Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в волшебный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Зыкова Татьяна Петровна

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в волшебный лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie_puteshestvie.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Зыкова Т.П.
Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в волшебный лес»

Цель: закрепление представлений детей о предметах по их качествам: цвету, форме, фактуре.

Задачи:

Образовательная:

закрепить знания детей о геометрических фигурах, счете предметов; обогащать чувственный опыт малышей, используя разные первичные способы познания (зрительное восприятие, ощупывание, поглаживание, прикосновение) ;совершенствовать умение детей отвечать на вопросы воспитателя 2-3 предложениями.

Развивающая:

развивать внимание, тактильное восприятие, связную речь, познавательный интерес.

Воспитательная:

воспитывать бережное отношение к окружающему миру, природе.

Используемые материалы:

- две дорожки-тропинки (узкая -желтая. широкая -синяя) ;

- камешки средней величины (рассыпанные на ткани- полянке)

-дорожка-травка;

-игрушка ёжик;

-колпачки разного цвета по количеству детей;

-гномик;

-дерево с ранами;

-елочки.

Этапы деятельности

1.Мотивация

Раздаётся звон колокольчика.

Воспитатель:

-Что это? Кто в гости к нам пришёл! Пойду посмотрю! (показываю гнома)

Ребята, кто это? Правильно - это сказочный гномик из сказки. Посмотрите, какой у него волшебный колпачок!

Гном предлагает нам отправиться в сказочный лес. Ребята, чтобы попасть в сказочный лес, мы с вами должны стать гномами. Как  же нам это сделать? Кто знает?

2.Целеполагание

Дети: сказать волшебные слова.

Верно, можно сказать волшебные слова , но я их совсем не знаю, а вы? Как же нам быть?

Дети: оденем волшебные колпачки

Молодцы, конечно же колпачки волшебные, мы их оденем и станем сказочными гномамии отправимся в путь, но чтобы не сбиться с пути мы должны идти, по волшебным тропинкам. Согласны? (да)

3.Совместная деятельность

Смотрим сначала мы пойдём по широкой тропинке, а потом по узкой, а затем по твёрдым камешкам, а потом по мягкой зелёной травке.

Ну. Пора в путь! Ребята, по какой тропинке идём? (По широкой)

А потом по какой? (По узкой)

Вот мы и на тропинке с камешками. А как вы думаете, что можно сделать, чтобы узнать, какие камешки на ощупь? (Потрогать) .

Вот и другая тропинка, что на ней растет? Какого цвета травка? Давайте присядем и ощупаем травку пальчиками. Какая она, когда мы её трогаем? (мягкая).

-Ребята, посмотрите, сколько деревьев нас встречает в лесу!

Загадываю загадки:

Зимой и летом одним цветом. (Ёлочка).

Сколько их тут! Посчитаем?)

А какого цвета ёлочки? (зелёного)

А как узнать какие веточки на ощупь. Давайте прикоснёмся к ним. Какие они? (Колючие)

А этот кто? Лежит мешок под ёлками с большущими иголками. (Ёжик) .

А какой ёжик, если к нему прикоснуться (Колючий) .

И почему же он колючий? (У него острые иголки) .

А под ёлочками у нас ещё что-то лежит. Что же это? (Шишки) .

Попробуйте сжать шишку в руке, какая она? Гладкая или шершавая? (Шершавая, гладкая)

Какие вы молодцы! А пальчики вам в этом помогают.

А кто это к нам летит? (Бабочка). Давайте вместе с ней отдохнём.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась, Раз- росой она умылась, Два тихонько покружилась, Три нагнулась и присела, На четыре улетела.

А мы с вами оказались на лесной полянке. Посмотрите сколько здесь пенёчков. (счёт пеньков) .Давайте присядем на них, отдохнём.

Ой, ребята, а что это с деревом? Да оно же повреждено! Посмотрите на эти раны. Что они вам напоминают? (Геометрические фигуры)

А какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей) .

Давайте вместе полечим это дерево, подберём кору для его ранок.

Вот видите какие молодцы. Помогли деревцу. Нужно беречь и охранять природу.

Ребята, вам знакомы правила поведения в лесу? Кто может их назвать? (иллюстрации).

8 правил поведения в лесу:

1. Не ломай ветки деревьев и кустарников.

2. Не повреждай кору деревьев.

3. Не рви цветов.

4. Не сбивай грибы, даже несъедобные.

5. Не лови бабочек, стрекоз, шмелей, не убивай пауков, не разоряй муравейников.

6. Не шуми. Шум отпугивает животных, мешает им .

7. Не оставляй мусор.

8. Не лови диких животных, не уноси их домой.

Молодцы, нам пора возвращаться. Давайте скажем гному большое спасибо.

-Ребята, чтобы вернуться в детс.сад, давайте снимем колпачки и скажем:

Вокруг себя обернись,

В д\саду окажись

4.Рефлексия

Вот мы и добрались до дома. Что мы видели в лесу? Что нового узнали? Кому помогли?

В лесу мы узнали много интересного, еще раз говорили о том, что нужно беречь природу. А главное мы все вместе справились со всеми заданиями. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Зима"

Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях  природы. Задачи:приоритетные:содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В поисках волшебного ларца"

Цель:Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.Владение компонентами устной речи детей (лексической стороны, грамма...

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в волшебный лес»

Занятие было написано для отрытого мероприятия. Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в волшебный лес». Проводя с детьми данное ...

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Волшебные узоры Деда Мороза»

Цель: Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.Задачи:Закрепить и обобщить знания детей о зиме,  зимних явлениях природы.Развивать познавательный интерес детей;Развивать зрительную наблю...

Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "Прогулка по городу"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"  в средней группе  "Прогулка по городу"...