Конспект занятия ООД Формирование целостной картины мира «Путешествие по сети интернет» + презентация для детей
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа)

Субботина Елена Владимировна

Конспект занятия ООД   Формирование целостной картины мира «Путешествие по сети интернет» + презентация для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_subbotina_ev.docx33.45 КБ
Файл prezentatsiya_skazka_pro_kompyuter.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:

РОССИЯ

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛОБНЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

141730, Московская область,                                                 телефон/факс: (495)-577-10-45

г. Лобня, ул. Фестивальная, д.1А                                         e-mail: lobn_sh2@mosreg.ru

                                                        www.sl2.edumsko.ru

Конспект занятия ООД

Формирование целостной картины мира «Путешествие по сети интернет» 

                                                                       Подготовила воспитатель

Субботина Елена Владимировна

Г.о. Лобня 2023

Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде

Задачи:

Образовательные: 

  • Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;
  • Повысить уровень знаний о компьютере;
  • Обогащать словарный запас детей (клавиатура, монитор, мышка, вирус, антивирус, Сеть, Интернет);
  • Способствовать развитию мелкой моторики, освоению пространственных отношений, букв и цифр

Развивающие: 

  • Развивать познавательную активность и мотивацию на обучение;
  • Развивать внимание, мышление, память;
  • Развитие элементов логического мышления

 Воспитательные: 

  • Воспитывать дисциплинированность при работе в сети;
  • Воспитывать эмпатию и уважение к окружающему обществу, которое находится рядом, а также в сети интернет

Оборудование:

- ноутбук, проектор, экран, планшет

- раздаточный материал: геоконты и схемы к ним 3шт,  листы с изображением разных предметов на каждого ребенка, сигнальные карточки на каждого ребенка по 2шт.

- демонстрационный материал: презентация, кубик Блума.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Приветствие.

Ребята, мне пришло письмо по электронной почте, а от кого оно вы узнаете, отгадав загадку:

Человечки очень скоро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нет здесь места мистике,

Если рядом… (Фиксики.)

Конечно, это же Фиксики! А теперь послушайте письмо:

«Дорогие ребята! Приглашаем вас в увлекательное путешествие по необычной стране, а как называется эта страна, вы узнаете после того, как отгадаете нашу загадку. В нашей стране живут предметы рукотворного и виртуального мира. Если вы выполните все наши задания, то обязательно с ними встретитесь. Хотим вас предупредить, что в волшебной стране вы сможете найти не только много интересного, но и встретитесь с опасностями. Будьте осторожны. Мы уверены, что у вас все получится!»

2.Сообщение темы и целей занятия

Ну, что ребята отправимся в путешествие?

Если вы не боитесь трудностей и опасных приключений, тогда в путь! А вот куда мы отправляемся, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку от Фиксиков:

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться и играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно  (Интернет)

Верно, мы отправимся с Вами в путешествие по Интернету.

А кто из вас сможет объяснить значение слова Интернет (ответы детей)

Молодцы! Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в Интернете собрана информация со всего мира. Там можно найти словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры.

Вы когда-нибудь видели, как пауки плетут свои сети? (ответы детей).

Я предлагаю вам выполнить задание «Сплети паутину»:

Детям предлагается подойти к столам и разделиться на 3 мини-группы. Каждой группе дается геоконт и схема для работы с ним. Нужно выложить рисунок на схеме с помощью входящих в комплект резинок.

Молодцы, ребята! Вы выполнили задание. Подобным образом и пауки плетут свою паутину, растягивая ее по разным углам. 

Вот и Интернет чем-то похож на сети паука. Интернет - это много- много компьютеров, связанных между собой невидимой сетью. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке.

3.Изучение нового материала

Ребята, а тем временем Фиксики приготовили нам еще одну загадку:

С ним мы в игры поиграем,

С ним мы тексты набираем,

Он оформит их красиво

И разложит по архивам.

Он работу нам облегчит,

Связь мгновенно обеспечит.

Он рисует и поет,

В Интернет с собой ведет.

Друг что надо! Просто супер!

Персональный наш…

(Компьютер)

А вы все знаете что - такое компьютер? (ответы детей) 

Вы помните сказку теремок? (ответы детей) Ребята, Фиксики придумали для вас сказку на новый лад - «Маленький дом-компьютер»

(Показ презентации) Жил на столе Монитор. Ему одному было очень скучно, он хотел с кем-нибудь подружиться. Бежала как-то по столу Мышка. Смотрит, стоит красивый Монитор, дай-ка думает, подойду поближе. А монитор ей говорит:

- На меня направив взор

Вмиг поймёшь я - Монитор!

На компьютерном столе живу. Подружиться я хочу.

      - А я - Мышка - малышка

Чтоб курсором управлять

Нужно ею направлять

Возьми в руки ты малышку,

Компьютерную мышку!

Они подружились и стали жить вместе. Мимо проходила Клавиатура увидела красивый Дом-компьютер, постучала.

- Ты кто? - спрашивает Мышка - малышка.

- Набрать хочешь ты слова

Буквы, цифры знать должна

Прежде, чем нажать подумай

Не шути с клавиатурой.

Я - Клавиатура.

Давайте жить вместе.

Под столом жил большой Системный Блок.

Ему очень захотелось подружиться с Клавиатурой, Мышкой и Монитором.

 Системный Блок:

- Кто - там на верху живёт?

-Это я мышка - малышка!

-Это я клавиатура!

-Это я монитор!

-А ты кто?

Системный Блок:

- Я самый главный среди вас!

Подключайтесь вы ко мне,

Вместе будет веселей.

Они подружились. И стали все вместе работать.

И тут кто – то снова бежит и стучится.

- Ты кто спрашивают друзья?

Вирус:

- А я маленький червячок и хотел бы жить вместе с вами.

Вдруг из щели между строк

Вылезает червячок.

Безобидный хоть на вид,

Он в себе беду таит.

Предлагает нам обновки,

Вирус - мастер маскировки!

А друзья отвечают :

- Не хотим попасть в беду,

Антивирус заведём!

Всем кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет.

Антивирус прогнал червячка и стали они жить вместе дружно.

Ребята, вот такая сказка про компьютер.

Давайте вспомним, из каких частей состоит компьютер?

Задание «Собери компьютер»

Детям предлагается лист с изображением различных предметов. Необходимо выделить карандашом те, которые относятся к компьютеру.

Отлично справились! Значит, у компьютера есть клавиатура, мышка, системный блок и монитор. 

А что же такое вирусы? (Ответы детей)

Вирусы – это вредоносные программы, негативно воздействующие на работу компьютера. К ним относятся вирусы, программы-шпионы, нежелательные рекламные программы и различные формы вредоносных кодов.

Если в Интернете всё подряд качать, смотреть,

То компьютер может резко заболеть:

Звук пропал, и монитор резко потемнел,

Значит, в твой компьютер вирус залетел.

Чтобы не случилось с ним такой беды,

Антивирус на компьютер ты установи!

Ребята, а какое правило нам нужно здесь запомнить? (ответы детей).  Вирус может стереть с вашего компьютера любимую игру или интересный мультфильм, поэтому на компьютер нужно обязательно установить Антивирус. 

4.Физкультминутка 

А сейчас, я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Вирусы». Игра проводится под музыку. 

Правила игры: 2-4 ребенка встают, взявшись за руки, поднимают вверх, образуя ворота. (Они будут антивирусом). Все остальные дети пробегают сквозь ворота, пока музыка играет (Они будут различной информацией проходящей по компьютеру). Как только музыка останавливается, дети опускают руки и тот, кто оказался внутри (Поймали вирус) встаёт с ними в круг. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся в кругу.

Молодцы ребята, мы здорово поиграли и все вирусы поймали!

5. Игра «Согласны или нет»

Как вы думаете ребята, можем ли мы тогда смотреть в интернете все сайты и без ограничений?

Нет, ребята. Бывает и такое, что не все сайты можно открывать. А чтобы чувствовать себя в Интернете безопасно, нужно знать несколько главных правил, чтобы с нами ничего плохого не случилось.

Я предлагаю эти правила сформулировать нам всем вместе и поиграть в такую игру «Согласны или нет», где вы должны будете проголосовать за каждое правило безопасного поведения в сети Интернет сигнальными карточками. Если согласны с правилом поднимаете зеленую карточку «Лайк», которая означает – мне нравится это правило, я согласен с ним, если не согласны - красную «Дизлайк», которая означает – мне нек нравится, не согласен с этим правилом.


  • Посещайте сайты, которые разрешены для детей;
  • Расскажите незнакомцам свои личные данные: имя, адрес, телефон
  • Надо быть очень осторожными, открывая незнакомые сайты
  • Встречайтесь с незнакомыми людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;
  • Незнакомым людям доверять нельзя
  • В интернете можно сидеть сколько хочешь времени без ограничений
  • Если стало страшно или что-то непонятно обязательно сообщи родителям!

6. Подведение итогов занятия

  1. Ребята, в каком путешествии мы сегодня побывали? (Путешествие в интернет)
  2. Какие герои из мультфильма загадывали нам загадки? (Фиксики)
  3. Как называется сеть откуда мы берем разную информацию, где можно посмотреть разные фильмы, передачи и скачать игры? (Сеть Интернет)
  4. Про что мы посмотрели сказку на экране? (Компьютер)
  5. Вирус и антивирус это одно и то же? (Нет) В чем их отличие? (Вирус – это вредоносные программы, которые стирают все необходимое на компьютере. Антивирус защищает компьютер от этих вредоносных программ)
  6. Можно ли сидеть в интернете без ограничений и заходить на всевозможные сайты? (Нет, необходимо проводить в интернете ограниченное время и под контролем взрослых)
  7. Какие правила безопасного поведения в интернете вы запомнили?

Правильно, сегодня мы узнали, что такое интернет и познакомились с правилами безопасности в интернете, чтобы в дальнейшем избежать неприятностей.

Теперь мы знаем, что надо быть очень осторожным, открывая незнакомые сайты. На компьютер нужно обязательно установить Антивирус. Нельзя сообщать незнакомым людям своё имя, домашний адрес и телефон. Не стоит отвечать на сообщения грубиянов. Если мы встретимся с какой-то трудностью в интернете, нужно обратиться к родителям.

7. Рефлексия

Использование Кубика Блума

Прием «Незаконченного предложения»

Детям предлагается сесть на ковер в круг.

Ребята, наши друзья Фиксики передали нам интересный кубик, отвечая на его вопросы мы сможем узнать что-то новое о себе и других.

Ребенок кидает кубик в середину, воспитатель читает выпавший вопрос, помогает сформулировать ребенку ответ.

  1. Сегодня я узнал, что… (Компьютер состоит из…, Интернет это…, Есть вирусы и антивирусы,  Нужно быть осторожными используя интернет, Что нельзя доверять незнакомым людям, рассказывать свои данные, если что-то беспокоит или страшно обратиться к взрослому)
  2. Я понял, что…(фильмы, игры можно посмотреть в Интернете на разрешенных для детей сайтах, нужно использовать антивирус на компьютере, нельзя доверять незнакомым людям,  не стоит отвечать грубиянам и хулиганам, сеть интернет похожа на сеть паука)
  3. У меня получилось…(отгадать загадку про Фиксиков, компьютер, интернет, выполнить задание – по схеме сделать рисунок из резинок, выполнить задание – выбрать нужные предметы, относящиеся к компьютеру, выбрать правильные вариаты ответов в игре «Согласны или нет»)
  4. Было интересно… (посмотреть сказку про компьютер, поиграть в подвижную игру «Вирусы», выполнять задание «Сплести паутину» и «Собери компьютер», поиграть в игру «Согласны или нет», отгадывать загадки)
  5. Было трудно… (Отгадать загадки, выполнить задание «Сплести паутину» и «Собери компьютер», запомнить правила безопасного поведения в сети Интернет)
  6. Теперь я могу… (Рассказать родителям, что знаю правила безопасного поведения в сети Интернет;  рассказать из чего состоит компьютер; рассказать, что такое Интернет, не отвечать грубиянам и хулиганам; обратиться за помощью к взрослым если станет страшно и трудно)

Спасибо ребята! Мне тоже понравилось это путешествие вместе с вами. Занятие окончено.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"

Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Занятие по формированию целостной картины мира "Путешествие по родному краю" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие направлено на расширение знаний детей о достопримечательностях  малой Родины, растительном и животном мире Краснодарского края, воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к приро...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира ”Путешествие маленьких космонавтиков.”

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие маленьких космонавтиков"...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: "Путешествие в прошлое одежды".

Программное содержание занятия:  знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в мир посуды»

Задачи:Продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира;Учить составлять притяжательные прилагательные, формировать предложения по образцу;Учить детей определять целевое назначение пос...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Путешествие в мир лекарственных растений Чувашии»

Программные задачи:— познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями Чувашии;— развивать любознательность;— развивать ценностное отношение к природе родного края;&mdash...