Конспект НОД по развитию речи «Домашние любимцы» с использованием ТРИЗ- технологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vere_nikol_konspekt.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи «Домашние любимцы» с использованием ТРИЗ- технологии для детей подготовительной группы.
Тема: «Домашние любимцы»
Программное содержание:
-Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы о животных и птицах.
-Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
-Воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: наблюдение, повадки, крылатые, мохнатые, питомцы, любимцы, забавный.
Предварительная работа. Педагог выясняет у детей, приходилось ли им наблюдать за повадками птиц, кошек, собак. Напоминает историю о коте, который привел поесть маленького ежонка. Просит вспомнить интересную историю о каком-либо живом существе и рассказать ее на следующем занятии.
Материал: загадки о домашних животных, фото животных, игрушка кот Басик, схемы для описания животных и птиц, слайд-шоу « Мои домашние питомцы», заготовки для создания стен газеты.
Ход занятия
Педагог загадывает ребятам загадки:
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю. (Собака)
Этот зверь живет лишь дома, с этим зверем
Все знакомы, у него усы, как спицы, он мурлычет,
Песнь поет. Только мышь его боится, угадали?
Это… (кот).
Бородатый и рогатый,
Заберется в огород.
Съест капусту и томаты,
И горошек, и укроп.
(Козел).
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завиты рога.
(баран).
Пёстрый у него наряд,
Громкий голос, острый взгляд.
Может в клетке долго жить,
Научиться говорить.
Ну-ка, с нами поболтай,
Друг пернатый, ... (попугай)!
Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
(Петух)
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы отгадали мои загадки. Они о крылатых и мохнатых наших любимцах- домашних животных. А каких вы знаете домашних животных.
Проводится дидактическая игра « Назови правильно »
Воспитатель интересуется у детей, не забыли ли они выполнить домашнее задание: внимательно понаблюдать за своими домашними животными и принести фотографию своего любимца. Дети совместно с воспитателем раскладывают на столе изображения с ними , внимательно рассматривают фото.
Воспитатель: «Ребята, какие замечательные и милые у вас домашние питомцы. А скажите мне какие слова можно ещё использовать. чтобы охарактеризовать зверюшек.
Проводится словесная дидактическая игра: « Какая, какой?»
Воспитатель: « Посмотрите, какие животные живут у меня дома»
Просмотр слайд-шоу «Крылатые и мохнатые»
Воспитатель «Ещё я сегодня посмотрите, кого принесла( показывает мягкую игрушку кота Басика в настоящей коробке для перевозки животных. И кратно рассказывает о нем.) Посмотрите, ребята, у моего кота есть документ, который служит описанием для него. Он называется паспортом (Показ документа Басика). Сегодня мы будем пробовать создавать каждый паспорт для своего домашнего любимца. А пока ,давайте немного отвлечемся и разомнемся.
Физкультминутка
Вот подснежник на поляне, (идут по кругу)
Я его нашел. (нагибаются «срывают цветок»)
Отнесу подснежник маме, (идут по кругу, в руке «цветок»)
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно (обнимают сами себя)
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник (разводят руки в стороны)
От её тепла.
Воспитатель: « Ребята, ну что, составим паспорта для ваших животных? (Ответы детей). Для того, чтобы вам было полегче , я дам вам небольшие подсказочки (воспитатель показывает ребятам схему для описания животного и птицы и напоминает ,как её использовать в описательном рассказе) и вы опираясь на схемы расскажите нам о своем животном или птичке. А мы с удовольствием вас выслушаем
Дети, по желанию, составляют паспорт (рассказывают), каждый своего любимца ( с использованием схемы и фотографии своих домашних животных.)
По окончании, дети совместно с воспитателем начинают подготовку оформления стен газеты « Мой любимый и преданный друг»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности детей и учителя-дефектолога с использованием ТРИЗ-технологии в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на тему: «Осень. Овощи».
Конспект НОД с использованием ТРИЗ-технологии для детей с задержкой психического развития....
Конспект НОД Развитие речи "Составление загадок с помощью ТРИЗ-технологии" во второй младшей группе
Конспект НОД Развитие речи "Составление загадок с помощью ТРИЗ-технологии" во второй младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ТРИЗ – технологии для 2 младшей группы «Сад и огород»
Ознакомление с понятиями сад и огород...
Картотека игр на развитие творческих способностей детей с использованием ТРИЗ-технологий
Картотека игр на развитие творческих способностей детей с использованием ТРИЗ-технологий в детском саду...
Конспект ООД по познавательному развитию с элементами лепки, с использованием ТРИЗ технологий: «Помогите колобку!». Старшая группа. 2020г.
Организованная образовательная деятельность «Помогите колобку!» по познавательному развитию для детей старшей группы, с элементами лепки и использован...
Организованная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы по образовательной области Художественно эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (рисование) с использованием ТРИЗ технологий.
конспект НОД по изо "Пушистый цыпленок" предназначен для педагогов работающих с детьми младшего дошкольного возраста. Занятие в игровой форме и с помощью элементов технологии ТРИЗ дает возмо...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ «Волшебное путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ «Волшебное путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок». Цель: Формирован...