Методическая разработка конспекта НОД по формированию целостной картины мира на тему: «Петушок, курочка и цыпленок» для детей 1ой младшей группе.
методическая разработка (младшая группа)

Дубинина Галина Юрьевна

Методическая разработка занятия была разработан для детей 2-3 лет. Во время занятия малыши знакомятся с миром домашних птиц, их особенностями, строением тела, повадками. Игровые упражнения учат детей познавать мир, дружно играть, взаимодействовать с предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_luchshaya_igrushka.docx30.18 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Петушок, курочка и цыпленок» для детей первой младшей группе.

Подготовила: Дубинина Галина Юрьевна, воспитатель ГБДОУ Д/С № 1 Колпинского района Санкт-Петербурга

Аннотация: предлагаю конспект НОД для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми 2-3 лет. Цель образовательной деятельности данного занятия, познакомить малышей с особенностями строения тела, звукоподражанием домашних птиц. В гости к детям приходят куклы би-ба-бо (петух и курочка). Во время занятия дети узнают, что петушок рано встает, вместе с солнышком. С курочкой дети выполняют пальчиковую гимнастику, что способствует лучшему развитию мелкой моторики рук ребенка. Дети играют с курочкой Пеструшкой в интересную подвижную игру «Вышла курочка гулять», для развития активности и координации движений тела. После проведения игр курочка дарит малышам резиновые игрушки (цыпленка, курочку и петушка), эти игрушки детки внимательно рассмотрят найдут сходство и различие между ними. А в конце занятия воспитатель вместе с детками подводит итоги пройденного ими материала для закрепление полученных знаний детьми. От сюда могу сделать вывод игрушки такие как би-ба-бо на мой взгляд удобные, так как данную куклу можно использовать практически во всех режимных моментах, игровых занятиях, упражнениях, даже в индивидуальной работе с ребенком, все зависит только от поставленной воспитателем задач.

Введение: В большом разнообразии игрушек, порой тяжело выбрать хорошую игрушку, что бы она была не только качественная, но и многофункциональная и помогала развиваться ребенку во всех сферах образовательных областях. Особая роль в развитии детей принадлежит не как казалось нам, взрослому человеку, а именно игрушке. Которая превращает скучное обучение в забавную игру и помогает взрослому в воспитание и обучения детей разных возрастов. Так уж устроено природой, что малыш, одушевляя игрушку помогает сам себе в развитии воображения, мышления, творческих способностей, активизации речи. Вовремя игры ребенок формирует и развивает навыки на много быстрее нежели ему просто взрослый будет объяснять, что и как делать.

Актуальность: на мой взгляд самая лучшая игрушка, для познания окружающего мира, является та которую можно использовать для различных видов деятельности, например кукла би-ба-бо (кукла на руку). Так как данная кукла одевается на руку и с ней можно не только поиграть в театрализацию, но также она способствует развитию речи, социально-коммуникативных навыков, мелкой и общей моторики рук, двигательной активности, а также способствует расширению кругозора ребенка.

Цель: познакомить детей со строением тела домашних птиц на примере: цыплят, курочки и петушка.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

- Формирование связной речи, через фольклор;

- Через фольклорные произведения познакомить детей с домашними птицами (цыпленок, курица и петух), их характерными особенностями: строением тела, повадками.

2. Развивающие задачи:

- Продолжать развивать звукоподражание детей на примере домашних птиц;

- Продолжать развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику рук;

- Продолжать обогащать словарный запаса ребенка.

3. Воспитательные задачи:

- Воспитывать, ласковое и заботливое отношение к животным;

- Развивать любовь к родному языку через фольклор, активизировать детскую активность во время игр.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические: показ, чтение потешек, игровые действия, рассматривание игрушки би-ба-бо Пети-петушка и курочки Пеструшки.

Предварительная работа: разглядывание сюжетных иллюстраций с семьей петушка и беседа о них.

Материалы и оборудование: игрушка на руку петушок и курочка, резиновые игрушки (петушок, курочка и цыпленок), маски цыплят.

Структура НОД:

1. Вводная часть – 1 минуты.

а) Организационный момент

2. Основная часть – 7 минут.

а) Сюрпризный момент «Появление Пети-петушка и курочки-Пеструшки»

б) Пальчиковая гимнастика: «Курочка наседка»

в) Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

г) Сходства и различия курочки, петушка и цыпленка.

3. Заключительная часть – 2 минуты.

а) Обобщение

Формирование активного словаря: петушок, ку-ка-ре-ку, солнышко, курочка, ко-ко-ко, гребешок, цыплята, пи-пи-пи, желтые, маленькие, клювик, зернышки.

Планируемый результат: Развитие и закрепление полученных навыков во время проведения игровых упражнений, на звукоподражание, двигательной активности и мелкой моторики рук.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель усаживает детей полукругов за стол.

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, кто рано-рано по утру вместе с солнышком встает, громко песенки поет, деткам спать не дает. Кто это? (Петушок)

Из-под стола выглядывает Петушок и здоровается с ребятами.

2. Основная часть.

Петушок: здравствуйте ребята. Ку-ка-ре-кууу.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел Петя-петушок давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с петушком)

Петушок скажи пожалуйста с кем ты вместе рано по утру встаешь?

Петушок: Я сейчас ребятам покажу, а они пусть сами скажу.

Воспитатель: Ребята, что это петушок нам принес показать? (солнышко)

А на что похоже солнышко? (на блин, кружок, колобок)

А какое солнышко? (круглое)А цветом? (желтое)

Ребята, послушайте потешку.

Рано-рано по утру светит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату,

Мы захлопаем глазами,

Просыпаться нам пора.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (дети хлопают в ладоши).

Ребята, как петушок кукарекает? (Ку-ка-ре-ку)

Воспитатель: Ребята, Петя-петушок шел к вам в гости не один, а вместе с курочкой Пеструшкой и куда та она пропала. Ребята давайте мы с вами позовем курочку. А чтобы она к нам точно пришла мы с вами станем пищать как маленькие цыплятки пи-пи-пи. Повторяйте пи-пи-пи, … (дети зовут курочку)

Из-под столы выходит курочка.

Воспитатель: Да вот же она, здравствуй курочка. Присоединяйся к нам.

Курочка: Ко-ко-ко, с удовольствием.

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами немного поиграем. Где же наши ручки? Вот они!

Воспитатель показывает движения рук детям, дети в след за воспитателем повторяют.

1. Пальчиковая гимнастика: «Курочка» - повтор 2 раза

Вышла курица гулять,                        (ходим пальцами по столу)

Травки свежей пощипать.                 (пальцы собираем в щепотку)

Поклевала зернышек,                         (стучим указательным пальцем по столу)

Про цыплят совсем забыла!                 (грозим пальчиком)

Возвращайся курочка домой                 (ходим пальцами по столу)

Деток накормить. Ко-ко-ко.                (курочка клюет в ладошках у ребят)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте мы с вами внимательно рассмотрим наших гостей.

Воспитатель: посмотрите какие у них гребешки! Ребята, скажите мне пожалуйста у кого гребешок большой? У Курочки или Петушка? (петушка)

Правильно, у петушка гребешок большой. А у Курочки? (маленький)

У нашего петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий)

Ребята а как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку)

А как курочка кричит? (Ко-ко-ко)

Ребята если петушок — это папа. То, курочка? (мама)

Все правильно. Ребята Курочка с вами хочет еще поиграть.

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем, и в цыплят превратимся.

Воспитатель одевает детям маски цыплят.

2. Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,          (дети выходят и машут курами)

А за ней ребятки-жёлтые цыплятки.          (дети идут за мамой-курицей и повторяет движения)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Вы смотрите, вы смотрите,

Не ходите далеко!                      (грозит пальчиком правой руки)

Не ходите далеко!                 (грозит пальчиком левой руки)

Лапками гребите,                 (присесть и грести руками)

Зёрнышки ищите!                 (стучим пальцами по полу)

Воспитатель: Ой, какие молодцы. Ребята, курочке-Пеструшке понравилось с вами играть. А теперь прошу за стол пройти, моих маленьких цыплят.

Воспитатель усаживает детей за стол.

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, а какого цвета цыплятки? (желтые)

Курочка нам принесла подарок резиновые игрушки – цыпленка, курочку и петушка. Спасибо тебе курочка за такой хороший подарочек. Ребята, давайте их рассмотрим! Посмотрите какой цыпленок маленький, жёлтый, как солнышко, у него маленький клюв и маленькие глазки. А какой красивый петушок, длинный ярких хвост, а у курочки короткий хвост, на голове платочек. Петушок кукарекает, курочка кудахчет, а цыпленок пищит. А как же мои цыплятки пищат? (дети: пи-пи-пи).

Ой какие милые цыплятки. А когда цыплята вырастают они становятся взрослыми, большими? (курочкой или петушком) Мальчики, а как кукарекают петушок? (ку-ка-ре-ку) Девочки, а как кудахчет курочка? (ко-ко-ко) Ребята курочке-Пеструшке с Пете-петушку пора домой они хотят с вами попрощаться. До свидания. Давайте и мы с вами попрощаемся. (дети прощаются с курочкой и петушком) Ну, что ж мои цыплятки превращайтесь вы снова в ребят. Воспитатель снимает маски с ребят.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? (петушок, курочка) А в кого мы с вами превращались? (в цыплят)

Правильно. Мы с вами узнали столько всего интересного. Что петушок папа рано-рано по утру кукарекает и всех будет, у него маслина головушка и шелкова бородушка, красивый длинный яркий хвост. Курочка мама с цыплятами очень любят зернышки клевать. Курочка по размеру меньше, чем петушок, а цыплятки совсем маленькие и желтенькие как солнышко.

Заключение: При проведение данного занятия, мною была выбрана на мой взгляд лучшая игрушка – это би-ба-бо, которая мне помогла добиться лучших результатов усвоения детьми материала. Задачи, поставленные мной, я считаю детьми были хорошо усвоены. От сюда следует, что игрушка на руку можно использовать не только воспитателями яслей, но и воспитателями всех возрастных групп, в том числе и музыкальным руководителем, логопедам и воспитателям по физической культуре. Так как игрушку на руку можно использовать во время таких занятий как игровое упражнение, артикуляционная или пальчиковая гимнастика, подвижные игры, рисование, театрализация и многое другое.

Литература:

1. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа» / "От рождения до школы" ФГОС ДО", Изд.: Мозайка - Синтез - 2014г., с. 112.

2. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008 - 272 с.

3. Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход (ФГОС), Изд.: Скрипторий 2003, - 2019г., с. 152.

4. Хомякова Е. Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. ФГОС», Изд.: Детство-Пресс 2018г., с. 128.

5. Интернет источник: https://docplayer.ru/63089542-Konspekt-otkrytogo-meropriyatiya-po-rechevomu-razvitiyu-vpervoy-mladshey-gruppe-petushok-i-ego-semya.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела общеобразовательной программы (Формирование целостной картины мира) «Дикие и домашние животные»

Методическая разработка  раздела общеобразовательной программы  (Формирование целостной картины мира) «Дикие и домашние животные»...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «В гостях у бабушки в деревне» для детей второй младшей группы

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными (корова, коза, собака, кошка).Задачи:1.     Продолжать знакомить детей с домашними животными (корова, коза, собака, кошка), и...

Занятие по формированию целостной картины мира на тему "Домашние животные" - "Кошка и собака" во второй младшей группе

Данное занятие направлено на развитие внимания детей, умения сравнивать предметы; обогащение словарного запаса; знакомства с домашними животными – кошкой и собакой, их внешним видом, особенностя...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему "Овощи" в младшей группе.

Конспект НОД в младшей группе. Цель: познакомить детей с овощами; развитие слухового внимания; обогащение словаря; развитие мелкой моторики....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему "Овощи" в младшей группе

НОД по формированию целостной картины мира по теме "Овощи". Цель: расширение представлений детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик....

Методическая разработка. Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей 6-7 лет в группе компенсирующей направленности "Строение солнечной системы" с использованием ИКТ технологии

Цели и задачи данного конспекта, ознакомление детей 6-7 лет со строением солнечной системы. В конспекте используются здоровьесберегающие технологии, такие как физкультминутка и зрительная гимнастика. ...