Методическая разработка образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Покормите птиц зимой»
методическая разработка на тему

"Покормите птиц зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagruzit.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. Вызвать желание помогать им в трудных зимних условиях.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес детей к природе.
  • Расширять представления детей о многообразии птиц, углубить представление о причинах их отлёта; умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их; научить выделять их характерные особенности.
  • Развивать наблюдательность, любознательность, речь детей.
  • Воспитать осознанно-правильное отношение к природе, эстетическое восприятие.

        Предварительная работа: наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, чтение художественной литературы: Г. Снегирёв «Про птиц»; В. Зотов «Клёст»; Бианки «Кто к кормушке прилетел».

Материал: презентация о зимующих птицах, кормушки, корм для птиц.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о том, как птицам пережить трудное зимнее время.  Ребята, послушайте стихотворение

А. Яшина.

«Покормите птиц зимой 
Пусть со всех концов, 
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну»
 

Вопросы: каких зимующих птиц вы знаете?

Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (зимующие.)

Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (перелётные.)

Почему же перелётные птицы не могут оставаться в наших краях, а зимующие – могут?

-Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм съеден.

- Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как?

- Правильно, можно сделать и повесить кормушки.

Воспитатель предлагает разные варианты кормушек. Дети рассматривают и делятся предположениями, какую кормушку они сделают дома с родителями для «Птичьего кафе». Можно предложить детям сделать две кормушки, одну для детского сада, а другую для дома.

- Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если нет? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом бы не стали есть. Поэтому для подкормки годится пища с нашего стола можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу; воробьи - крупу, семена, хлеб; снегири – семечки арбуза, тыквы;  свиристели – рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб.

- Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

• во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

• подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;

• кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

• корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Пальчиковая гимнастика Перелетные птицы

Птицы перелетные

В стаи собираются,

В края теплые летят,

До весны прощаются.

Стаи журавлиные,

Стаи лебединые,

Стаи соловьиные,

Гусиные, утиные –

К югу все они летят,

Здесь замерзнуть не хотят.

Как наступят холода –

Не найдется им еда.

Игра «Отгадай загадку»

На слайдах появляются отгадки.

  1. Жёлтое брюшко у маленькой птички,
    А зовут её … (синичка)
  2. Распушили пёрышки,
    Нежатся на солнышке.
    Вот на ветках, посмотри,
    В красных майках (снегири)
  3. Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!
    Клюй, не робей! Кто это? (воробей)
  4. Чёрная, как вар,
    Кричит: «Кар!» (ворона)
  5. Вещунья-белобока,
    А зовут её … (сорока)
  6. Всю ночь летает.
    Мышей добывает.
    А станет светло –
    Спать ляжет в дупло (сова)
  7. Всё время стучит,
    Деревья долбит.
    Но их не калечит,
    А только лечит (дятел)
  8. Белый бок, серый бок
    Воркует нежно … (голубок)

– Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.

Беседа о внешнем виде птиц.

слайд

– Посмотрите, сколько птиц прилетело на кормушку.

– Чем похожи все птицы? (у птиц есть клюв, крылья, перья).

– Чем они отличаются? (величиной, формой хвоста, размером крыльев) .

– А для чего птицам нужны перья?

– Все ли перья у птицы одинаковые?

В крыльях маховые перья – помогают во время полёта.

В хвосте рулевые перья – направляют полёт

Пуховые перья – защищают от ушибов, царапин, от жары, от холода, от намокания, пересыхания.

Игры на слайде «Найди отличие по признаку», «Кого не стало? », «Четвёртый лишний».

Физ минутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы в лево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 
(А. Барто) 

– Ребята, птицы – наши друзья, а друзьям надо помогать. Сейчас мы с вами пойдём на прогулку и устроим нашим питомцам «птичьи столовые »

Ребята, не забывайте о птицах. Любить животных – значит любить своих близких. Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели не одного пернатого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность. Познание (формирование целостной картины мира) на тему "Птицы - верные друзья". (открытое занятие для воспитателей)

Непосредственно-образовательная деятельность. Цель: Формирование экологического воспитания. В ходе непосредственно-образовательной деятельности: отгадывание загадок, песня-игра "Веселые строители", по...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание. Формирование целостной картины мира» по теме: «Куда улетают птицы?».

Конспект  непосредственной образовательной деятельности«Познание. Формирование целостной картины мира» по теме: «Куда улетают птицы?»Возрастная группа: средняя.Цель: расширить пре...

Методическая разработка конспекта НОД по формированию целостной картины мира на тему: «Петушок, курочка и цыпленок» для детей 1ой младшей группе.

Методическая разработка занятия была разработан для детей 2-3 лет. Во время занятия малыши знакомятся с миром домашних птиц, их особенностями, строением тела, повадками. Игровые упражнения учат детей ...

Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира на тему «Подкормим птиц зимой»

Цели: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу о них. Расширить знания детей о птицах. Обратить внимание детей на трудное существование птиц, восп...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира по теме " Птицы возвращаются"

Конспект предназначен для детей группы компенсирующей направлености 6-7 лет с ОНР.Цель образовательной деятельности: создание  условий  для закрепления  знаний о перелетных  птицах...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Моя семья»

Методическая разработка  организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Моя семья»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Белоснежная Зима» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: Продолжать формировать представление о зиме и о зимних явлениях в неживой природе.Задачи:1.Обучающие:-Совершенствовать представления детей о явлениях неживой природы через элементарное экспериме...