Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В поисках волшебного ларца"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

  • Цель:
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
  • Владение компонентами устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи)
  • умение определять героев сказки по картинкам;
  • знать и называть времена года в правильной последовательности;
  • физическая культура: способствовать укреплению здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskah_volshebnogo_lartsa.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №226 « открытого акционерного общества

«РЖД»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

«В поисках волшебного ларца"

Составил:

Воспитатель I квалификационной категории

Федорова Екатерина Сергеевна

2017 г.

  • Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

  • Форма организации детей: подгрупповая
  • Предварительная работа:
  • Проигрывание дидактических и развивающих игр, направленных на усвоение программного содержания по разделам, познание, речевое развитие); чтение художественной отечественной и зарубежной литературы.
  • Цель:
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
  • Владение компонентами устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи)
  • умение определять героев сказки по картинкам;
  • знать и называть времена года в правильной последовательности;
  • физическая культура: способствовать укреплению здоровья детей.
  • Образовательные задачи:
  • способствовать уточнению и закреплению знаний детей о временнах года, расширение словаря детей за счет прилагательных развитие воображения, памяти.
  • Развивающие задачи: развивать слуховое внимание, память, речь, фонематический слух, способствовать развитию воображения, побуждать эмоционально откликаться на просьбу о помощи.
  • Воспитательные задачи: развивать умение слышать учебную задачу, поддерживать инициативу детей, воспитывать умение взаимодействовать друг с другом сообща при решении проблемной ситуации.

  • Методы и приемы
  • Словесные :беседа по вопросам воспитателя,словесные упражнения)
  • Наглядные использование ИКТ
  • Практические :Д/и что лишнее,  Д/и времена года, Игра пазл- собери картинку ( угадай сказку).
  • Приемы: сюрпризный момент письмо от звездного волшебника.
  • Прием эмоциональной заинтересованности (волшебный колпаки и звезды использование ИКТ);
  • Игровой прием (игра-с мячом»)
  •  Поощрения.

  • Материал и оборудование: Икт, картинки пазлы со сказками, д/и времена года,мяч

Ход занятия.

Дети входят под музыку.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

Молодцы! Ребята, я сегодня получила письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы. И по такому замечательному поводу я приготовил вам сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания вы найдете на звездах. Я оставлю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать все звезды на него. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их вы узнаете дорогу к волшебному ларцу. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»

Значит это письмо от Звездного волшебника. Ну что, ребята, начнем путешествие?

Я предлагаю отправиться пешком. Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся. И отправимся мы с вами в лес. Там волшебник спрятал первую звезду.

Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Вот и добрались мы до полянки. А это звездочка с первым заданием.

«Ребята, я забыл все времена года. И теперь не знаю, когда лето, а когда зима наступит. Помогите мне их вспомнить, пожалуйста!»

 д/и «Времена года»

Молодцы! Теперь Звездный волшебник вспомнил времена года и их признаки. Идем дальше.

Давайте прикрепим первую звезду на колпак.

Отправляемся дальше.

Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

А вот еще одна звездочка и следующее задание.

Волшебник пишет, что здесь злой колдун перепутал все сказки. Помогите мне их собрать».

Игра- пазл  «Собери сказку»

Вот и с этим заданием справились. Нужно прикрепить звезду на колпак.

Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Еще одна полянка. А вот и звезда. Ой, а здесь загадка и письмо. Прочитать мы его сможем, только отгадав загадку.

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.

Правильно! Это красная шапочка. Теперь прочитаем письмо.

«Здравствуйте, ребята! Я красная шапочка – подружка Звездного волшебника. Он сказал, что вы мне можете помочь. По дороге к бабушке я нашла мяч, но не знаю , что с ним делать.

Ребята давайте покажем красной шапочке как можно играть с мячом.

                                     Игра с мячом «Что бывает круглым»

Тут конечно каждый знает,

Что каким у нас бывает

Что бывает круглым?  – мяч, шар,колесо, солнце, яблоко.

Что бывает длинным? –дорога, река, веревка, нитка, лента.

Что бывает высоким? – гора, дерево, человек, столб

Что бывает зеленым?- трава, деревья, кусты кузнечик.

Что бывает холодным? Вода, снег лед ,камень

Что бывает колючим? - еж, роза, кактус, иголки елка

Что бывает сладким? Сахар, конфета, торты, пироженное

Что бывает шерстяным? – платье, свитер, шарф, шапка

Вот и с этим заданием справились. Нужно прикрепить звезду на колпак.

Вот следующее задание.

Дидактическая игра «Что лишнее»

Стол, стул, шкаф, чайник

Пальто, шапка, платье, мячик

Береза, каштан, клен, одуванчик

Роза, тюльпан, ромашка, елка

Морковь, картошка, лук, банан

Тарелка, ложка, чашка, стол

Апельсин, яблоко, груша, огурец

Молодцы! Еще одна звездочка на колпачке появилась.

Ребята, здесь опять к нам Звездный Волшебник обращается. Послушайте:

 " Вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждет впереди 3 дороги:

 По первой пойдете - попадёте к лягушкам в болото.

По второй пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге. Здесь в конце дорожки, живёт в ступе Бабка-Ёжка.

 По третьей пойдёте - ларец волшебный найдете.

 - Какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперед!»

 - А вот и волшебный ларец! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! Это для вас Звездный Волшебник постарался. Значит, хорошо вы работали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в волшебный лес»

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в волшебный лес»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Волшебные превращения воды»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Волшебные превращения воды»  ...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»Цель: развитие речи детей посредством использования элементов театрализации.Задачи:Обучающие:- продолжать совершенствовать диалогическую...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Волшебная Капелька"

Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.Воспитывать бережное отношение к воде....