Проект "Домашние питомцы"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Кузнецова Галина Валерьевна

Рассказ детям о домашних питомцах. Дети показывают свои знания на мальберте. Играем в дидиактические  игры. Рассказ родителей и их детей о своих питомцах. Делаем аппликацию и лепим домашнего питомца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_pitomtsy.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

                           

Проект в средней группе на тему “Животные питомцы”

     Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка.

Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания.

Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу.

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Планируя свою деятельность по этой теме, основной задачей было- воспитывать у детей гуманное отношение к живым объектам природы через обогащение и углубление представлений о домашних животных и их.

Вид: Творческо–игровой, познавательный.

Продолжительность: 1 месяц

Участники проекта: дети средней группы и их родители, педагоги.

Цель: Систематизация знаний о домашних животных.

Задачи:

1. Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, где живут, кто за ними ухаживает.

2. Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных.

3. Ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние животные», «детеныши».

4. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.

5. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

6. Воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Организационный этап:

- Донести до детей и их родителей любовь к животному миру;

- Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал;

- Беседы с родителями детей о формах их участия в проекте;

- Подобрать материалы для игровой деятельности;

- Составить перспективный план мероприятий.

     Сформулированы проблемные вопросы:

• Как мы бы жили без домашних животных?

• Зачем держать в доме животных?

• Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

• Зачем человек приручил животных?

• Живут в доме - значит домашние?                                                                       • Верные друзья или помощники?

• Как ухаживать за домашними животными?

Сформулированы учебные вопросы:

• Каких животных можно назвать домашними?

• Каких животных можно держать дома?

• Какова роль домашних животных в жизни людей?

• Что мы можем дать домашним животным?

Ожидаемый результат:

• Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;

• Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.

• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

• Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.

• Активное участие родителей в делах группы и детского сада

Реализация проекта.

      Продуктивный этап:

- Рассматривание картин, иллюстраций о домашних животных.

- Просмотр видеофильма Домашние животные».

- Беседы «Домашние животные – наши друзья»«Ставим проблемные вопросы» (смотри ход проекта, «Как правильно ухаживать за домашними животными?»«Безопасность при обращении с  незнакомыми животными»

- Дидактические игры«Отгадайте, что за животное?»«Кто где живет?»«Кто какую пользу приносит?»«Чей хвост?»«Кто я и как я кричу?»«Чья тень?»«Какие животные спрятались на картинке?»«Собери картинку»«Пятый лишний»«Найди пару»«Кого не стало?», лото «Чей малыш?»,

- Подвижные игры: «Курочка-хохлатка»«Кот и мыши»«Лошадки», .

- Физминутки«Корова»«Котенок», «Котята».

- Артикуляционная гимнастика«Сердитая кошка»«Утиный клювик»«Лошадка».

- Пальчиковая гимнастика«Козочка»«Покормим животных»«Барашек»«Домашние животные»«Поросята»

-Сюжетно-ролевая игра: «Кот, лиса и петух», «Колобок».

-Заучивание стихотворений, потешек, загадывание загадок о домашних животных.

-Чтение художественной литературы: С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке», К. Чайковский «Так и не так», Д.Хармс «Удивительная кошка», А. Барто «Он был совсем один»«Собака», Н.Носов «Живая шляпа», Ю.Коринец «Лапки», С.Михалков «Щенок», М. Яснов «Петух и червячок», «Бычок-смоляной бочок» (русские народные сказки).

- Конструирование из строительного материала «Ферма» .

- Рисование «Пушистая кошечка»«Скотный двор» (по трафаретам).

- Раскрашивание «Домашние животные»

- Аппликация «Щенок»

- Лепка «Цыпленок» 

- Театрализация сказки «Кот, петух и лиса».

Работа с родителями:

- Консультации «Домашние питомцы в жизни ребенка»«Забота о животных», «Значение животного в психо-эмоциональном развитии ребенка».

- Рекомендации родителям по теме «Домашние питомцы».

- Подготовка выставки совместных работ «Мир домашних питомцы» 

Домашнее задание:

- Нарисовать своего питомца или сфотографировать и вместе с родителями придумать и записать небольшой рассказ о нем.

- Выставка рисунков и фотографий домашних питомцев детей

- Рассказы детей и родителей на тему «Мой любимый питомец»

     Заключительный этап:

- Выставка совместных работ «Наши домашние питомцы»

Выводы:

Участники проекта провели интересную работу: они узнали, сколько семей в их группе имеет домашних животных и каких; какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях; что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо; что домашние животные  в природе и в жизни человека играют важную роль.

В результате проведенной работы мы отметили развитие у детей интереса к представителям животного мира – домашним животным. Активное включение родителей в педагогический процесс.

Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе по английскому языку по теме "У меня есть питомцы"

Презентация к занятию в подготовительной группе по английскому языку по теме "У меня есть питомцы"....

Домашние питомцы

Итоговая детская презентация...

Проект: "Мои домашние питомцы"

Данный проект был разработан для формирования у детей элементарных представлений о домашних питомцах, навыков исследовательской деятельности, развития коммуникативных навыков, воспитания бережного отн...

Экологический проект "Наши питомцы"

Воспитывать чувство ответсвенности  и заботы к животным....

Педагогический проект. "Наши четвероногие питомцы".(для работы с детьми старшей группы детского сада)

Планирование работы по проекту. Интеграция образовательных областей....