«Ах ты, Зимушка - зима»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Спиридонова Светлана Алексеевна

Обобщить и дополнить знания детей о зимних явлениях в природе. Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру, к экспериментированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx43.68 КБ
PDF icon Фото, приложение432.52 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе

По теме: «Ах ты, Зимушка - зима»

                           Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности: Спиридонова Светлана Алексеевна, воспитатель, первая квалификационная категория.

     Цель НОД: Обобщить и дополнить знания детей о зимних явлениях в природе. Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру, к экспериментированию.

 Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие – ознакомление детей с природным миром.

Интеграция с другими образовательными областями:

Коммуникативная задача: Совершенствовать навыки связной речи.  

Познавательное развитие задача: Закрепить и дополнить знания детей о зимних явлениях в природе, воспитывать устойчивого интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

Регулятивная задача: формирование понятие здорового образа жизни в холодное время года.

Используемые средства обучения: Проектор, экран, компьютер, бумажные снежинки, ванночки со снегом, с водой, письмо, игрушка снеговик, столы, стулья, ИКТ,

Для педагогов: Эффективное взаимодействие субъектов  воспитательно – образовательного процесса.

Для детей: Организационный момент, использование игр, загадок, показ слайдов, комментирование, поощрение, беседа.

Как учитывается в развивающей предметно – пространственной среде тема НОД: Дети используют знания в играх, в беседе, в выполнении изо деятельности, на экскурсиях, в сюжетно – ролевых играх. Развивающая среда уточняет и закрепляет полученные знания о природе.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Предпосылки УУД

Формирование умения ребёнка взаимодействовать  со взрослым и сверстниками.

Организационный момент: воспитатель приглашает детей в круг, игра «Приветствие»

Утром ранним кто-то странный заглянул в моё окно.

На ладони появилось ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло: будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой,

И, как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.

- Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

- Доброе утро, мои дорогие! Желаю вам дружно и весело провести этот день.

Садитесь, скорей на свои места.

(Нашли письмо.)

Познавательное развитие, речевое развитие, игровая деятельность.

Ситуативная беседа, игровая ситуация.

Слово педагога,  речь детей.

Регулятивная.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Предпосылки УУД

Развитие познавательной деятельности детей. Владеет связной речью.

Развитие связной, грамматически правильной речи.

 Понимание на слух текстов различных жанров. Обогащение активного словаря.

Взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Формирование у детей знаний о объектах окружающего мира.

Восприятие мира природы детьми, развитие воображения.

Развивать интерес познавательную мотивацию, знания о временах года.

Учить высказывать своё предложение, описывать на основе наблюдений.

Организация совместной деятельности взрослого и детей.

Учить добывать новые знания, используя жизненный опыт.

Взаимодействие детей в общении. Развитие морально – этических качеств.

Учить слушать и понимать речь педагога.

Умение взаимодействовать со взрослыми и детьми. Развивать координацию, двигательную активность.

Развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации.

Формировать целеустремлённость и настойчивость в выполнении упражнений.

Развитие речи как средство общения со взрослыми и сверстниками. Слушать и понимать речь детей.

Учить слушать и понимать речь педагога.

Учить детей взаимодействовать со взрослым в учебной деятельности.

Восприятие мира природы, формирование  первичных представлений о себе.

Стимулирование активности и познавательной инициативе ребёнка.

Учить делать выводы в результате совместной деятельности.

Воспитатель: Посмотрите, вот письмо, очень странное оно.

Вместо марок – три снежинки, на конверте есть хвоинки.

Вместо адресата – загадка. Давайте отгадаем её, и узнаем кто же отправитель этого загадочного письма.

«Дел у меня не мало

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю

В лед реки убираю

Белю поля, леса, дома

А зовут меня…. (зима).

Воспитатель: Давайте, скорей прочитаем это письмо!

Письмо.

Здравствуйте, дорогие ребятки!

Я – волшебница Зима

Много снега намела

С вами я в снежки играю

И на санках всех катаю

Бабу снежную леплю. Чтоб у вас в гостях остаться,

Мне нужно очень постараться

Помогите мне скорей.

Вместе будет веселей

Вы письмо моё читайте

Все заданья выполняйте!

Ну, что ребята, хотите, чтобы Зимушка погостила у нас и порадовала нас своими забавами? Для этого нужно выполнить её задания. Готовы?!

Тогда, садитесь правильно и слушайте первое задание:

1. А, ну-ка, ребятки, отгадайте мои загадки.

Тройка, тройка прилетела скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица: белокоса, белолица. Как махнула рукавом всё покрыло серебром.

Воспитатель: О какой царице говорится в загадке?

Дети: Это зима.

Воспитатель: Что это за тройка скакунов прилетела?

Дети: Это зимние месяцы.

Воспитатель: Сколько всего зимних месяцев?

Дети: Три месяца.

Воспитатель: А чтобы их назвать, нужно быстро загадки отгадать.

Назовите-ка ребятки,

Месяц в этой вот загадке

Дни его всех дней короче

Всех ночей длиннее ночи

На поля и на луга

До весны легли снега

Только месяц наш пройдёт

Наступает новый год!

Воспитатель: О каком месяце шла речь?

Дети: О месяце декабре.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Декабрь заканчивается и наступает новый год.

(Презентация слайд.)

Декабрь - это начало зимы. Это первый снежный месяц. Декабрь - это самый темный месяц. В это время самые длимые ночи и самые короткие дни. Солнышко встает поздно и прячется рано. Высоко не поднимается, так и ходит по краю неба. А еще, декабрь - это последний месяц года.

Воспитатель: А сейчас послушаем о другом месяце.

Загадка о январе.

 Щиплет уши, щиплет нос. Лезет в валенки мороз

Брызнешь воду, упадёт. Не вода, а уже лёд

 Даже птице не летится, от мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету. Что скажи за месяц это?

Воспитатель: О каком месяце в этой загадке?

Дети: О месяце январе

Воспитатель: Какой по счёту зимний месяц январь?

Дети: Январь – второй месяц зимы

Воспитатель: Объясните такие строчки

«Щиплет уши, щиплет нос

Лезет в валенки мороз».

Дети: Значит на улице холодно, морозно, надо тепло одеваться

(Презентация слайд.)

Январь - это первый месяц года, но второй, средний месяц зимы. Это самый холодный месяц. Особенно холодно бывает в ясную погоду, когда днём на небе светит солнышко, а ночью - луна. В такую погоду щечки и носы становятся красными и горят, как будто за них кто-то щепает. Это мороз. За это его и прозвали Мороз - красный нос. А когда набегут тучи и повалит снег становиться теплее. Всё наоборот! Всё не как летом! При солнышке – холодно, при тучах – тепло.

Воспитатель: Правильно, а сейчас ещё загадка

«Снег мешками валит с неба, с дом сугробы снега

То бураны, то метели на деревья налетели

По ночам мороз силён, днём капели слышен звон

День прибавился заметно ну, так что за месяц это»?

Дети: Это месяц февраль.

Воспитатель: Объясните, что значит «снег мешками валит с неба»?

Дети: Это падает снег, снегопад.

Воспитатель: Какая погода бывает в феврале?

Дети: Вфеврале бывают вьюги и метели.

(Презентация слайд.)

Февраль - последний месяц зимы. В феврале самый глубокий снег и самые большие сугробы. А также хорошо в такую погоду играть в снежки. А еще в феврале часто дуют ветры. Они сдувают снег с земли. Крутят его, несут, кидают. Поземка, Вьюга, Метель, Пурга, Снежная буря.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, молодцы, все загадки отгадали, я думаю, с первым заданием мы справились. Давайте, читать письмо дальше?!

Зима: «Ребята, зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом.

А, что вы знаете о снеге? (ответы детей)

Давайте перейдём в экспериментальную мастерскую и проведём опыты со снегом.

1.Опыт: Какой снег?

Вывод: Снег холодный, рыхлый.

2.Опыт: Во что превращается снег?

Вывод: Снег превращается в воду.

3.Опыт: Имеет ли снег запах.

Вывод: Снег не имеет запаха.

4.Опыт: Что произойдёт со снегом, если его вынести на улицу?

Вывод: Вода превращается в лёд.

Воспитатель: Поэкспериментировали, садитесь и скажите мне: «В какую погоду можно лепить снежные комочки (снежки)?»

Дети: В тёплую погоду.

Воспитатель: Почему в тёплую? Каким бывает снег в тёплую погоду?

Дети: Снег бывает липкий, мокрый, тяжёлый, обманчивый.

Воспитатель: А в морозную погоду, каким бывает снег?

Дети: В морозную погоду снег бывает пушистый, сыпучий, скрипит под ногами, искрится на солнце. Можно из такого снега слепить что-нибудь? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: А когда вы шли в детский сад, обратили внимание, какая сегодня погода, значит, снег сегодня какой и из него можно лепить?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Вот здорово, когда пойдём сегодня гулять обязательно слепим снеговика, пусть он станет другом Зимы и вдвоём им никогда не будет скучно. Правда, ребята?! (Или ничего страшного в пушистый снежок тоже можно поиграть, на него можно подуть и он разлетится. А когда снег будет липкий, то мы обязательно слепим снеговика, пусть он станет другом Снеговику Зимы и вдвоём им никогда не будет скучно.)

Молодцы, ещё с одним заданием справились. Ну, что читаем письмо дальше?

Воспитатель: Вот что произошло со снегом. Давайте, читать дальше, может там есть какая – то подсказка.

Зима: «Ребята, я высылаю вам своё любимое стихотворение, вы его читайте и слова добавляйте».

Воспитатель: Кажется, я поняла! А, Вы, поняли?! … В этом стихотворении пропущены какие-то слова, и нам их надо отгадать. Давайте, попробуем?! Слушайте, внимательно:

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки - серебристые. (Снежинки.)

На дорожки, на лужок всё снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят - всё сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (Снежки.)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка - эта девочка — (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри - с красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (Снег.)

Воспитатель: Какое интересное стихотворение. Давайте, ещё раз вспомним, какие слова были пропущены в стихотворении: снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири. Посмотрите, как интересно, слово снег сначала превратилось – в снежок, затем в снегопад, потом – в снежки, потом – в снеговика, потом – в снегурку и в снегирей.

Воспитатель: Игра «Скажи родственные слова». Оказывается, что у любого слова, есть слова родственники, родственные слова. Как это понять родственники, родственные слова? Конечно, это значит, что в родственных словах, есть, что-то общее, одинаковое. Как у людей из одной семьи, одного рода. Что - же одинакового в этих словах…? Они звучать почти одинаково, все они начинаются со слова снег и изменяются только в конце. Послушайте, я ещё раз произнесу эти слова: Снег, Снежок, Снегопад, Снежки, Снеговик, Снегурка, Снегири.

Да, как много родственников у слова «снег». Вот, оказывается, как интересно, если взять любое слово, и каждый раз произносить его, меняя, только окончание. То мы познакомимся с его родственниками.

Воспитатель: Ну, что, кажется, с этим заданием мы тоже справились! Читаем письмо дальше?! Интересно, что же нас ждёт впереди?! Сядьте, правильно, слушайте, внимательно.

3.  Опыт «Скатаем Снеговику друга»

Воспитатель: «Ребята, мой друг, снеговик загрустил, помогите, его развеселить! Ну, что поможем? Давайте, подумаем, как мы это сделаем? Дети предлагают из снега скатать друга.       Выполнение работы детьми.

Опыт: Дети из снега лепят снеговика и предлагают снеговику друга.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем игру, которая, так и называется «Снеговик». Давайте, поиграем, Зима увидит и научит такой игре Снеговика.

Раз – рука, два – рука,

Лепим мы снеговика.

Дети протягивают руки вперед поочередно,

а потом лепят снежный ком.

Три – четыре, три – четыре –

Нарисуем нос по шире.

Опять протягивают руки вперед поочередно,

Указательными пальцами рисуют улыбку.

Пять – найдем морковь для носа,

Соединяют кулачки обеих рук, выполняют полуобороты вправо- влево, колени пружинят.

Угольки найдем для глаз.

Изображают «бинокль»

Шесть – наденем шляпу косо,

Руками изображают шляпу

Пусть смеется он у нас.

Кружатся вокруг себя и произносят: «Ха – ха – ха!»

Воспитатель: Поиграли, отдохнули, садитесь.

Работа с предложениями:

Воспитатель читает: Ребята, Мой друг, снеговик, в знак благодарности прислал вам рассказ о Новогоднем празднике, который, написал сам.

Воспитатель: Вот, здорово, правда, ребята, мы с вами очень любим, послушать разные интересные истории! ДА?! Садитесь скорей правильно, и слушайте внимательно.

«Встреча детского садика в новогоднем празднике»

- Новогодний праздник готовиться к ребятам

- Дети нарядили игрушки елками.

- Маска надела Машу.

- Елка зажглась на лампочках.

- Хоровод водит ребят

- Елка пляшет возле Снегурочки и Снеговика

- Дед Мороз принес мешок в подарок.

Воспитатель: По-моему, что-то здесь не так? Что случилось? Наверное, все слова в предложениях поменялись местами, стало ничего не понятно, потерялся смысл, и вообще это не предложения, а просто набор слов. Давайте, скорей вернём слова на свои места и прочитаем рассказ правильно, чтобы было понятно, о чём он. А то наш друг Снеговик опять расстроиться.

Итак, давайте вспомним, как называется наш рассказ, кто запомнил?

Дети: «Встреча детского садика в новогоднем празднике» Правильно? Нет, а как построить предложение правильно – «Встреча новогоднего праздника в детском саду».

Воспитатель: Послушайте, внимательно следующее предложение… Давайте его исправим и т.д.

Встреча новогоднего праздника в детском саду.

- Ребята готовятся к встрече Нового года

Дети нарядили ёлку игрушками

Маша надела маску

На ёлке зажглись лампочки

Снеговик и Снегурочка пляшут возле ёлки

Дед Мороз принёс мешок подарков.

Воспитатель: Ну, молодцы, и с этим заданием мы справились. Ну, что ж давайте прочитаем, что же ещё приготовила нам Зимушка-зима.

Зима: «Ребята, все вызнаете, что зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки. Помогите, мне подуть на снежинки, чтобы они разлетелись далеко-далеко, и вся земля покрылась белым снегом. Поможем?! Только как нам это сделать, ведь мы с вами в группе?»

Воспитатель: Кажется, я придумала. Я знаю одну игру, хотите, научу в неё играть? (Да!)

У меня есть снежинки, берите по одной и выходите ко мне.

(Раздаёт снежинки.)

Все взяли, молодцы. Сейчас, я вас заколдую, превращу в холодный ветерок, и мы сможем помочь Зимушке-зиме. Только, давайте вспомним, как правильно нужно дуть? Вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста.

Дети рассказывают: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем и дуем долго-долго. Молодцы вспомнили.

А, теперь, закрывайте, глаза, я вас превращу в ветерок.

«Подул зимний ветерок, полетел снежок. Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

Воспитатель: А ну-ка, чтобы снег вас не засыпал, подуйте скорей на него, ещё и ещё!!! Молодцы. У нас получилась метель, давайте мне снежинки и садитесь скорей на места. Мы возьмём их с собой на улицу и ещё поиграем со снежинками.

Воспитатель: Ребята, зима – холодное время года. Как же мы должны следит за своим здоровьем зимой?

Дети: Тепло одеваться, не есть снег, не брать в рот сосульки, долго не гулять, не сидеть на снегу и т. п.

Воспитатель: Хорошо. Давайте представим, что на улице сильный мороз и холодный ветер.

Как нужно дышать в морозную погоду, через нос или рот, почему?

Дети: Через нос, чтобы не простудить горло холодным воздухом.

Воспитатель: Правильно, а если вы всё- таки долго находились на улице и замёрзли, как быстро согреться, чтобы не заболеть?! (Ответы детей.)

Воспитатель: Зима приносит холод не только людям, но ещё и животным. Давайте вспомним про лес. В лесу много деревьев. Все они зимой без чего?

Дети: Без листьев.

Воспитатель: Но есть деревья, которые и летом и зимой бывают зелёными? Какие это деревья?

Дети: Это ели и сосны.

Воспитатель: Почему они зелёные?

Дети: Потому что у них не листья, а хвоя. А хвою деревья не сбрасывают на зиму.

Воспитатель: А, что вы знаете про диких животных, как они готовятся к зиме.

Воспитатель: Правильно. А что происходит с птицами? Почему? Каких вы знаете зимующих птиц?

Дети: перечисляют…

(Воспитатель вывешивает иллюстрации птиц на мольберте.)

Воспитатель: Вот, посмотрите, на иллюстрации, всех птиц мы назвали?

Давайте, поиграем. До кого я дотронусь волшебной палочкой, тот превращается в зимующую птичку, и рассказывает нам о ней: какая она, как выглядит, какого цвета у неё пёрышки, но не говорит, как она называется, а ребята должны будут отгадать, в какую птичку вы превратились? Понятно?

(2-3 ребёнка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием мы с вами справились. Давайте. Почитаем, что там ещё в письме написано?

Письмо: «Спасибо, Вам, дорогие ребята, вы помогли мне справиться со всеми заданиями. Надеюсь, вам было интересно. Ну, что, ж вот вам в подарок мои весёлые загадки:

- Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки.)

- Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи.)

- Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки.)

- Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик.)

Воспитатель: И, правда, весёлые загадки! О, чём, они?

Дети: О зимних забавах. Хоть зима и холодное время года, но она нам приносит радость и много интересного! Правда, ребята?

Вот и всё! Мы с вами справились со всеми заданиями и помогли Зимушке. Я думаю. Что она обязательно погостит у нас и порадует нас своей красотой, хорошей погодой и, конечно же, зимними забавами, играми.

Познавательное развитие, Речевое развитие, коммуникативная деятельность.

Развитие речи. Познавательное развитие.

Речевое развитие, коммуникативная деятельность.

Познавательное развитие, речевое развитие.

Речевое развитие,

Коммуникативная

деятельность.

Социально -  коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность.

Познавательно – исследовательская деятельность.

Речевое развитие.

Познавательное развитие, Речевое развитие.

Познавательное развитие. Речевое развитие. Коммуникативное восприятие художественной литературы.

Познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, речевое развитие, познавательное развитие.

Игровая деятельность,

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Коммуникативная деятельность.

Речевое развитие.

Коммуникативная деятельность.

Речевое развитие.

Восприятие художественной литературы.

Игровая деятельность.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Игровая деятельность.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Речевое развитие (художественная литература).

Свободное общение.

Восприятие художественно литературы.

Чтение письма.

Загадывание загадок.

Ситуативная беседа. Рассматривание иллюстрации.

Загадывание загадок, беседа.

Свободное общение.

Рассуждение, объяснение, беседа. Выполнение опытов.

Экспериментальная деятельность.

Загадывание загадок. Рассматривание.

Свободное общение, рассуждения.

Свободное общение.

Речевое развитие.

Экспериментальная деятельность

( выполнение опытов).

Выполнение игровых действий.

Свободное общение. Чтение произведения.

Ситуативное общение.

Чтение произведения.

Свободное общение.

Свободное общение.

Выполнение дыхательных упражнений.

Ситуативное общение.

Беседа.

Беседа, рассуждения.

Чтение, загадывание загадок.

Слово педагога речь детей.

Слово педагога

Слово педагога.

Рассматривание иллюстраций. Слово педагога речь детей.

Слово педагога.

Иллюстрации, ИКТ. Презентация слайдов.

Использование иллюстраций, ИКТ. Демонстрационный материал.

Слово педагога. Речь детей. Книга загадок. Иллюстрации времён года.

Слово педагога, Речь детей.  Карточки с изображением времён года.                        

Слово педагога, Речь детей. Игровой материал.

Слово педагога, Речь детей. Материал для опыта (ванночки со снегом, салфетки).

Слово педагога, Речь детей.

Иллюстрация снеговика.

Наглядный материал (иллюстрации о Новом годе).

Слово педагога. Сборник детских рассказов.

Иллюстрации о Новом годе.

Слово педагога, Речь детей.

Бумажные снежинки для игры.

 Слово педагога, речь детей.

Слово педагога,

Наглядный материал (картинки о деревьях).Слово педагога.

Альбом «Птицы наши друзья».

Слово педагога, Речь детей.

Демонстрационный материал. Слово педагога. Речь детей. Использование ИКТ.

Регулятивная.

Коммуникативная.

Регулятивная.

Познавательное.

Познавательное.

Познавательное.

Личностное.

Регулятивная.

Познавательное.

Коммуникативная.

Коммуникативное.

Регулятивная.

Познавательное.

Регулятивная.

Коммуникативная.

Коммуникативная.

Регулятивная.

Познавательное.

Личностное.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Предпосылки УУД

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстником.

Ребята вам понравились задания, которые приготовила вамЗимушка-Зима? Что вам, понравилось или запомнилось больше всего? А как вы думаетеможно ли прожить без Зимы и снега? Почему?!

Дети: Зимой природа отдыхает, чтобы дать хороший урожай осенью и радовать нас весной и летом. А ещё зимой много интересных развлечений, которых не бывает в другие времена года. Интересно было работать в экспериментальной мастерской.

Рефлексия: Ну, что ж раз вам сегодня всё понравилось, и было и интересно, нарисуйте снежинку, я подарю ее другим детям и расскажу о нашем сегодняшнем                    необычном дне, и о том, какие вы умные и добрые дети.

Звучит спокойная музыка, дети рисуют.

Речевое развитие,

Художественно – эстетическое развитие.

Ситуативный разговор.

Рассуждения.

Слово педагога, Речь детей.

Раздаточный материал (карандаши, альбом0.

Личностное.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...