину, для которой нужны железные детали, но все детали перепутал. Теперь и железные и пластмассовые детали лежат в одной коробке. Что же мне теперь делать?

- Ребята, давайте подумаем, как мы можем Незнайке помочь? (Выслушиваем предложения).

II. Исследовательская деятельность: «Какие предметы притягивает магнит?»

 Н.: - А как вы сможете отличить железные детали от остальных?

- Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит.

Н. : - А что такое магнит? (Показ).

(металлические пластины, обладающие способностью притягивать предметы).

- Давайте рассмотрим магниты. Что мы знаем о них?

- Ребята, как же нам быстро выбрать железные детали? (С помощью магнитов).

Опыт: «Какие предметы притягивает магнит?»

Детям предлагаются магниты, различные предметы, две коробочки. Они раскладывают в одну коробку предметы, которые притягивает магнит, в другую – которые не притягивает. Магнит притягивает только металлические предметы.

- Молодцы! Помогли Незнайке.

- Незнайка, оставайся с ребятами и узнаешь много интересного об удивительных свойствах магнита.

-Ребята, я приглашаю вас в лабораторию, предлагаю побыть маленькими исследователями, где мы поближе познакомимся со свойствами магнита.

- Подойдите к столам. Что вы видите? (Предметы).

- Как вы думаете, что произойдет с этими предметами, если поднести магнит?

Опыт: По очереди подносить магнит к предметам.

- Поднесите магнит к карандашу. Что заметили?

Сделаем вывод: Дерево на магнит не реагирует.

- Отложите карандаш в сторону.

- Поднесите магнит к шарику. Что наблюдаем?

Вывод: резина на магнит не реагирует.

- Поднесите магнит к пуговице. Что видим?

Вывод: Пластмасса не реагирует на магнит.

- Поднесите магнит к бумажному кораблику. Что-то происходит?

Вывод: бумага не реагирует на магнит.

- Давайте магнит поднесем к стеклу. Что видим?

Вывод: стекло не реагирует на магнит.

- Поднесите магнит к гвоздю. Что увидели? (магнит притягивает гвоздь).

Так же проверяем ключ, скрепку, ложку.

(Магнетические предметы складываем в тарелку)

Вывод: магнит притягивает только железные предметы.

.

Сайты детских садов 
Как создать сайт ДОУ...

Конкурсы на сайте 
Детские творческие конкурсы, конкурсы для педагогов, голосование.

Заказать свидетельство 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно-экспериментальной деятельности с детьми 4-5 лет на тему «Свойства снега и льда»

Вовлечение детей 4-5 лет в познавательно-исследовательскую деятельность через экспериментирование со льдом и снегом....

Экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста по теме:«Волшебные свойства песка»

Конспект экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Волшебные свойства песка»Цель:Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок...

КОНСПЕКТ НОД ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Магнит и его удивительные свойства»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.Задачи:1. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качес...

Методическая разработка совместной познавательно - исследовательской деятельности на тему: «Магнит и его удивительные свойства»

Формировать у детей представления о магните. Познакомить с магнитом и его особенностями и свойствами.Развивать способности детей вести целенаправленную деятельность....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Снег и его свойства»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Снег и его свойства»...

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема: «Магнит и его свойства»

Цель: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.Познавательная область развития:- развивать мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выв...