Конспект НОД По формированию целостной картины мира: «Волшебный мир природы вокруг нас». для детей подготовительной группы (6 лет).
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Антипова Анна Михайловна

Конспект НОД, в ходе которого происходит обобщение знаний детей о растительном и животном мире, а также воспитание любви к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2020.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

По формированию целостной картины мира:

«Волшебный мир природы вокруг нас».

для детей подготовительной группы (6 лет).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».


Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе.

Задачи:

  • Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; расширять представления детей о лесе и его обитателях. Показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса.
  • Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также умение анализировать, делать выводы.
  • Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу.

Оборудование:

  • Панно для модели “Лес”. Схемы живой и неживой природы, запись “Голоса леса”, конверт, мяч, предметные картинки:
  • Листья и ветки деревьев: ель, сосна, береза, рябина, черемуха, дуб, клён, липа.
  • Лекарственные растения: подорожник, мать-и-мачеха, душица, липа, одуванчик, ландыш, малина, шиповник.
  • Ягоды: голубика, брусника, земляника, крыжовник.
  • Грибы: подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор.
  • Птицы: дятел, сова, кукушка, клест.
  • Насекомые: бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела.
  • Животные: рысь, лиса, белка, волк, медведь, ёж, крот, барсук.

Ход НОД:

Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:

Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, плещут воды,
Любовью воздух растворен,
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоен.

Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Дети: Стихотворение о природе.

Воспитатель: - Что такое природа?

Дети: Природа - это все, что нас окружает, не созданное руками человека. Воспитатель: Какая бывает природа?

Дети: Природа бывает живая и неживая.

Воспитатель: Почему мы называем природу живой?

Дети: Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.

Воспитатель: - Что относится к живой природе?

Дети: К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения.

Воспитатель: - Что относится к неживой природе?

Дети: К неживой природе относятся: вода, земля,  камни, песок, воздух, глина, Луна.

Воспитатель: А может ли человек прожить без природы? Что дает человеку природа?

Дети: Нет. Человек - часть природы. Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду.

Воспитатель: А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ребята, предлагаю сегодня побывать в лесу, согласны?

Итак, отправляемся в путь.

Воспитатель: Чтобы попасть в лес, необходимо узнать дерево по листку или ветке. Дидактическая игра “ Узнай дерево по листку”.

(Сосна, дуб, береза, клен, осина, липа, рябина, черемуха, ель).

Воспитатель: Вы так много разных деревьев назвали. В каком лесу мы оказались? (Слайд – смешанного леса). (Ответы детей).

Воспитатель: А какие еще бывают леса?

Воспитатель: В лесу много разных не только деревьев, но и растений.

Многие лекарственные средства изготавливают из лекарственных растений. А какие - мы сейчас и узнаем.

Тонкий стебель у дорожки,
На конце его - сережки,
На земле лежат листки -
Маленькие лопушки.
Нам он - как хороший друг
Лечит раны ног и рук.
(Подорожник)

Летом рад я свежей ягоде медвежьей,
А сушенная в запас, лечит от простуды нас.
(Малина)

Воспитатель: А какие еще растения используют для лечения простуды?

Дети: мать-и-мачеха, липа.
Липа - средство от простуды.
Знают все о том повсюду.
Хоть невзрачен липы цвет,
Но полезней чая нет.
При ангинах и простудах,
Пьют целебный липы чай.

Воспитатель: Какое лекарственное растение служит для улучшения аппетита?

Дети: Корень одуванчика.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Я на розу так похож,
Разве что не так хорош.
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды.
(Шиповник)

Воспитатель: Шиповник богат витамином С.

Воспитатель: Какой цветок лечит больное сердце?

Дети: Ландыш.

Воспитатель: На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Самая лучшая аптека - это Природа. Но запомните, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут только помогать!

Воспитатель: - Ребята, какие дары преподносит нам лес?

Дети: Лес нам дает ягоды, грибы, орехи.

Воспитатель: - Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и скажите, что лишнее.

Игра “4-й лишний”.

Клюква, голубика, земляника, крыжовник.

Мухомор, лисички, подберезовик, подосиновик.

Дети: Лишний мухомор, потому что он ядовитый гриб, а остальные съедобные. Воспитатель: можно уничтожать мухоморы?

Дети: Нет. Мухоморы - лекарство для лосей.

Воспитатель: Наш путь продолжается, (проводится физкультминутка “Прогулка в лесу”), Включается фонограмма “Звуки леса”

Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
На нос села пчела,
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали!

Воспитатель: в лесу много зверей.. Каких лесных зверей вы знаете?

Воспитатель: Кто из лесных зверей меняет шубки!

Дети: Заяц, белка, лиса.

Воспитатель: Кто впадает в зимнюю спячку?

Дети: Еж, медведь, барсук.

Воспитатель: А сейчас проверим, знаете ли вы детенышей диких животных. Дидактическая игра с мячом “Кто у кого”.

Воспитатель: Вот мы и прошли весь путь, удачно справились с заданиями.

Воспитатель:  Вот и закончилось наше путешествие в лес.

Воспитатель: Что  вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

Воспитатель: - Что должен делать человек, чтобы сохранить природу? (ответы детей).

В заключении хочу прочитать стихотворение “Лесные правила”

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Н ОД (формирование целостной картины мира) Тема: «Волшебный снежок» (для детей младшего возраста)

Конспект НОД  (формирование целостной картины мира)      Тема: «Волшебный снежок»(для детей младшего возраста)...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Охранять природу - значит охранять Родину» Подготовительная к школе группа

Конспект занятияпо формированию целостной картины мира «Охранять природу - значит охранять Родину»Подготовительная к школе группа...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему: «О пользе витаминов для детей!»

Задачи: - формировать представление  о связи питания и образа жизни; -дать представление том, какие продукты полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, объяснить, в чём раз...

Конспект занятия ООД Формирование целостной картины мира «Путешествие по сети интернет» + презентация для детей

Конспект занятия ООД   Формирование целостной картины мира «Путешествие по сети интернет» + презентация для детей...