Конспект НОД по развитию речи «Домашние любимцы» с использованием ТРИЗ- технологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vere_nikol_konspekt.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи «Домашние любимцы»  с использованием ТРИЗ- технологии  для детей подготовительной  группы.

Тема: «Домашние любимцы»

Программное содержание:

-Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы о животных и птицах.

-Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

-Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: наблюдение, повадки, крылатые, мохнатые, питомцы, любимцы, забавный.

Предварительная работа. Педагог выясняет у детей, приходилось ли им наблюдать за повадками птиц, кошек, собак. Напоминает историю о коте, который привел поесть маленького ежонка. Просит вспомнить интересную историю о каком-либо живом существе и рассказать ее на следующем занятии.

Материал: загадки о домашних животных, фото животных, игрушка кот Басик, схемы для описания животных и птиц, слайд-шоу « Мои домашние питомцы», заготовки для создания стен газеты.

Ход занятия

    Педагог загадывает ребятам загадки:

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.          (Собака)

Этот зверь живет лишь дома, с этим зверем

Все знакомы, у него усы, как спицы, он мурлычет,

Песнь поет. Только мышь его боится, угадали?

Это…                                                               (кот).

Бородатый и рогатый,

Заберется в огород.

Съест капусту и томаты,

И горошек, и укроп.

                                                   (Козел).

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завиты рога.

                                       (баран).

        Пёстрый у него наряд,

Громкий голос, острый взгляд.

Может в клетке долго жить,

Научиться говорить.

Ну-ка, с нами поболтай,

Друг пернатый, ... (попугай)!


Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
(Петух)

   (Ответы детей)

  Воспитатель: Правильно, молодцы отгадали мои загадки. Они о крылатых и мохнатых наших любимцах- домашних животных. А каких вы знаете домашних животных.

 Проводится дидактическая игра  « Назови правильно »  

Воспитатель  интересуется у детей, не забыли ли они выполнить домашнее задание: внимательно понаблюдать за своими домашними животными и принести фотографию своего любимца. Дети совместно с воспитателем раскладывают на столе изображения с ними , внимательно рассматривают фото.

Воспитатель: «Ребята, какие замечательные и милые у вас домашние питомцы. А скажите мне какие слова можно ещё использовать. чтобы  охарактеризовать зверюшек.

Проводится словесная дидактическая игра: « Какая, какой?»

Воспитатель: « Посмотрите, какие животные живут у меня дома»

Просмотр  слайд-шоу «Крылатые и мохнатые»

Воспитатель «Ещё я сегодня посмотрите, кого принесла( показывает мягкую игрушку кота Басика в настоящей коробке для перевозки животных. И кратно рассказывает о нем.) Посмотрите, ребята, у моего кота есть документ, который служит описанием для него. Он называется паспортом (Показ документа Басика). Сегодня мы будем пробовать создавать каждый  паспорт для своего домашнего любимца. А пока ,давайте немного отвлечемся и разомнемся.

   

Физкультминутка  

Вот подснежник на поляне,              (идут по кругу)

Я его нашел.                                       (нагибаются «срывают цветок»)

Отнесу подснежник маме,                (идут по кругу, в руке «цветок»)

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно               (обнимают сами себя)

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник          (разводят руки в стороны)

От её тепла.

  Воспитатель: « Ребята, ну что, составим паспорта для ваших животных? (Ответы детей). Для того, чтобы вам было полегче , я дам вам небольшие подсказочки (воспитатель показывает ребятам схему для описания животного и птицы и напоминает ,как её использовать в описательном рассказе) и вы опираясь на схемы расскажите нам о своем животном или птичке. А мы с удовольствием вас выслушаем

Дети, по желанию, составляют паспорт (рассказывают), каждый  своего любимца ( с использованием схемы и фотографии своих домашних животных.)

По окончании, дети совместно с воспитателем начинают подготовку  оформления стен газеты « Мой любимый и преданный друг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Развитие речи "Составление загадок с помощью ТРИЗ-технологии" во второй младшей группе

Конспект НОД Развитие речи "Составление загадок с помощью ТРИЗ-технологии" во второй младшей группе...

Картотека игр на развитие творческих способностей детей с использованием ТРИЗ-технологий

Картотека игр на развитие творческих способностей детей с использованием ТРИЗ-технологий в детском саду...

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами лепки, с использованием ТРИЗ технологий: «Помогите колобку!». Старшая группа. 2020г.

Организованная образовательная деятельность «Помогите колобку!» по познавательному развитию для детей старшей группы, с элементами лепки и  использован...

Организованная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы по образовательной области Художественно эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (рисование) с использованием ТРИЗ технологий.

конспект НОД по изо "Пушистый цыпленок" предназначен для педагогов работающих с детьми младшего дошкольного возраста. Занятие в игровой форме и с помощью элементов технологии ТРИЗ дает возмо...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ «Волшебное путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ  «Волшебное путешествие в сказку»  на основе сказки «Теремок». Цель: Формирован...