Образовательная деятельность "Труд в природе: размножение герани черенками" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Базанова Татьяна Александровна

1. Конкретизировать знания о комнатных растениях.

2. Продолжать учить способам вегетативного размножения растений: черенкованием.

3. Упражнять в описании растений.

4. Закреплять понятие о том, что жизнь человека на  Земле во многом зависит от окружающей среды.

5. Воспитывать  сознательное, заботливое отношение к растениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_v_prirode_-_razmnozhenie_gerani_cherenkami.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Учреждение «Детский сад №11

Центр развития ребёнка»

Интегрированная

организованная образовательная деятельность по овладению детьми системой знаний о трудовой

деятельности и формированию

хозяйственно-бытовых умений

(подготовительная группа №1)

Тема: труд в природе

«Размножение герани черенками»

                         Базанова Т.А., воспитатель

                                      г. Гусев

                                                  2017

                                       ноябрь

       Цели: 

1. Конкретизировать знания о комнатных растениях.

2. Продолжать учить способам вегетативного размножения растений: черенкованием.

3. Упражнять в описании растений.

4. Закреплять понятие о том, что жизнь человека на  Земле во многом зависит от окружающей среды.

5. Воспитывать  сознательное, заботливое отношение к растениям.

Методические приёмы:

  1. Художественное слово (сказка о растениях, загадки)
  2. Вопросы познавательного характера.
  3. Динамическая пауза.
  4. Дидактическая игра «Найди и назови растение».
  5. Показ взрослого.
  6. Самостоятельная трудовая деятельность детей.
  7. Индивидуальная работа.

Предварительная работа:

Индивидуальная работа при изучении свойств растения – герань; подготовка кашпо с землёй для посадки черенков (мытьё кашпо, укладка камешков, заполнение кашпо землёй); сбор камней, подготовка черенков

Литература:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса
  2. «Наблюдение и труд детей в природе» А.Ф. Мазурина
  3. «Ознакомление детей с природой в детском саду»

О.А.Соломенникова

Оборудование:

Листья, растения уголка природы, клеёнка, фартуки для каждого ребёнка, кашпо  с землёй(по количеству детей), черенки растения, лейка, ТСО

Ход:

Дети заходят, здороваются.

-Здравствуйте, здравствуйте,

Вот и собрался наш круг.

Руку дал другу друг.

Вера дала руку Саше,

А Саша дала руку Олегу…

(про каждого)

Вот и собрался наш круг!

(покачивают руками, поднятыми вверх)

-Присаживайтесь.

-Ребята! Вы любите отгадывать загадки?

-Тогда слушайте:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года…..(осенью зовётся)

-Правильно! Отгадали загадку!

-Какое время года сейчас?

-Молодцы! На улице сейчас осень.

-Хотите услышать историю о том, как спорили времена года?

-Тогда слушайте внимательно!

-Заспорили когда-то времена года- у кого самые лучшие цветы?

Притопнула своим каблуком Весна и, где снег лежал ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами.

-Мои цветы самые красивые,-говорит Весна.

-Нет! Возражает ей Лето.

-Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует- звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар-шмель. Куда не глянешь-везде васильки, гвоздики, настурции, ромашки…

-Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

-Мои цветы не хуже,- так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

-А что же Зима?

Засыпала снегом и лес, и поле, дороги замела, запорошила крыши.

Только не боится ни мороза, ни снега, зимний сад. За его стеклом цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

-Люди сад вырастили, а всё равно- он зимний. Здесь цветы самые красивые,- хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года- у кого цветы самые лучшие.

-Как называются растения, которые растут и цветут в помещении?

-Правильно! Все растения, которые растут и цветут в помещении, называются комнатными.

-Какие комнатные растения есть в нашем уголке природы?

-Молодцы! Все растения вы назвали правильно!

-Краснеют и желтеют,

С деревьев опадают,

В воздухе кружатся

И на землю ложатся. (листья)

-Посмотрите сколько у нас осенних листьев!

(на полу разложены листья)

-Хотите получше их рассмотреть?

-Тогда выходите!

                             Динамическая пауза

Ветер тихо клён качает,

Вправо-влево наклоняет (наклоны вправо-влево)

Раз-наклон, и два-наклон- (наклоны вправо-влево)

Зашумел листвою клён.

                                    Листья осенние тихо кружатся

(руки в стороны, покружиться)

Листья нам под ноги тихо ложатся

(приседают)

И под ногами шуршат, шелестят

(руки вправо-влево перед собой)

Будто опять закружиться хотят.

(кружатся)

-Осенние листья у нас необычные.

-Возьмите себе по одному листочку.

-Что же в них необычного? (дети высказываются)

-Правильно! На листьях фотографии.

-Что ты увидел на фотографии?

            (дети отвечают)

-На фотографии я увидел хлорофитум (фиалку, бегонию краснолистную, фикус, герань)

-Поставь фотографию под растение, которое на ней изображено.

По очереди дети  отвечают на вопрос и размещают фото под растением, которое на ней изображено.

-Молодцы! Все фотографии разместили правильно. Именно под тем растением, которое на ней изображено.

-Какое растение сейчас цветёт в нашем уголке природы? (герань)

-Правильно! Это растение называется герань

-Ребята! А что вы знаете о герани?

                        Даша

Герань родом из Северной Африки. В народе герань называют «журавлиный нос». Герань похожа на кустик. Листья покрыты волосками, в которых есть пузырьки с эфирным маслом, поэтому у герани пахнут не цветы, а листья. Растение выделяет пары эфирного масла, чтобы защитить себя от перенагревания или переохлаждения.

                    Максим Ч.

Герань не только украшает комнату, но и очищает от вредных бактерий. Летом герань выносят на открытый воздух. Размножают герань делением корня и черенками.

-Молодцы! Сколько много интересного вы рассказали о герани.

-Зачем нам нужны комнатные растения? (для красоты, очищают воздух, приносят пользу)

-Хорошо!

-Вам нравится герань?

-Хотите её размножить?

-А зачем нам много гераней? (украшать группу, украшать свой участок, подарить детям другой группы)

-Сегодня мы займёмся размножением герани.

-Посмотрите, на столах готов необходимый материал.

-Вчера мы подготовили горшки и землю.

-Расскажите как мы это делали.

Дети рассказывают:

-Мы вымыли горшки, положили на дно камни и наполнили горшки землёй.

-Теперь подойдите к столам и оденьте фартуки.

-Сегодня мы будем размножать герань черенками.

-Вот такими (отрезаю один черенок от большого растения и показываю детям)

-Если такую веточку посадить в землю, она пустит корешки и начнёт расти.

-Из этого черенка может вырасти большое и красивое растение.

-Какие части растения вы знаете? (корень, стебель, листья, цветоносы)

Посмотрите как сажать черенок.

-Надо палочкой сделать ямку в земле, опустить в неё черенок до листьев, пальцами обжать землю вокруг черенка. Черенок надо держать осторожно, чтобы не сломать. Затем полить растение водой.

-Повторите как нужно посадить черенок.

Дети сажают черенок самостоятельно.

Звучит тихая музыка.

Ставим горшки в ящик. Вытираем руки.

-А теперь поставим ящик в светлое место, чтобы растение быстрее выросло.

-Вы справились с посадкой черенков. Теперь будем за ними ухаживать, чтобы выросли красивые кусты герани.

-Ребята! Трудно было справиться с посадкой?

-Что вам запомнилось?

                Отвечают.

-Мне очень понравилось как вы трудились! Теперь наш детский сад будет ещё прекраснее и воздух в группе стане чище, значит дети будут меньше болеть!

-Молодцы!

             

                        Динамическая пауза

-Ветер тихо клён качает,

Вправо-влево наклоняет.

(наклоны вправо-влево)

Раз-наклон, и два-наклон-

(наклоны вправо-влево)

Зашумел листвою клён.

(поднять руки снизу вверх, фонарики)

                Листья осенние тихо кружатся

(руки в стороны, покружиться)

Листья нам под ноги тихо ложаться.

(приседают)

И под ногами шуршат-шелестят

(руки вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят.

(кружатся)

-Осенние листья у нас необычные.

-Возьмите себе по одному листочку.

-Что же в них необычного?

-Правильно! На листьях фотографии.

-Что ты увидел на фотографии?

(дети отвечают)

-На фотографии я увидел хлорофитум (фиалку, бегонию краснолистную, фикус, щучий хвост, герань)

-Поставь фотографию под растение, которое на ней изображено.

По очереди дети отвечают на вопрос и размещают фото под растением, которое на ней изображено.

-Молодцы! Все фотографии разместили правильно. Именно под тем растением, которое на ней   изображено.

-Какое растение сейчас цветёт в нашем уголке природы? (герань)

-Правильно! Это растение называется герань

-Ребята! А что вы знаете о герани?

             Даша

Герань родом из Северной Африки. В народе герань называют «журавлиный нос». Герань похожа на кустик. Листья покрыты волосками, в которых есть пузырьки с эфирным маслом, поэтому у герани пахнут не цветы, а листья. Растение выделяет пары эфирного масла, чтобы защитить себя от перенагревания или переохлаждения.

            Максим

Герань не только украшает комнату, но и очищает комнату от вредных бактерий. Летом герань выносят на открытый воздух. Размножают герань делением корня и черенками.

-Молодцы! Сколько много интересного вы рассказали о герани.

-Зачем нам нужны комнатные растения?

(для красоты, очищают воздух, приносят пользу).

                           

                                     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

Конспект НОД По формированию целостной картины мира: «Волшебный мир природы вокруг нас». для детей подготовительной группы (6 лет).

Конспект НОД, в ходе которого происходит обобщение знаний детей о растительном и животном мире, а также воспитание любви к родной природе....