Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему: «О пользе витаминов для детей!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
- формировать представление о связи питания и образа жизни;
-дать представление том, какие продукты полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, объяснить, в чём разница между "вкусными" и полезными продуктами;
-воспитывать осознанное отношение к тому, что надо питаться правильно для здоровья, есть полезные продукты, овощи и фрукты, чтобы не болеть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_formirovaniyu_tselostnoy_kartiny_mira_na_temu.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему: «О пользе витаминов для детей!»
Цель:
Дать представления о пользе витаминов и их значение для здоровья человека.
Задачи:
- формировать представление о связи питания и образа жизни;
-дать представление том, какие продукты полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, объяснить, в чём разница между "вкусными" и полезными продуктами;
-воспитывать осознанное отношение к тому, что надо питаться правильно для здоровья, есть полезные продукты, овощи и фрукты, чтобы не болеть.
Материал: конверт с письмом и стихами , картинки с изображением моркови , апельсинов, лимонов, чёрного хлеба, овсяной каши, молока, творога, торта, чипсов, конфет, пепси-колы.
Ход занятия:
В дверь кто-то стучится. Открываю дверь. Почтальон даёт конверт воспитателю, говорит: "Это вам".
- Спасибо, почтальон. Ребята, почтальон принёс нам конверт. В конверте письмо от мальчика Вовы, сейчас я вам его прочитаю.
- Здравствуйте, ребята! Это вам пишет мальчик Вова. Я пишу вам из больницы. Мне дома стало плохо: закружилась голова, заболел живот. Мама вызвала скорую помощь. Приехал врач. Он осмотрел меня и увёз в больницу. Доктор говорит, чтобы выздороветь, мне нужно правильно питаться. Я люблю есть торт, чипсы, конфеты, пить пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров.
- Дети, как вы думает, если Вова будет есть торт, чипсы, конфеты, то он поправится, станет здоровым. Ответы детей. А почему? Чтобы расти и развиваться, быть здоровым, нельзя есть, что ест Вова. Продукты - конфеты, торт, чипсы - хотя и вкусные, но не полезные, и даже вредные для здоровья, если их есть часто, каждый день. В пищу надо употреблять разнообразные полезные продукты.
В продуктах есть очень важные для здоровья вещества, которые называют витаминами. В полезных продуктах - овощах, фруктах, молоке, чёрном хлебе много разных витаминов. Главные из них - это витамины А, В, С и Д.
Витамин А очень важен для зрения, он содержится в моркови.
Витамин В помогает хорошо работать главному нашему органу - сердцу. Его много в овощах, молоке, сыре, орехах.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым. Его много в киви, шиповнике, апельсинах и лимонах.
Витамин Д укрепляет наши ноги и руки, больше всего этого витамина в рыбьем жире.
Дети, а как вы думаете, зарядка важна для хорошего здоровья? Да, ребята, человек, который каждый день делает зарядку, чувствует себя бодрым и здоровым. Давайте и мы сделаем зарядку.
Физкультминутка "Зарядка"
Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем, дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаём и ничуть не устаём!
Повторяем 2 -3 раза.
- А ещё в конверте почтальон принёс нам стихи о витаминах и продуктах, в которых они содержатся. Послушайте.
1. Никогда не унываю, и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
2. Помни истину простую - лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую и ли сок морковный пьёт.
3. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам и не только по утрам.
4. От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он. (Л. Зильберг).
- Какие же продукты мы посоветуем есть мальчику Вове, чтобы побыстрее выздороветь? Обобщаю ответы детей. Вечером мы с вами напишем Вове письмо с нашими советами.
- А теперь давайте поиграем в игру "Полезные продукты".
Игра "Полезные продукты"
Среди продуктов, находящихся на столе, дети по очереди выбирают один и говорят, чем он полезен (с помощью воспитателя).
- Ребята, о чём вы сегодня узнали? Да, вы много узнали о полезных продуктах и витаминах. Я думаю, что вы хотите быть здоровыми и поэтому будете есть только полезные продукты, овощи и фрукты, где есть витамины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Здоровые дети в здоровой семье»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Здоровые дети в здоровой семье»...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему: «Беседа о зимующих и перелётных птицах»
Программное содержание.1. Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.2. Углублять ...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира по теме "Огонь и дети"
Конспект НОД по ФЦКМ по теме "Огонь и дети"...
Методическая разработка конспекта НОД по формированию целостной картины мира на тему: «Петушок, курочка и цыпленок» для детей 1ой младшей группе.
Методическая разработка занятия была разработан для детей 2-3 лет. Во время занятия малыши знакомятся с миром домашних птиц, их особенностями, строением тела, повадками. Игровые упражнения учат детей ...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ по теме: «Зимующие птицы» возраст: 6-7лет
Цель: продолжать формировать основы экологической культуры.Программное содержание:- расширять представления о зимующих птицах;-закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят при...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему: «Спички детям не игрушка».
Цель: закреплять у детей правила пожарной безопасности, правила осторожного обращения с огнём.Задачи:Обучающие:-Познакомить с положительной и отрицательной ролью огня в жизни людей;-Дать д...