Занятие по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Калугина Любовь Ивановна

Занятие было написано для отрытого мероприятия. 

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в волшебный лес». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки проявления хорошей погоды, формируем умение составлять рассказ, происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

Программное содержание: Цель: Продолжать формировать у детей представление о диких животных родного края; закрепить знания с использованием игр – имитаций.

Задачи:

  1. Расширять и закреплять знания детей о животных;
  2. Активизировать и расширять словарь по теме: «Дикие животные»
  3. Воспитывать интерес, бережное отношение к природе и к животным леса, родного края.

Организационный момент: Ребята, какая сегодня замечательная погода. В такой день, у всех должно быть только хорошее настроение. Скорее улыбнитесь друг другу. Смотрите, солнышко засияло еще ярче, улыбнемся ему тоже. Разве можно усидеть дома в такую погоду? Предлагаю, отправиться в путешествие, вы со мной? (Да). Скорее в путь.

Создание проблемной ситуации: Видеообращение лесовичка к ребятам с просьбой о помощи.

Игровое упражнение "Воздушный шар" - иммитация надувания воздушного шара.

Задания для выполнения детьми "Собери мусор" - повторение правил поведения в природе; "Угадай лесных жителей", Дидактическая игра «Что не так?» -  картинки с дикими животными. 

Физминутка. «Весело в лесу»

Распределение животных в лесу "Кто, где живет".

Заключительная часть


 


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в волшебный лес»

Воспитатель: Калугина Любовь Ивановна

Программное содержание:

Цель: Продолжать формировать у детей представление о диких животных родного края; закрепить знания с использованием игр – имитаций.

Задачи:

  1. Расширять и закреплять знания детей о животных;
  2. Активизировать и расширять словарь по теме: «Дикие животные»
  3. Воспитывать интерес, бережное отношение к природе и к животным леса, родного края.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, какая сегодня замечательная погода. В такой день, у всех должно быть только хорошее настроение. Скорее улыбнитесь друг другу. Смотрите, солнышко засияло еще ярче, улыбнемся ему тоже. Разве можно усидеть дома в такую погоду? Предлагаю, отправиться в путешествие, вы со мной? (Да). Скорее в путь.

Звонит телефон.

В. Ой, ребята, у меня зазвонил телефон…подождите секунду, может что-то срочное.

Отвечаю: Здравствуй дедушка Лесовичок. Что у тебя случилось?

Лесовичок: Срочно нужна помощь ребят, без них я не справлюсь…Я вам отправил видео-сообщение, скорее включайте телевизор.

Видеообращение Лесовичка к детям с просьбой помочь. В лесу творится что-то непонятное, пропало волшебное дерево, и все лесные жители ведут себя странно, птицы ходят и белки охотятся, лисы летают, волки грибы сушат, а медведи как белки прыгают по веткам деревьев. Помогите срочно мне найти волшебное дерево и всё вернуть на место, чтоб птицы летали, лисы бегали и медведи ходили…

Воспитатель- Поможем отыскать волшебное дерево? (Да)  Как же нам попасть в этот волшебный лес? На чем мы можем туда добраться? (дети называют) Да, лес далеко.

И транспорт нам нужен необычный. Давайте полетим на воздушном шаре, сделаем его сами.

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся,

Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда.

Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим.

Вот и прилетели! (спальная комната разделена на две зоны, в одной лежит мусор, на другой обручи с разрезанными картинками)

Смотрите ребята, на какой поляне мы с вами приземлились. Но, что-то она совсем не волшебная…Что же здесь не так?

Д: Здесь везде лежит мусор.

В: Даа, ребята. Полянка и правда очень грязная. А как вы думаете, кто оставил мусор?

Д: Люди, которые отдыхают в лесу.

В: А разве можно мусорить в лесу?

Д: Нет.

В: А какие ещё правила вы знаете? (ответы детей) Давайте же скорей уберём полянку и будем искать дерево(убираем мусор и складываем его в мусорное ведро)..вот здесь что-то лежит(висит на дереве), глядите, это корень…а у какого растения такой большой корень? Правильно. Мы нашли часть волшебного дерева-корень. Осталось найти ствол и ветви. Идем дальше.

(среди картинок лежит конверт) А в письме (открываю) загадки.

 Читаю:

В: Ребята, посмотрите, здесь лежат картинки, а рядом лежит что-то, это загадка. Отгадаем сейчас.

Обитатель леса шустрый

Оборвал листок капустный

У него дрожат реснички

«Нет ли где-нибудь лисички?» (Заяц) складываем картинки, одну за другой.

Покажите ребята, как прыгает зайчик? (дети прыгают)

В теплой шубе меховой

Спит в берлоге он зимой. (Медведь)

А как медведь ходит?

Удивительный портной –

Нет катушки ни одной,

И машинки швейной нет,

И утюг не разогрет…

Но зато иголки есть.

Сколько их – не перечесть! (Еж)

А как ёжик фыркает?

 

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

Как волк зубами щёлкает?

Молодцы. Скажите, как зовут зверей, которые живут в лесу? (Дикие животные) Правильно, это дикие звери нашего края. Но что это у нас осталось? Это ствол, ребята. Мы с вами нашли вторую часть дерева. Идём дальше. (выходим из спальни)

Ребята посмотрите, здесь картинки лежат, но на них что-то не так. Рассмотрите, что с ними не так?!

 

Дидактическая игра «Что не так?» -  картинки с дикими животными.

Д: На картинках медведь летает, птицы и белки охотятся за мышами, а лисы и волки сидят на ветках и сушат грибы….

В: Что перепутал художник? (слушаю ответы детей) Нужно, что бы все были на своих местах. Волки, лисы и медведи ходили по земле, птички летали, а белочки сидели в своём дупле и сушили грибочки. Ну вот ещё часть дерева – ветви. На веточках живут птицы. Они вьют гнёзда и выводят птенцов, а в дупле живёт белочка. Каждый живёт в своем домике, им там тепло, сухо и безопасно. А теперь давайте немного поиграем.

Физминутка

«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

В: Ну вот мы нашли все части дерева и можно составить волшебное дерево для дедушки Лесовичка. (составляем дерево из частей) Ребята смотрите, у нас получилось целое дерево. Но кто же живёт в лесу и устраивает жильё в корнях?

Д: медведи, волки, лисы и ежи. (наклеиваем животных на дерево.

Правильно. Это первый этаж, а кто же на втором этаже живёт?

Д: Белка

В: Правильно. (наклеиваем дупло и белку). А на третьем этаже кто живёт?

Д: Птицы.

В: Верно. На ветвях птицы вьют гнёзда. (наклеивают птиц на дерево) А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Надуваем свой волшебный шар и летииииим!!! Славно мы погуляли по лесу. Вам понравилось? Ребята, скажите, какие правила существуют в лесу?

Д: нужно мусор увозить с собой, нельзя шуметь, ломать ветки и цветы, ловить бабочек…

В: Молодцы, теперь я уверена, что вы не причините вреда природе. А за то, что мы с вами помогли Лесовичку, он нас отблагодарил и послал нам сундучок с сюрпризом. (раскраски с животными и дарами леса).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в волшебный лес»

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в волшебный лес»...

познавательное развитие в средней группе "Путешествие в волшебный лес"

закрепление знаний времени года, знакомство с различными изменениями в природе, рисование волшебного леса....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель Обобщить и закрепить знания детей по теме «Театр»Задачи 1. Активизировать познавательный интерес детей к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.2. Расширить ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в волшебный лес"

На занятии ребята отправляются в волшебный лес, в котором произошла беда. В лесу пропали все животные и птицы. Нужно помочь Старичку-Лесовичку вернуть краски леса....